|
|||
Литературное чтение Дата 08.05.2020Литературное чтение Дата 08.05.2020 Тема: Контроль техники чтения вслух. Цель: определить уровень сформированности у учащихся 1 класса навыков техники чтения. У учащихся первого классов проверяется: · сформировался ли способ чтения по слогам, словами; · насколько происходит осознание общего смысла прочитанного текста; · понимает ли ребенок, что означают отдельные слова и предложения; · соблюдаются ли паузы, отделяющие предложения.
Нормы техники чтения в первом классе. Согласно ориентировочным показателям ГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять незнакомого текста не ниже 25-30 сл/мин. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Дорогие родители давайте проверим технику чтения у детей.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ. 1. Приготовить часы с секундной стрелкой или включить секундомер на телефоне. 2. Перед проверкой следует успокоить ребенка, помочь настроиться ему на предстоящее чтение. 3. Во время проверки техники чтения нельзя перебивать ребенка, исправлять ошибки в словах. 4. Засекать время следует не с момента команды «читай», а именно тогда, когда ребенок начал читать. 5. По окончании чтения можно разобрать слова, произнесенные неправильно или вызвавшие затруднение. 6. Задайте ребенку несколько вопросов, для выяснения осмысленности и запоминания, прочитанного текста. 7. Если результаты проверки оказались неудовлетворительными, то не стоит ругать ребенка или перечитывать. Необходимо проанализировать полученные результаты и наметить план по устранению ошибок в будущем. 8. Считаем все слова, учитывая союзы. 9. Выберите один из двух текстов. Засекать время и считать слова стоит прочтения текста с первой попытки. 10. Результаты проверки техники чтения пришли смс или в ВК. Например: Иванова Мария – 35 слов. Чтение словами. На вопросы по содержанию ответила или Петров Иван – 25 слова. Чтение слова+слоги. На вопросы по содержанию ответил частично.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Для тех детей, кто читает бегло, даю второй текст. Прочитавши первый текст и, если время еще осталось, без остановок плавно переходите на второй текст. Об этом сразу проговорите перед чтение. Название текста тоже входит в количество слов.
В роще Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных. (38 слов. К. Ушинский) Сторож У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят. (41 слов. А. Седугин)
|
|||
|