Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Промежуточная аттестация по музыке 5 кл.



Промежуточная аттестация по музыке 5 кл.

Часть I

1. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Выберите все правильные варианты ответов.

А) музыки не было бы вообще;

Б) не было бы песен;

В) не стало бы музыкально-театральных жанров;

Г) ничего бы не произошло.

Ответ: ________________________________________________________

2. Назовите музыкальный жанр, не связанный с литературой:
А) романс Б) опера       В) марш         Г) балет

Ответ: ____________________

3. Как называется музыкальное произведение для голоса без слов?
А) песня    Б) вокализ   В) романс     Г) опера

Ответ: ____________________

4. «Либретто» - это…
      А) литературный текст музыкального спектакля

Б) название музыкального инструмента

В) название танца

Г) обозначение темпа

Ответ: ____________________

5. Какой композитор написал симфоническую миниатюру «Кикимора», основой которого стало одно из сказаний русского народа?

А) М.И.Глинка

Б) П.И.Чайковский

В) А.К.Лядов

Г) М.Мусоргский

Ответ: ________________________________

6. Какое историческое событие, связанное и именем святого, стало основой для создания одноименных произведений: кинофильма С. Эзенштейна, кантаты С.Прокофьева и триптиха П.Коровина?

А) Куликовская битва

Б) Невская битва

В) Бородинское сражение

Г) Смоленское сражение

Ответ: ________________________________

7. Застывшей музыкой в искусстве называют:

А) Живопись

Б) Архитектуру

В) Музыку           

Г) Литературу

Ответ: _________________________________

8. Полифония в переводе с греческого означает…

А) Благозвучие

Б) Однозвучие

В) Многозвучие  

Г) Беззвучие

Ответ: _________________________________

9. Какого выдающегося французского композитора называют основоположником импрессионизма в музыке?

А) К. Дебюсси

Б) М.Чюрленис

В) И.С.Бах           

Г) Дж.Каччини

Ответ: _________________________________

10. Звучание этого музыкального инструмента сравнивают с человеческим голосом. Укажите название инструмента.
       А) скрипка

Б) виолончель

В) арфа                 

Г) флейта

Ответ: _________________________________

Часть II

11.Установите соответствие. Ответ запиши в виде Цифра-Буква.

1. Балет А. – краткое литературное изложение сюжета оперы, оперетты, балета, мюзикла.
2. Мюзикл Б. – представление, в котором соединяются музыка и танец, драматургия и изобразительное искусство.
3. Либретто В. – развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная и бытовая музыка, хореография, драма и изобразительное искусство.

Ответ: _________________________________________________

12. На иллюстрациях представлены фрагменты музыкальных произведений, ниже даны их названия. Поставьте буквы, обозначенные возле названий, в той последовательности, в какой расположены фотографии.

А) Мюзикл «Кошки»          Б) Балет «Щелкунчик»              В) Опера «Садко»

Ответ: ______________________________________

13. Установите соответствие между композитором и названием произведения. Ответ запиши в виде Цифра-Буква

1. Римский - Корсаков А) Балет-сказка «Щелкунчик»
2.Мусоргский Б) Опера-былина «Садко»
3. Кикта В) Сюита «Картинки с выставки»
4. Чайковский Г) Концертная симфония «Фрески Софии Киевской»

Ответ: _____________________________________________________

14. Укажите родину композитора:

1. Шопен А) Австрия
2. Моцарт Б) Польша
3. Бах В) Норвегия
4. Григ Г) Германия

Ответ: _______________________________________________________

15. Монументальный по размерам, самый крупный, часто богато украшенный резьбой музыкальный инструмент, родной для И.С.Баха. Назовите этот инструмент.

 

Ответ: ______________________________________________

16. Расшифруйте слова, имеющие отношения к музыке.

ИИ ЯЯ

 

ЬМ РР НН

 

ББ ЛЛ РР ТТ
ФА РР ОО ФА СС ТТ ТИ ОО ЕЕ

Ответ: _____________________________________________________________________

17. Нарисуйте словесный портрет балета-сказки П.И.Чайковского «Щелкунчик», используя прием синквейна (по три слова).

         Существительные:

         Прилагательные:                                     

          Глаголы:

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.