|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Помним! До высоты 5000м атмосферное давление понижается на 1мм.рт.ст. каждые 10,5 м ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Помним! До высоты 5000м атмосферное давление понижается на 1мм.рт.ст. каждые 10,5 м (в учебнике 10,7м , но для решения задач используем из видеоурока) На высоте 5км летит самолёт. Каким будет атмосферное давление за его бортом, если у поверхности Земли давление 750 мм.рт.ст.? Ход решения: 1. 5км = 5000м 5000м:10,5м = 476,19 округляем 476 раз по 10,5м в 5 км 2. 476 раз● 1мм.рт.ст. = 476мм.рт.ст. на столько понизилось давление свысотой 3. 750 мм.рт.ст. – 476мм.рт.ст. = 274 мм.рт.ст. – давление за бортом самолёта
Из предложенных 3 задач выберите 1 и запишите её решение. А) Лётчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление на этой высоте, если у поверхности земли оно 750 мм.рт.ст. Б) Какова высота горы, если у подножия давление 765 мм.рт.ст., а на вершине 720 мм.рт.ст.? В) Шахта глубиной 200 м, на поверхности давление 752 мм.рт.ст. Найдите давление на дне шахты.
Задание 4. Используя предложенную инструкцию и данные таблицы, постройте розу ветров для нашего города за март
1. Начертите линии основных и промежуточных сторон горизонта и подпишите их. 2. Начиная от места пересечения, разделите каждую линию на отрезки по 0,5см (линейка!!!!) 3. 1 отрезок – 1 день, отложите количество дней на соответствующей линии, начиная от места пересечения линий (от центра). Другой способ: по линейке, например, северный ветер дул 5 дней, 5●0,5см=2,5см -откладываем их от центра (места пересечения линий) 4. Соединяем последовательно точки между собой и получаем розу ветров 5. В марте 31 день. Из 31 вычитаем общее количество дней из таблицы и получаем количество дней без ветра. Записываем его в кружке на месте пересечения линий сторон горизонта – в центре розы ветров. Если таких дней не было, то в центре розы ветров ничего не пишем. Задание 5. Определите, какой ветер показывают стрелочки (вспомните, что название ветра даётся по той стороне горизонта,откуда он дует!)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|