Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Текстовая таблица. Современные оценочные средства: сравнительная характеристика»



 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра общей и педагогической психологии

Текстовая таблица

«Современные оценочные средства: сравнительная характеристика»

База прохождения практики: МБОУ Кантемировская СОШ №2

Сроки прохождения практики: 08.04.2020 – 07.05.2020

 

 

Выполнила: студентка 4 курса

физико-математического факультета

заочной формы обучения

направления подготовки

Педагогическое образование

Профили «Математика», «Информатика»

Савицкая Мария Александровна

 

Проверила: к.п.н., доцент кафедры

общей и педагогической психологии

Пушкина Тамара Федоровна

 

Воронеж 2020

Оценочное средство Автор Определение оценочного средства Оптимальность применения Достоинства (Что дает для развития личности школьника?) Недостатки (За что критикуют?)
1.Тестирование Дж. М. Кеттелл.(интеллектуальный тест); система заданий, возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно и эффективно определить уровень и оценить структуру подготовленности тестируемого. тесты позволяют учителю провести проверку качества усвоения знаний учащихся, которая дает возможность проверить уровень формирования основных навыков и понятий и своевременно восполнить пробелы. возможность компьютеризации, надежность, кол-ный дифференцированный характер оценки, оперативность и экономичность, cтандартизация условий и результатов. нельзя проверить глубину знаний, потеря индивидуального подхода, репродуктивность, отсутствие доверительной обстановки возможность угадывать ответ.
2. Деловая игра М.М. Бирштейн метод имитаций ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путем игры, в которой участвуют различные субьекты, наделенные различной информацией, ролевыми функциями и действующие по заданным правилам. деловая игра имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия. Игра также является методом эффективного обучения, поскольку снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности. приобретение навыков по выявлению, анализу и решению различных производственных задач, ситуаций; создание командного духа;   отсутствие стандартного, четкого алгоритма проведения мероприятия; сложность соотнесения игрового пространства с реалиями жизни; сложность при проведении объективной оценки.  
3. портфолио США , в 80- е годы. способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы. возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления внедрение данной формы требует систематической работы по формированию готовности учителя одобрить и принять эту инновацию.
4. Реферат Москва 1986 года доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников в педагогике реферат часто используется для структуризации знаний учащихся по итогам курса в форме отчётности. возможность углубленно разобраться в исследуемой теме; на выступлении с рефератом перед аудиторией будет проще, так как Вы будете хорошо знать, о чем писали написание реферата требует очень много времени, которое любому студенту приятнее потратить на отдых, развлечения и общение с друзьями; нужно написать 10-15 страниц текста в научном стиле, и при этом он должен быть грамотным, логичным и хорошо раскрывать исследуемую тему, что довольно тяжело делать, не имея необходимых способностей, навыков и опыта.
5.Творческое задание Левитов, 1958 год частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться индивидуально или группой обучающихся. Л.С. Выготский называет творческой деятельностью «такую деятельность человека, которая создает нечто новое». способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта. владение большим объемом информации; самостоятельный перенос усвоенного на новый материал; установление причинно-следственных связей; обнаружение скрытых зависимостей и связей; умение делать выводы; интегрировать и синтезировать информацию; по собственной инициативе выбирать для решения сложные задачи.  
6. Кейс-задания 1920-е годы ученые Бизнес-школы Гарварда. проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы. выработка у учащихся умений свободно ориентироваться в реалиях окружающей действительности и применять полученные знания в практической деятельности. Ситуационно-ролевые игры, ситуационный анализ, метод игрового проектирования, метод дискуссии. разбор реальных ситуаций; накопление определенных практических навыков и знаний; развитие профессионализации; повышение интереса и мотивации к учебе; развитие аналитических, творческих и коммуникативных навыков. неспособность в полной мере заменить классические методы обучения; возможное формирование предвзятого подхода к решению сходных проблем; сложности в обеспечении дисциплины на занятиях; непроизвольные подсказки со стороны преподавателя; обсуждение требует больших временных затрат по сравнению с классическими методами.
7. ГИА В России с 2002 года; С 2014 года ОГЭ. итоговый экзамен за курс основного общего образования в. Служит для контроля знаний, полученных учащимися за 9 лет, а также для приёма в учреждения среднего профессионального образования (колледжи и техникумы).   представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы; в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (государственный выпускной экзамен), выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования. ЕГЭ оценивает знания ученика более объективно, чем традиционные виды экзаменов; ЕГЭ позволяет сравнивать качество образования в разных школах и регионах; ЕГЭ позволяет выпускникам поступать в вузы, находящиеся на значительном расстоянии от места их проживания, не тратясь на дорогу, а всего лишь отправив сведения о сдаче ЕГЭ по почте;Облегчается подача документов сразу в несколько вузов без необходимости сдавать в каждом из них экзамены. Определенное выделенное время; отсутствие пересдачи; напряженная обстановка; большой объем учебного материала.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.