Оценочное средство
| Автор
| Определение оценочного средства
| Оптимальность применения
| Достоинства (Что дает для развития личности школьника?)
| Недостатки (За что критикуют?)
|
1.Тестирование
| Дж. М. Кеттелл.(интеллектуальный тест);
| система заданий, возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая
качественно и эффективно определить уровень и оценить структуру подготовленности
тестируемого.
| тесты позволяют учителю провести проверку качества усвоения знаний учащихся, которая дает возможность проверить уровень формирования основных навыков и понятий и своевременно восполнить пробелы.
| возможность компьютеризации, надежность,
кол-ный дифференцированный характер оценки, оперативность и экономичность, cтандартизация условий и результатов.
| нельзя проверить глубину знаний, потеря индивидуального подхода, репродуктивность, отсутствие доверительной обстановки возможность угадывать ответ.
|
2. Деловая игра
| М.М. Бирштейн
| метод имитаций ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путем игры, в которой участвуют различные субьекты, наделенные различной информацией, ролевыми функциями и действующие по заданным правилам.
| деловая игра имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия. Игра также является методом эффективного обучения, поскольку снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности.
| приобретение навыков по выявлению, анализу и решению различных производственных задач, ситуаций; создание командного духа;
| отсутствие стандартного, четкого алгоритма проведения мероприятия; сложность соотнесения игрового пространства с реалиями жизни;
сложность при проведении объективной оценки.
|
3. портфолио
| США , в 80- е годы.
| способ фиксирования,
накопления и оценки индивидуальных
достижений школьника в определенный
период его обучения.
| выполнять роль индивидуальной
накопительной оценки и, наряду с
результатами экзаменов, определять
рейтинг выпускников основной школы.
| возможность включить
механизмы самооценки
ученика, что повышает
степень осознанности
процессов, связанных с
обучением и выбором
профильного направления
| внедрение данной формы требует систематической работы по формированию готовности учителя одобрить и принять эту инновацию.
|
4. Реферат
| Москва
1986 года
| доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников
| в педагогике реферат часто используется для структуризации знаний учащихся по итогам курса в форме отчётности.
| возможность углубленно разобраться в исследуемой теме; на выступлении с рефератом перед аудиторией будет проще, так как Вы будете хорошо знать, о чем писали
| написание реферата требует очень много времени, которое любому студенту приятнее потратить на отдых, развлечения и общение с друзьями; нужно написать 10-15 страниц текста в научном стиле, и при этом он должен быть грамотным, логичным и хорошо раскрывать исследуемую тему, что довольно тяжело делать, не имея необходимых способностей, навыков и опыта.
|
5.Творческое задание
| Левитов, 1958 год
| частично регламентированное задание,
имеющее нестандартное решение и
позволяющее диагностировать умения,
интегрировать знания различных областей,
аргументировать собственную точку зрения.
Может выполняться индивидуально или группой обучающихся.
Л.С. Выготский называет творческой деятельностью «такую деятельность человека, которая создает нечто новое».
| способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.
| владение большим объемом информации;
самостоятельный перенос усвоенного на новый материал;
установление причинно-следственных связей;
обнаружение скрытых зависимостей и связей;
умение делать выводы;
интегрировать и синтезировать информацию;
по собственной инициативе выбирать для решения сложные задачи.
|
|
6. Кейс-задания
| 1920-е годы ученые Бизнес-школы Гарварда.
| проблемное задание, в котором
обучающемуся предлагают осмыслить
реальную профессионально
ориентированную ситуацию, необходимую
для решения данной проблемы.
| выработка у учащихся умений свободно ориентироваться в реалиях окружающей действительности и применять полученные знания в практической деятельности.
Ситуационно-ролевые игры, ситуационный анализ, метод игрового проектирования, метод дискуссии.
| разбор реальных ситуаций;
накопление определенных практических
навыков и знаний;
развитие профессионализации;
повышение интереса и мотивации к учебе; развитие аналитических, творческих и
коммуникативных навыков.
| неспособность в полной мере заменить
классические методы обучения;
возможное формирование предвзятого подхода
к решению сходных проблем;
сложности в обеспечении дисциплины на
занятиях;
непроизвольные подсказки со стороны
преподавателя;
обсуждение требует больших временных затрат
по сравнению с классическими методами.
|
7. ГИА
| В России с 2002 года; С 2014 года ОГЭ.
| итоговый экзамен за курс основного общего образования в. Служит для контроля знаний, полученных учащимися за 9 лет, а также для приёма в учреждения среднего профессионального образования (колледжи и техникумы).
| представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы; в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (государственный выпускной экзамен), выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.
| ЕГЭ оценивает знания ученика более объективно, чем традиционные виды экзаменов;
ЕГЭ позволяет сравнивать качество образования в разных школах и регионах;
ЕГЭ позволяет выпускникам поступать в вузы, находящиеся на значительном расстоянии от места их проживания, не тратясь на дорогу, а всего лишь отправив сведения о сдаче ЕГЭ по почте;Облегчается подача документов сразу в несколько вузов без необходимости сдавать в каждом из них экзамены.
| Определенное выделенное время; отсутствие пересдачи; напряженная обстановка; большой объем учебного материала.
|