Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Физкультминутка «Зайка серенький сидит» (Е.Железнова)



 

Образовательная деятельность в старшей группе

по развитию речи на тему:

«Составление рассказа по картине «Зайцы»

 

Цель:

Продолжать учить детей составлять рассказы.

Задачи:

- учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);

- формировать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ;

- развивать связную речь;

- воспитывать эстетические чувства, интерес к живописи.

Материал и оборудование:

Картина « Зайцы» О. С. Ушаковой

 

Ход занятия:

Воспитатель интересуется у детей, что они знают о зайцах:

- Как выглядят зайцы? - Где живут?

-Чем питаются?

Воспитатель выслушивает ответы детей, помогает правильно строить фразы, подсказывает более точные слова. Затем предлагает ребятам рассмотреть картину и дать ей название. Одобряет такие названия, как "Зайцы", "На лесной полянке".

Дети рассматривают картину.

- Как выглядит лес и полянка?

- Что растет на полянке?

Воспитатель просит ребенка рассказать о лесной поляне.

- Какие зайцы на полянке? Опишите их.

Воспитатель предлагает свой вариант рассказа. Просит 2-3 детей рассказать свой рассказ.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит» (Е.Железнова)


Зайка серенький сидит

Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Зайке холодно сидеть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Зайке холодно стоять

Скок, скок, скок, скок
Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок.

«Полянка» (пальчиковая гимнастика из книги «Комплексная методика коррекции нарушений слоговой структуры слова» О.И.Крупенчук)

(На коврике "травка")

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки.

(Прыгаем всеми пальцами по коврику)

И катались по траве,

От хвоста и к голове.

(Прокатываем ладони от основания к кончикам пальцев)

Долго зайцы так скакали,

Но напрыгавшись, устали.

(Положить ладони на коврик)

Мимо змеи проползали,

«С добрым утром!»- им сказали.

(ладони по очереди волнами ползут по коврику)

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать

(Ладони поочередно гладят коврик).

В конце занятия воспитатель проводит игру «Волк и зайцы»

Дети (5–7 человек) стоят, образовав круг, а педагог -"волк" ходит внутри круга. Внезапно он останавливается перед ребенком со словами: "Съем или отпущу".

Ребенок может откупиться, назвав однокоренное слово, образованное или от слова волк (волчица, волчонок, волченочек, волчья (волчий) и т.п.), или от слова заяц (заинька, зайчишка, заячье (заячья), зайчишечка и т. д.).

Если ребенок долго ищет ответ, волк "съедает" его. Ребенок выбывает из круга.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.