|
|||
Развитие элементарных математических представлений.Развитие элементарных математических представлений. Тема: « Повторение и закрепление пройденного материала».
Цель: Закрепить счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой; Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»; Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку; Развивать логическое мышление, внимание, память. Материалы:демонстрационный – лесная полянка с изображением цветов, елочек, набор цифр, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), «кочки» с цифрами от 1 до 5, раздаточный – «геометрическая мозаика», ( лист бумаги с разлинованными клетками).
Ход занятия.
Мама:Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечатьнужно быстро и правильно. Какое сейчас время года? Какой весенний месяц сейчас идет? Какая часть суток сейчас идет? Какой сегодня день недели? Мама: Я предлагаю вам прогуляться по полянке . Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше. Что на ней растет? Дети: Цветы, грибы, ели. Мама: Давайте их посчитаем . Дети считают . Мама: Пойдемте дальше. Что у нас здесь на полянке? Дети: Геометрические фигуры. Мама: Правильно! на поляне фигуры. Назовите, какие фигуры? Дети: отвечают
Мама: А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 5. Дети шагают по кочкам и считают. Мама: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди у нас полянка .Посмотрите на нее.
У нас две дорожки . Какие? По какой дорожке девочка придет домой? Мама: Мы пришли к дому. Сколько этажей у дома?
Дети: отвечают Мама: Какие цифры живут в этом домике? Дети: отвечают Мама: Нам нужно вернуться и опять перейти через болото. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 5 до 1. Дети шагают «по кочкам» и считают в обратном порядке. Мама: Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за ее полетом. Дети садятся за столы, берут лист с разлинованными клетками и нарисованную бабочку. Мама: Я вам буду говорить куда бабочка села , а вы будете рисовать. Бабочка полетела и села на середину листа. Бабочка полетела и села в правом верхнем углу. Бабочка полетела и села в левом верхнем углу и т.д. Мама:Бабочка решила полетать и улетела на полянку. Две бабочки сели на цветок? На какой цветок (большой, маленький)?
Мама: Сколько бабочек летает? Сколько бабочек село на цветок?
Мама: Вот и закончилось наше прогулка по полянке!
Речь с движением: Мы лопатки взяли, грядки раскопали: Раз - два, раз - два! Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раз - два, раз - два! Семена рядами в землю мы бросали: Раз - два, раз - два! А потом водою теплой поливали.
|
|||
|