Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Развитие элементарных математических представлений.



Развитие элементарных математических представлений.

Тема: « Повторение и закрепление пройденного материала».

 

Цель:

Закрепить счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой;

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»;

Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку; Развивать логическое мышление, внимание, память.

Материалы:демонстрационный – лесная полянка с изображением цветов, елочек, набор цифр, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),   «кочки» с цифрами от 1 до 5,   раздаточный – «геометрическая мозаика»,   ( лист бумаги с разлинованными клетками).

 

Ход занятия.

 

Мама:Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечатьнужно быстро и правильно.

Какое сейчас время года?

Какой весенний месяц сейчас идет?

Какая часть суток сейчас идет?

Какой сегодня день недели?

Мама: Я предлагаю вам прогуляться по полянке . Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше. Что на ней растет?

Дети: Цветы, грибы, ели.

Мама: Давайте их посчитаем .

Дети считают .

Мама: Пойдемте дальше. Что у нас здесь на полянке?

Дети: Геометрические фигуры.

Мама: Правильно! на поляне фигуры. Назовите, какие фигуры?

Дети: отвечают

 

Мама: А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 5.

Дети шагают по кочкам и считают.

Мама: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди у нас полянка .Посмотрите на нее.

 

У нас две дорожки . Какие?

По какой дорожке девочка придет домой?

Мама: Мы пришли к дому. Сколько этажей у дома?

 

Дети: отвечают

Мама: Какие цифры живут в этом домике?

Дети: отвечают

Мама: Нам нужно вернуться и опять перейти через болото. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 5 до 1.

Дети шагают «по кочкам» и считают в обратном порядке.

Мама: Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за ее полетом.

Дети садятся за столы, берут лист с разлинованными клетками и нарисованную бабочку.

Мама: Я вам буду говорить куда бабочка села , а вы будете рисовать. Бабочка полетела и села на середину листа. Бабочка полетела и села в правом верхнем углу. Бабочка полетела и села в левом верхнем углу и т.д.  

Мама:Бабочка решила полетать и улетела на полянку.

 Две бабочки сели на цветок? На какой цветок (большой, маленький)?

 

Мама: Сколько бабочек летает? Сколько бабочек село на цветок?

 

 

Мама: Вот и закончилось наше прогулка по полянке!

 

Речь с движением:

Мы лопатки взяли, грядки раскопали:

Раз - два, раз - два!

Грабли в руки взяли, грядки причесали:

Раз - два, раз - два!

Семена рядами в землю мы бросали:

Раз - два, раз - два!

А потом водою теплой поливали.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.