Мой профессиональный выбор.”
“Мой профессиональный выбор.”
ВЫВОД.
Специальность
| Доступность обучения
| Востребованность на рынке труда
| Соответствие
| Материальные затраты на получение профессии
| Кол-во бал лов
| | Личностным характеристикам
| Психофизическим характеристикам
| | Ветеринар
| 1
| 5
| 4
| 5
| 4
| 19
| | Учитель, преподаватель
| 2
| 5
| 3
| 3
| 4
| 17
| | Бухгалтер
| 3
| 5
| 3
| 4
| 5
| 20
| | Мед. специалист
| 5
| 5
| 4
| 5
| 3
| 22
| | Физиотерапевт
| 2
| 5
| 4
| 5
| 5
| 21
| | Клиентский менеджер
| 2
| 5
| 3
| 5
| 4
| 19
| | Психотерапевт
|
|
| 5
| 5
| 5
| 23
|
Исследовав несколько специальностей ,я пришла к выводу , что наиболее приемлемой для нас является профессия психотерапевта.
Профессиограмма — система признаков, описывающих ту или иную профессию, а также включающая в себя перечень норм и требований, предъявляемых этой профессией или специальностью к работнику.
Профессиограмма профессии психолога.
Общая характеристика профессии Профессия психолога относится к типу: «Человек – Человек», она ориентирована на общение и взаимодействие с людьми. Для этого требуются умения устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей и разбираться в человеческих взаимоотношениях, проявлять активность, общительность и контактность, обладать развитыми речевыми способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью и лидерскими наклонностями. Профессия психолога относится к классу эвристических, она связана с анализом, исследованиями и испытаниями, контролем и планированием, управлением другими людьми, конструированием и проектированием, и т.п. Эта профессия требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.
Содержание труда Главное в работе психолога: создать условия для другого человека, при которых он сможет решить волнующие его психологические проблемы. Содержание деятельности психолога является многоплановым, очень разнообразным и сильно зависит от специализации. Например, психолог-преподаватель в образовательном учреждении проводит групповые лекционные и семинарские занятия, при этом у него большая нагрузка на голосовые связки. Его задача – донести до слушателей психологические знания по определенной теме. Психолог на телефоне доверия работает дистанционно, с анонимным клиентом, который нуждается в экстренной психологической помощи. Его задачи: оказать эмоциональную поддержку, оценить (и минимизировать) риск суицида. Психолог-психодиагност взаимодействует с тестируемыми в индивидуальном режиме. Он выполняет оценку личностных качеств и способностей тестируемых с применением методов беседы, наблюдения и психологических методик. Его задача – проанализировать всю информацию и сформировать психологическую характеристику тестируемого, сделать определенные прогнозы и выводы. Психолог-менеджер по персоналу в организации изучает морально-психологический климат в трудовых коллективах, участвует в формировании кадрового резерва. Его задачи: выявить наиболее тревожные групповые процессы и разрядить конфликтные, напряженные зоны во взаимоотношениях сотрудников, поддержать советом молодых, неопытных руководителей, выделить наиболее способных, перспективных работников для административного карьерного роста.
Условия труда Психолог работает чаще всего в помещении. Это может быть специально оборудованный кабинет, офисная комната для индивидуальной или групповой формы работы. Реже бывают групповые занятия на природе, на открытом воздухе. Работа мобильная, высокоинтеллектуальная, с элементами творчества, импровизации. Доминирует интенсивное общение в условиях высокой психоэмоциональной нагрузки. Инструментами труда психолога в первую очередь являются внутренние средства: его профессиональный опыт и знания, творческое аналитическое мышление, эмпатия (умение прочувствовать эмоциональное состояние другого человека), выразительные движения, мимика и голос. Все это необходимо для установления доверительного контакта с другим человеком и для продуктивного взаимодействия. Дополнительными средствами труда психолога являются технические устройства, компьютер, диагностические методики. Высокий уровень моральной ответственности.
Требования к профессии человеку и необходимые знания Для успешного освоения профессии психолога необходимы знания по биологии, математике, русскому, биологии и иностранному языку. Квалифицированный психолог должен знать:
- общую психологию и специальные направления психологии (инженерную, педагогическую, социальную, медицинскую и другие);
- основы психодиагностики;
- основы педагогики, общественных и естественных наук;
- методы оценки и коррекции личности;
- основы психологической работы с определенной категорией лиц, согласно своей специализации (с детьми, с пациентами, с работниками трудовых коллективов и т.п.).
Квалифицированный психолог должен уметь:
- владеть разнообразными методами оценки компетенций, качеств личности и текущего психоэмоционального состояния человека;
- устанавливать доверительный контакт;
- слушать и слышать другого человека;
- применять и разрабатывать адекватные программы и методы работы;
- собирать и анализировать информацию, делать выводы, понимать и прогнозировать мотивы и поведение человека в разных ситуациях;
- отличать варианты нормы от патологического развития личности (оценивать угрозу жизни и здоровью самого человека и для окружающих);
- осуществлять психологическое сопровождение обучения, карьеры, личностного развития;
- давать человеку конструктивную обратную связь, с целью самосовершенствования и формирования необходимых качеств клиентов;
- проводить лекции, семинары, тренинги;
- хранить тайну, соблюдать этику консультирования.
|