|
||||||||
Минута чистописания.. Работа с текстом. Выпиши имена существительные.. ТРАВА, СНЕГ, РЕКА, ДЕРЕВО, ДОРОГА, ДОМ, ЦВЕТОК)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Русский язык 22.04.2020 2 класс Гриб А. В Тема: Обобщение по теме «Части речи» Минута чистописания. – Прочитайте пословицу: В . лков б . яться – в лес не х . дить. - Какая буква пропущена? Как называется эта орфограмма? Подберём проверочные слова. - Запишем букву О в тетради. Посмотрите, в какой последовательности мы будем её писать: ОооОооО - Теперь запишем пословицу - Кто знает, что обозначает эта пословица? (Если бояться трудностей, то не стоит начинать какое-либо дело.) - Подберите однокоренные слова к слову «бояться» - Какая ещё есть орфограмма в этом слове? (ться) - ВОЛК –это кто? Какое животное? - Каких ещё диких животных вы знаете?
Словарь: з . яц, л . сица, с . бака, м . дведь. - Что объединяет эти слова? Что в них общего? (запись) - Составьте предложение с одним словом. -Из чего состоят предложения? (из слов) Прочитайте слова: Гуляет, лес, красивый, зелёная, капель, летать, пушистый, дует, морозит, тучи, свежий, холод. - Какое задание можно придумать для этих слов? (распределить слова по частям речи) Распределим слова по 3 столбикам (сущ., прил., гл.)
Работа с текстом. Выпиши имена существительные. Шли два школьника по лесу. Поймали в лесу белку. Их много в наших лесах. Белка красивая, хвост большой, пушистый. Заспорили школьники, кто из них первым белку поймал. Белка терпела, терпела да и укусила школьника, который держал её в руках. И убежала. Заплакал школьник.
- Что вы знаете об имени существительном? - Со словами какой части речи согласуются имена существительные? - Я предлагаю выбрать слово, к которому надо записать как можно больше прилагательных. (ТРАВА, СНЕГ, РЕКА, ДЕРЕВО, ДОРОГА, ДОМ, ЦВЕТОК) - Как называются слова, которые вы записали? Что вы знаете об имени прилагательном?
След. задание: «Составление предложений» - Как вы думаете, какое задание по этой карточке можно выполнить? (Составить предложения)
Карточка:
- Прочитайте предложения, которые у вас получились. Спишите эти предложения, подчеркните грамматическую основу. - Какой частью речи выражено сказуемое? Какая часть речи называется глаголом? Что вы знаете о глаголе? Обобщение. Назовите части речи, которые вы знаете? Как вы думаете, какая часть речи является самой важной в русском языке? (ВСЕ ВАЖНЫ) - Для чего нужны части речи в русском языке? (Составлять предложения, тексты)
|
||||||||
|