План-конспект занятия. Структура занятия
План-конспект занятия
Шаехова Диляра Флюсовна педагог дополнительного образования,
МАОУ ДО «Городской дворец творчества детей и молодежи №1» Детский орден милосердия, г. Набережные Челны
Тема: Проблемный стол «Компьютерная и игровая зависимость»
Цель:
-Дать определение зависимости от компьютерных игр
-Познакомить учеников с причинами зависимости от компьютерных игр
-Рассказать о том какие компьютерные игры полезны, а какие вредны
-Рассказать о том, как избавиться от зависимости от компьютерных игр
Задачи:
- обратить внимание общественности на новые проблемы, связанные со здоровьем населения;
Методы обучения:
Словесный (рассказ, беседа);
Наглядный (показ слайдов);
Для учащихся: бумага А3, краски, кисти, непроливайка.
Задание:Нарисовать плакат на тему: Чем вредны компьютерные игры (по группам).
Структура занятия
№
| Аспект занятия
| Механизм ведения
| Содержание
| 1.
| Мотивационно – ориентированный аспект
| Приветствие. Сказка. Актуализация субъектного опыта воспитанников. Вопросы и ответы.
| - Здравствуйте ребята
- Ребята, я хочу вам загадать загадку, которая и раскроет тему нашего занятия:
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И даёт прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же ... (компьютер).
- Что вы знаете о компьютере?
Тема занятия «Компьютерная и игровая зависимость»
|
| Содержательный аспект
| Объяснение нового материала и предстоящего задания через беседу и диалог, наглядность (Сказка).
Слайды.
Мотивация к содержанию занятия.
| - Я расскажу вам сказку, а вы, ребята, выделите из рассказа основные области, в которых компьютер нанёс вред человеку или принёс пользу.
С К А З К А
- В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь...И было у него два сына: Старший и Младший. Так он их называл. Старший умный был детина, ну а Младший ни так, ни сяк, просто был дурак.
Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,
Чтоб могли сыновья в современном мире жить
Решил царь ребятам компьютер купить.
Самый крутой подключил им Интернет:
безлимитный, высокоскоростной.
Долго ли сказка сказывается, да недолго дело-то делается.
Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?
Старший сын говорит: (Вася)
"У меня один лишь друг,
Компьютером его зовут.
Целый день с ним провожу,
На прогулки не хожу.
Спортом я не занимаюсь,
И совсем не закаляюсь,
Я с друзьями не общаюсь,
Я учуся целый день,
И поверьте, мне не лень
За компьютером сидеть,
Фильмы, игры поглядеть.
На все сайты без разбора
Выхожу вплоть до упора.
Плохо стал соображать,
Отчего вдруг? - не понять.
Стало плохо с головою,
И с глазами. Что со мною?"
Посмотрите, каким стал Старший сын.
Младший сын говорит: (Андрей)
У меня есть новый друг,
Его компьютером зовут.
Дружу я с ним давно,
И расскажу вам про него:
Он всё по папочкам разложит,
Через принтер всё размножит.
Электронные файлы услуг
Инструмент "на все руки",
И лекарство от скуки,
И учитель, и преданный друг.
До чего же энергичный
Электронный человек
Мой попутчик симпатичный
В двадцать первый век.
- Ребята, а теперь обсудим влияние компьютера на Старшего сына. Ведь он у царя был умным детиной. И что с ним стало? (уч-ся перечисляют).
- Как вы думаете, почему всё это произошло? (целыми днями сидел за компьютером).
Верно.
- А как использовал компьютер Младший сын хотя и был дураком? (только по назначению). Правильно.
Мы сегодня постараемся выяснить, компьютер для вас друг или враг.
- Ребята отвечают
- Возьмите чистые листы и ручку - я буду задавать вопросы вы отвечаете. А потом мы будим обсуждать почему вы ответили именно так.
1.Есть ли у тебя компьютер?
2.Для чего тебе нужен компьютер?
3.Сколько времени ты проводишь за компьютером?
4. Компьютер - злой волшебник или добрый слуга?
5. Здоровье или компьютерная зависимость?
6. Компьютер или спорт? И какой спорт.
7.Любите вы читать?
8. Любите вы гулять?
Компьютерные игры: за и против
Интернет;
Соматические расстройства проявляются в нарушении зрения, общем недомогании, ослаблении иммунитета и в болезнях, обусловленных сидячим образом жизни (геморрой, запоры и т. д.).
- сильно поражается и опорно-двигательный аппарат. Помимо остеохондроза позвоночника, выявлены так называемые профессиональные заболевания при плохой постановке кисти. - Страдают также центральная нервная система и психика. врачи считают, что одержимость игрой — игромания— настоящая болезнь. Первые признаки компьютерной зависимости:
- прогулял школу - играл в компьютерную игру,
- хотя бы одну ночь провел у компьютера,
- ест и пьет чай там же,
- не выходит гулять, все сидит за компьютером,
- мало общается,
- нервный,
- груб и раздражителен,
- забывает поесть и почистить зубы,
- пребывает в плохом настроении,
- не знает чем себя занять, если его любимая игрушка - компьютер - сломался.
Существует 4 стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр:
1. Стадия легкой увлеченности. На этой стадии человек получает удовольствие, играя в компьютерную игру, чему сопутствуют положительные эмоции.
2. Стадия зависимости. Эта стадия характеризуется не только сдвигом потребности в игре на нижний уровень пирамиды потребностей, но и другими, не менее серьезными изменениями — в ценностно-смысловой сфере личности.
3. Стадия привязанности. Эта стадия характеризуется угасанием игровой активности человека, сдвигом психологического содержания личности в целом в сторону нормы. Отношения человека с компьютером на этой стадии можно сравнить с не плотно, но крепко пришитой пуговицей. Т.е. человек «держит дистанцию» с компьютером, однако полностью оторваться от психологической привязанности к компьютерным играм не может. Это самая длительная из всех стадий — она может длиться всю жизнь, в зависимости от скорости угасания привязанности.
| 2.
| Рефлексия
| Анализ занятия по группам.
| А теперь ребята, представьте, что нас все занятие снимал фотограф. Но, из - за своей неумелости он нечаянно удалил все кадры. Давайте сейчас с вами попробуем восстановить каждый кадр нашего занятия.
- самые яркие веселые кадры
- кадры, которые получились не очень.
Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали.
|
|