Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План-конспект занятия. Структура занятия



План-конспект занятия

 

Шаехова Диляра Флюсовна педагог дополнительного образования,

МАОУ ДО «Городской дворец творчества детей и молодежи №1» Детский орден милосердия, г. Набережные Челны

 Тема: Проблемный стол «Компьютерная и игровая зависимость»

Цель:

-Дать определение зависимости от компьютерных игр

-Познакомить учеников с причинами зависимости от компьютерных игр

-Рассказать о том какие компьютерные игры полезны, а какие вредны

-Рассказать о том, как избавиться от зависимости от компьютерных игр

Задачи:

- обратить внимание общественности на новые проблемы, связанные со здоровьем населения;

Методы обучения:

Словесный (рассказ, беседа);

Наглядный (показ слайдов);

Для учащихся: бумага А3, краски, кисти, непроливайка.

Задание:Нарисовать плакат на тему: Чем вредны компьютерные игры (по группам).

 

Структура занятия

Аспект занятия Механизм ведения Содержание
1. Мотивационно – ориентированный аспект Приветствие. Сказка. Актуализация субъектного опыта воспитанников. Вопросы и ответы. - Здравствуйте ребята - Ребята, я хочу вам загадать загадку, которая и раскроет тему нашего занятия: Он рисует, он считает, Проектирует заводы, Даже в космосе летает И даёт прогноз погоды. Миллионы вычислений Может сделать за минуту. Догадайтесь, что за гений? Ну, конечно же ... (компьютер). - Что вы знаете о компьютере? Тема занятия «Компьютерная и игровая зависимость»
  Содержательный аспект Объяснение нового материала  и предстоящего задания через беседу и диалог, наглядность (Сказка). Слайды. Мотивация к содержанию занятия. - Я расскажу вам сказку, а вы, ребята, выделите из рассказа основные области, в которых компьютер нанёс вред человеку или принёс пользу.  С К А З К А - В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь...И было у него два сына: Старший и Младший. Так он их называл. Старший умный был детина, ну а Младший ни так, ни сяк, просто был дурак. Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать, Чтоб могли сыновья в современном мире жить Решил царь ребятам компьютер купить. Самый крутой подключил им Интернет: безлимитный, высокоскоростной. Долго ли сказка сказывается, да недолго дело-то делается. Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя? Старший сын говорит: (Вася) "У меня один лишь друг, Компьютером его зовут. Целый день с ним провожу, На прогулки не хожу. Спортом я не занимаюсь, И совсем не закаляюсь, Я с друзьями не общаюсь, Я учуся целый день, И поверьте, мне не лень За компьютером сидеть, Фильмы, игры поглядеть. На все сайты без разбора Выхожу вплоть до упора. Плохо стал соображать, Отчего вдруг? - не понять. Стало плохо с головою, И с глазами. Что со мною?" Посмотрите, каким стал Старший сын. Младший сын говорит: (Андрей) У меня есть новый друг, Его компьютером зовут. Дружу я с ним давно, И расскажу вам про него: Он всё по папочкам разложит, Через принтер всё размножит. Электронные файлы услуг Инструмент "на все руки", И лекарство от скуки, И учитель, и преданный друг. До чего же энергичный Электронный человек Мой попутчик симпатичный В двадцать первый век. - Ребята, а теперь обсудим влияние компьютера на Старшего сына. Ведь он у царя был умным детиной. И что с ним стало? (уч-ся перечисляют). - Как вы думаете, почему всё это произошло? (целыми днями сидел за компьютером). Верно. - А как использовал компьютер Младший сын хотя и был дураком? (только по назначению). Правильно. Мы сегодня постараемся выяснить, компьютер для вас друг или враг. - Ребята отвечают - Возьмите чистые листы и ручку - я буду задавать вопросы вы отвечаете. А потом мы будим обсуждать почему вы ответили именно так. 1.Есть ли у тебя компьютер? 2.Для чего тебе нужен компьютер? 3.Сколько времени ты проводишь за компьютером? 4. Компьютер - злой волшебник или добрый слуга? 5. Здоровье или компьютерная зависимость? 6. Компьютер или спорт? И какой спорт.  7.Любите вы читать? 8. Любите вы гулять? Компьютерные игры: за и против Интернет; Соматические расстройства проявляются в нарушении зрения, общем недомогании, ослаблении иммунитета и в болезнях, обусловленных сидячим образом жизни (геморрой, запоры и т. д.).  - сильно поражается и опорно-двигательный аппарат. Помимо остеохондроза позвоночника, выявлены так называемые профессиональные заболевания при плохой постановке кисти. - Страдают также центральная нервная система и психика. врачи считают, что одержимость игрой — игромания— настоящая болезнь. Первые признаки компьютерной зависимости: - прогулял школу - играл в компьютерную игру, - хотя бы одну ночь провел у компьютера, - ест и пьет чай там же, - не выходит гулять, все сидит за компьютером, - мало общается, - нервный, - груб и раздражителен, - забывает поесть и почистить зубы, - пребывает в плохом настроении, - не знает чем себя занять, если его любимая игрушка - компьютер - сломался. Существует 4 стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр: 1. Стадия легкой увлеченности. На этой стадии человек получает удовольствие, играя в компьютерную игру, чему сопутствуют положительные эмоции. 2. Стадия зависимости. Эта стадия характеризуется не только сдвигом потребности в игре на нижний уровень пирамиды потребностей, но и другими, не менее серьезными изменениями — в ценностно-смысловой сфере личности. 3. Стадия привязанности. Эта стадия характеризуется угасанием игровой активности человека, сдвигом психологического содержания личности в целом в сторону нормы. Отношения человека с компьютером на этой стадии можно сравнить с не плотно, но крепко пришитой пуговицей. Т.е. человек «держит дистанцию» с компьютером, однако полностью оторваться от психологической привязанности к компьютерным играм не может. Это самая длительная из всех стадий — она может длиться всю жизнь, в зависимости от скорости угасания привязанности.  
2. Рефлексия Анализ занятия по группам. А теперь ребята, представьте, что нас все занятие снимал фотограф. Но, из - за своей неумелости он нечаянно удалил все кадры. Давайте сейчас с вами попробуем восстановить каждый кадр нашего занятия. - самые яркие веселые кадры - кадры, которые получились не очень. Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали.  

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.