Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Повороты на месте



Повороты на месте

30. Повороты на месте выполняются по командам: "Напра-ВО", "Пол-оборота напра-ВО", "Нале-ВО", "Пол-оборота нале-ВО", "Кру-ГОМ".

Повороты кругом (на 1/2 круга), налево (на 1/4 круга), пол-оборота налево (на 1/8 круга) производятся в сторону левой руки на левом каблуке и на правом носке; направо и пол-оборота направо - в сторону правой руки на правом каблуке и на левом носке. Повороты выполняются в два приема: первый прием - повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу;

второй прием - кратчайшим путем приставить другую ногу.

Командир отделения объясняет, что поворо­ты на месте выполняются одиночными воен­нослужащими на всех занятиях, при подходе к начальнику и отходе от него, а также при постановке в строй л подразделениями как на занятиях, так и во время построений и пере­движений.

Обучение поворотам на месте начинается после отработки строевой стойки, так как только на ее основе можно правильно освоить эти приемы. При этом вначале необходимо отработать повороты направо, налево (на 1/4 круга) и кругом (на 1/2 круга), а затем повороты пол-оборота направо и пол-оборота налево (3/8 круга).

Для обучения поворотам на месте коман­дир выстраивает отделение по периметру строевой площадки (в одну шеренгу с ин­тервалом четыре шага) и, выйдя на середину строя, показывает поворот в целом в устав­ном темпе.

Показывая прием по разделениям, поясняет, что поворот кругом и налево производится в сторону левой руки на левом каблуке и пра­вом носке, а поворот направо — в сторону правой руки на правом каблуке и левом носке. Все повороты выполняются на два счета. По первому счету надо повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу, по второму счету крат­чайшим путем приставить другую ногу.

Для четкого и красивого поворота на месте необходимо перенести тяжесть тела на ту но­гу, в сторону которой делается поворот, с од­новременным рывком корпуса в сторону пово­рота и сильным упором на носок противопо­ложной ноги, сохраняя устойчивое положение туловища. После этого командир показывает прием в медленном темпе с одновременным разъяснением порядка действий по предвари­тельной и исполнительной командам. Поворот направо разучивается по разделениям на два счета.

Показав прием по разделениям, командир отделения командует: «Направо, по разделени­ям, делай — РАЗ, делай — ДВА».

Командир отделения следит за тем, чтобы обучаемые по первому счету, резко повернув­шись в сторону правой руки на правом каблу­ке и на левом носке, сохраняли положение корпуса, как при строевой стойке, и не сгиба­ли ног в коленях, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу (рис. 5, а). Каблук сзади стоящей ноги и носок впереди стоящей ноги должны быть развернуты так, чтобы пос­ле окончания поворота носки оказались раз­вернутыми на ширину ступни. Положение рук должно быть, как при строевой стойке.

При неправильном или нечетком выполне­нии элемента по счету «раз» подается команда «ОТСТАВИТЬ».

По счету «делай — ДВА» кратчайшим путем приставить левую ногу, не сгибая ее в колене.

Разучив с отделением поворот направо по разделениям, командир приступает к разучи­ванию его в целом. Для этого он подает коман­ду «Напра-ВО» и сопровождает ее подсчетом вслух: «РАЗ, ДВА».

Рис. 5. Положение ног при повороте: а — направо; б — налево, в — кругом.

 

Изучение приема можно продолжать под счет вслух самих обучаемых или под барабан.

При изучении поворота необходимо обра­тить внимание на то, чтобы он выполнялся не только с помощью ног, но и с помощью рез­кого движения корпусом в сторону поворота с соблюдением всех правил строевой стойки.

Закончив тренировку в выполнении поворо­та направо, командир отделения сначала пока­зывает в целом, а затем по разделениям пово­рот налево. Поворот налево также выполня­ется на два счета.

По команде «Налево, по разделениям, де­лай— РАЗ» обучаемые должны повернуться на левом каблуке и на правом носке, перенес­ти тяжесть тела на левую ногу, сохраняя пра­вильное положение корпуса, не сгибая ног в коленях и не размахивая во время поворота руками (рис. 5, б). По счету «делай — ДВА» правую ногу надо кратчайшим путем приста­вить к левой так, чтобы каблуки были вместе, а носки развернуты на ширину ступни.

После показа и пояснения поворота налево в такой же последовательности проводится тренировка в выполнении этого поворота.

Изучив с отделением поворот налево, ко­мандир отделения переходит к изучению по­ворота кругом. Он показывает прием в це­лом, затем по разделениям на два счета. Да­лее командир отделения поясняет, что поворот кругом выполняется по команде «Кру-ГОМ» так же, как поворот налево, с той лишь раз­ницей, что разворот корпуса делается на 180° (рис. 5, в).

По команде «Кругом, по разделениям, де­лай — РАЗ» надо резко повернуться на левом каблуке и на правом носке, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на каблук левой ноги, подавая корпус немного вперед. При повороте кругом также не допускается размахивание руками вокруг корпуса. По счету «делай — ДВА» надо кратчайшим путем приставить правую ногу к левой так, чтобы каблуки были вместе, а носки развер­нуты на ширину ступни.

Добившись правильного выполнения прие­ма по разделениям, следует

2. Морские узлы.

Коренной участок каната – участок, закрепленный стационарно. Ходовый конец – свободный край, который ни к чему не крепится, с него начинают завязывать веревку.

Вязку одного узла следует доводить до автоматизма, только потом приступать к изучению новой конструкции. Поэтому, пройдемся ещё раз по изученным и слегка добавим новые.

Булинь является универсальным узлом, так как легко завязывается на веревке любой толщины. Его также именуют «беседочным узлом». Самостоятельно он не развяжется, не скользит по тросу, но его без усилий можно распустить, если возникла необходимость. Соединение получается одним из самых крепких. Применяют его для страховки, крепления к кольцу и гауку, швартовки и соединения разнообразных тросов.

 Схема вязки: Создается петля, в которую проводится ходовый участок. Далее его заводят за коренную часть. Возвращают назад в петлю. Маленький кончик должен остаться во второй петле. Выполняют тугое затягивание. Восьмерка получила свое название из-за внешнего сходства с одноименной цифрой. Ее применяют как самостоятельный вариант или в качестве элемента для вязки других креплений. Используется за закрепления или стопора. Его особенность в том, что такой якорный узел легко развязывается при намокании каната.

 Схема вязки: Ходовый край вытягивают вдоль коренного и обводят вокруг него. Ходовый конец заводят за себя и вдевают в образовавшуюся петлю. Плотно затягивают. Удавка применяется для поднятия груза на высоту, а также крепления веревки к опоре. Ходовую часть обворачивают вокруг предмета, а коренной участок несколько раз обводят вокруг ходового. Наиболее надежен, если в удавке для фиксации применяется контрольная затяжка.

 При использовании предельной нагрузки на разрыв, после снятия груза, канат легко развязывается. Соединение очень крепкое и не теряет прочности при намокании. Карабиновая удавка широко применяется в альпинизме. Ходовая часть закрепляется на карабине в форме восьмерки, а свободная часть может охватывать опору, например, дерево. Штык связывают из двух узлов. Он сложен в исполнении, подходит для буксировки и швартовки. В основе применяется простой полуштык. Ходовую часть обводят вокруг предмета, затем несколько раз вокруг коренной части. Штык уместен при длительном стоянии судна в порту.

 

3. Условные обозначения на картах.

  236

Маскировка войск (сил) и объектов в районе (на позиции, рубеже, направлении сосредоточения усилий, главного и других ударов, маневра - соответствующими условными знаками; цвет штриховки такой же, как и цвет условного знака)

 
  237

Маскировка танка (условный знак - в зависимости от типа вооружения и военной техники)

 
  238

Радиолокационная маска с указанием количества (100) и типа уголковых отражателей (ОМУ)

 
   

Маскировка маршрутов (районов и рубежей соответствующими условными знаками) масками: 1 - вертикальными наддорожными; 2 - вертикальными придорожными; 3 - горизонтальными наддорожными

 
    240

Лазерный отражатель

 
   

Имитатор с указанием его вида (Р - радиолокационный, Т – тепловой, ГА - гидроакустический, РД – радиационный, ЭМ - электромагнитный), количества (2) и типа (ОМУ)

 
 

Имитатор движущейся техники

 
  243

Макет бронетранспортера (условный знак - в зависимости от типа вооружения и военной техники)

 
     

Район постановки авиацией пассивных помех средствам разведки и наведения оружия (боеприпасов) противника с указанием типа, количества самолетов, времени и даты постановки

 
  245

Имитация замаскированного танка (условный знак - в зависимости от типа вооружения и военной техники)

 
  246

Маскировка боевой машины пехоты с использованием маски-макета (условный знак - в зависимости от типа вооружения и военной техники)

 
  247

Распятнение местности

 
 

Ложный окоп (другие сооружения - соответствующими условными знаками)

 
  249

Ложный участок маршрута движения войск и его номер

 
  250

Ложный участок железной дороги

 
   
 


Имитация разрушенного участка дороги (вооружения, военной техники, объектов, инженерных сооружений - соответствующими условными знаками)

 
  252

Участок дороги, проходящий в полях невидимости средств наземной и воздушной разведки противника

 

 

 

Военно-автомобильные дороги с указанием номера:

         

центра

437    

фронта (округа)

        

армии (корпуса)

 

 

 

Направления наращивания (восстановления) военно-автомобильной дороги:

            

центра;

           

фронта;

438        

армии (корпуса);

           

запасный маршрут ВАД, войсковой путь;

            

колонный путь

439           

Техническая характеристика дороги:

- ширина проезжей части, метров (7);

- ширина земляного полотна, метров (10);

Тип покрытия: А - асфальт; АБ – асфальтобетон; Щ – щебень; Гр – гравий; ЧЩ – щебень, обработанный вяжущими; Г – грунт

440           

Эксплуатационные показатели на участке военно-автомобильной дороги:

50 - протяженность участка, км;

6000 - пропускная способность участка, авт/сутки;

30 - средняя скорость движения колонн, км/час;

5 - срок службы дороги в сутках

 

441

Автодорожный туннель :

6 - высота туннеля, м.;

4 - ширина туннеля, м.;

650 - длина туннеля, м.

 

442         

Автодорожный мост на жестких опорах: 120- длина, м.; 7- ширина, м. ; 60- грузоподъемность, т. ; материал изготовления: САРМ, МАРМ – табельные средства; ЖБ- железобетон; М-металл; К- камень; Д- дерево

 

         

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.