|
|||
Тема: Природные ландшафты и паркиСтр 1 из 3Следующая ⇒ Тема: Природные ландшафты и парки
Цели: Ознакомить с понятиями природный ландшафт, парк. Задачи: -ознакомить учащихся с природным окружением; - научиться различать особенности ландшафта, парка; -развитие представления о единстве мира, о том что «особо охраняемые природные территории» - достояние всего человечества; -воспитывать экологическую культуру, чувство патриотизма и ответственность за судьбу природы. Друзья! Природа - это великое чудо нашей планеты. Она бесконечно разнообразна и прекрасна, В разных частях земного шара природа имеет свои характерные черты. Давайте попутешествуем по различным местам планеты и рассмотрим уникальные ландшафты земли. Самые различные природные и климатические зоны могут порадовать нас своей необычностью, и восхитительными пейзажами. Красота может таиться в любой части нашей необъятной планеты, в средней полосе или в тропиках, в холодной тундре или в жарком экваториальном климате. Нужно лишь суметь рассмотреть это буйство природы, и запечатлеть его на долгую память. Для путешествия нам необходимо знать основные понятия.
Ландшафты планеты и их состояние. Окружающий мир предстает пред нами в виде бесконечно разнообразных «картин природы». За каждой из них скрывается элементарная частичка так называемой ландшафтной, или географической оболочки, которая охватывает весь земной шар и в которой, собственно говоря, обитает человек и все остальные живые существа. За этими частицами в науке и в повседневной речи укоренилось название «ландшафт» немецкого происхождения — дословно «местность». Всякий ландшафт — весьма сложное образование, состоящее в свою очередь из ряда компонентов. Кроме видимых — растений, строений, животных, водных объектов, в них входит постоянно осязаемая — воздушная среда, или атмосфера. Есть также и невидимые, скрытые от глаз составные части ландшафта — почвы и горные породы, которые лежат в основе окружающего мира, но заметны лишь, когда образуют неровности — формы рельефа. Ландшафты бесконечны в своем разнообразии. По размерам они образуют иерархическую лестницу, где меньшие, «младшие», входят в состав и «подчиняются» более крупным. Но они не существуют сами по себе. Повсеместно и постоянно движутся энергетические потоки, которые связывают отдельные ячейки природы в единое целое. Географическое пространство делится, прежде всего, на сушу и воды. Хотя последние занимают, чуть ли не в два раза большую площадь, для человека, конечно, важнее и ближе суша. Она же заметно разнообразнее в своих ландшафтах.
Природный ландшафт представляет собой разнообразный рельеф поверхности Земли, созданный под воздействием физических и геологических процессов, происходящих в земной коре. Структура природного рельефа состоит из комплекса географических объектов, созданных силами природы без участия человека: равнины, горы, каньоны, реки, озера, моря, континенты и океаны и другие. Равнина — одна из основных форм земного рельефа. На физической карте мира равнины обозначены тремя цветами: зеленым, желтым и светло-коричневым. Они занимают около 60% всей поверхности нашей планеты. Самые обширные равнины приурочены к плитам и платформам.
Степь — это равнинная ландшафтная зона, расположенная в умеренных и субтропических поясах Северного и Южного полушария. Степи распространены на всех континентах, за исключением Антарктиды.
Для степей характерно практически полное отсутствие деревьев. Исключения составляют искусственные насаждения вдоль проложенных дорог и лесополосы возле водоемов. Зато в степи произрастает большое количество травянистых растений и кустарников. Кроме того, степи бывают разными по структуре:
Луговые Пустынные
Горные
|
|||
|