|
|||
Урок повторительно-обобщающий по Теме « Россия в XIX веке « 9 классУрок повторительно-обобщающий по Теме « Россия в XIX веке « 9 класс Цели: Подвести итог изучению истории России XIX века, вспомнить основные факты, имена, даты, понятия. 1.Мозговой штурм 1.Верите ли вы, что казнь декабристов была проведена дважды? (да, т.к. у Муравьева, Рылеева, Каховского оборвались веревки их виселицы) 2.Верите ли вы, что Александр II был внуком Александра I? (нет, он был его племянником) 3.Как правило, на монетах изображались портреты коронованных особ Верите ли вы, что в России XIX века была выпущена монета с изображением человека, так и не пришедшего к власти? (да, в 1825 году выпущен рубль с изображением брата Александра I - Константина Павловича. Это произошло, когда еще не было формального отречения Константина от престола, на который он так и не взошел) 4.Верите ли вы, что Исаакиевский собор в Петербурге был самым большим зданием, возведенным в 1 половине XIX века(да, Исаакиевский собор, возведенный в 1818-1858гг, по проекту Монферана, был самым большим зданием в 1 половине XIX века в России, высота собора = 101,52 метра) 5.Верите ли вы в то, что член организации Ишутина совершил в 1866 году первое неудачное покушение на Александра II? 6.Верите ли вы в то, что крестьянская реформа 1861 года была с восторгом встречена крестьянами? (нет, т.к. в апреле 1861г. в селах Бездна и Карандеевке произошли волнения крестьян) 7.Верите ли вы в то, что академик Якоби в 1834 году сконструировал первую модель электродвигателя?(да) 8.Верите ли вы в то, что Россия не смогла в 70 гг. мирным путем вернуть себе право строить крепости, держать флот на Черном море? (нет, т.к. Лондонская конференция в марте 1871 года приняла протокол о нейтрализации Черного Моря) 2. Хронологическая головоломка. Задание расставить события в хронологической последовательности. Начало Крымской войны Восстание декабристов Тильзитский договор между Россией и Францией Отмена крепостного права Нашествие Наполеона на Россию Убийство Александра II Земская реформа Начало промышленного переворота Деятельность петрашевцев Русско – турецкая война 3. “Юный картограф” выполнить задания Отметь столицу Российской империи Отметь путь наступления Наполеона Отметить город, который героически обороняли русские войска в течении 11 месяцев во время Крымской войны Отметь любое географическое открытие, сделанное в XIX веке. 4. “Личность в истории” назовите фамилию и род занятий или достижение исторической личности. 5 “Юный литератор”. угадать автора произведения, о котором идет речь. “Надменный временщик, И подлый, и коварный Монарха хитрый льстец, И друг неблагодарный, Неистовый тиран Родной страны своей, Взнесенный в важный сан Пронырливый злодей" (Аракчеев, стихи Рылеева) “Не Богу ты служил и не России, Служил лишь суете своей, И все дела твои и добрые и злые,- Все было ложь в тебе, Все признаки пустые, Ты был не царь, а лицедей” (Николай I, стихи Тютчева) “Порвалась цепь великая, Порвалась – расскочилася: Одним концом по барину, Другим по мужику” (Некрасов об отмене крепостного права) “Это стойбище коровье, А корову Бог прибрал А в клети вместо телят, Два котеночка пищат” (О расслоении крестьянства во 2-ой половине XIX века) “В каком году – рассчитывай, В какой земле – угадывай, На столбовой дороженьке, Сошлось семь мужиков: Семь временнообязанных, Подтянутой губернии, Уезда Терпигорева…”
“Нет, не пошла Москва моя, К нему с повинной головою Не праздник, не приемный дар, Она готовила пожар, Нетерпеливому герою.” “Вам не видать таких сражений! Носились знамена, как тени, В дыму огонь блестел, Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала…” “Я на площадь пришел, Там толпа собралась, Эшафот поднимался там черный, Две ступеньки наверх, А на нем столб, С прикованной цепью позорной.” “Найди лишнее” Гос. Совет, Гос. Дума, Сенат, Синод, министерства Священный Союз, Союз спасения, Союз благоденствия, Северное общество, Южное общество. Серно-Соловьевич, Бакунин, Плеханов, Пестель, Ткачев. Крамской, Венецианов, Кипренский, Мусоргский, Перов.
|
|||
|