|
|||
Основные стили бонсай. Теккан. МойогиСтр 1 из 4Следующая ⇒ Основные стили бонсай Японцы учитывают каждую деталь, увиденную при созерцании природы. Все стили, приведённые ниже, отражают разное состояние стихий, пространства, воздуха и т.п. поэтому при создании японского произведения искусства надо следовать правилам в мелочах. 1.Теккан
Ствол дерева в стиле «теккан» имеет вид конуса, у него толстые корни, смотрящие в разные стороны в одинаковой мере. Особенности: · Растение поделено на 3 одинаковые части. · Внизу нет ветвей, поэтому можно видеть побеги. · Ветви располагаются в разных плоскостях. Ближе к вершине они маленькие. Уменьшение идёт пропорционально, на верхушке конический форм-фактор. · Теккан предполагает принцип симметрии в отношении веток. Где-то в середине расположены три главные ветки. Одна из них растёт вправо, другая влево, третья смотрит в глаза присутствующему. · Ствол сбежистый, то есть, он становится более узким в направлении снизу наверх. В своём большинстве хвойные деревья могут подойти под эти параметры. 2. Мойоги Это вольный прямостоящий стиль. Ствол должен быть изогнутым. Этот образ можно найти почти повсюду в природе. Японцы только больше его подчёркивают. Побег извивается волной. Но верхушка расположена на той же вертикальной линии, что и основание, и это уравновешивает стиль. В миниатюрах чаще всего встречаются именно такие изогнутые деревья встречаются повсеместно. Поэтому появление подобного образа для бонсай совсем неудивительно, внизу изгиб выражается отчётливо. Лучше допустить у основания маленький наклон, переходящий в ясно оформленный изгиб. Корни, которые выступают над почвой, желательно, чтобы были видны с противоположной стороны. Такими могут быть дуб, сосна, клён, кедр, ясень, другие деревья. Таков стиль Мойоги.
|
|||
|