|
|||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7. Специфика исторических знаний.. Содержательная сторона исторических знаний.ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7 Выполнила: Джелялова Г.Л. По дисциплине: Методика обучения истории (Мир истории, История Отечества) Тема: Методика формирования исторических знаний и представлений у умственно отсталых учащихся Цель занятия: формирование исторических знаний и представлений у умственно отсталых школьников. 1.Специфика исторических знаний. 1.2.Содержательная сторона исторических знаний. Содержательная сторона исторических знаний также отличается большим разнообразием. Это события и явления социально-экономической жизни (развитие хозяйства в разные исторические эпохи, положение различных социальных групп и классов); политические события и процессы (развитие революционного движения, борьба за независимость); достижения культуры (деревянное и каменное зодчество, развитие живописи, книгопечатание и т. п.). В специальной (коррекционной) школе обучение истории осуществляется по программе, отличающейся от программы общеобразовательной школы. Но, несмотря на элементарный курс истории, на уроках дети с нарушением интеллекта учатся понимать поступки людей, анализировать события и явления, имея дело, главным образом, с их словесными обозначениями. При этом чувственное восприятие играет вспомогательную роль, т. к. с помощью учителя учащиеся 7–9 классов способны уже выделить из окружающего мира факты и явления, характеризующие жизнь людей, их труд, борьбу в прошлом и настоящем. Поэтому очень важно на уроках истории приучать школьников задумываться над объяснением поступков людей, учиться на положительных примерах. При изучении исторического материала необходимо соблюдать ряд условий: 1.Изучение жизни и деятельности людей должно вестись в хронологической последовательности с одновременным выяснением влияния изменений в труде на движение общества вперед. 2.Событие должно быть всегда отнесено к соответствующему месту и времени. 3.Учащихся следует постоянно подводить к выводу о том, что все перемены в обществе совершаются не сами собой, а являются результатом действий многих людей, среди которых важное место занимают выдающиеся исторические деятели.
|
|||
|