Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учебная практика. Содержание отчета. Теоретическая часть



Учебная практика

Тема: Создание и обработка растровых изображений.

Количество часов на выполнение: 6 часов.

Методические указания и пояснения к работе:

1. Изучить теоретическую часть.

2. Выполнить практическую часть.

3. Составить отчёт о проделанной работе в виде презентации со скриншотами.

Содержание отчета

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цель работы.

3. Задание и краткое описание его выполнения.

4. Вывод по работе.

Теоретическая часть

Наиболее просто реализовать растровое представление изображения. Растр, или растровый массив (bitmap), представляет совокупность битов, расположенных на сетчатом поле-канве. Бит может быть включен (единичное состояние) или выключен (нулевое состояние). Состояния битов можно использовать для представления черного или белого цветов, так что, соединив на канве несколько битов, можно создать изображение из черных и белых точек.

Растровое изображение напоминает лист клетчатой бумаги, на котором каждая точка закрашена черным или белым цветом, в совокупности формируя рисунок.

Основным элементом растрового изображения является пиксел (pixel). Под этим термином часто понимают несколько различных понятий:

– отдельный элемент растрового изображения,

– отдельная точка на экране монитора,

– отдельная точка на изображении, напечатанном принтером.

Поэтому на практике эти понятия часто обозначают как:

– пиксел – отдельный элемент растрового изображения

– видеопиксел – элемент изображения на экране монитора,

– точка – отдельная точка, создаваемая принтером или фотонаборным автоматом.

Цвет каждого пиксела растрового изображения – черный, белый, серый или любой из спектра – запоминается с помощью комбинации битов. Чем больше битов используется для этого, тем большее количество оттенков цветов для каждого пиксела можно получить. Число битов, используемых компьютером для хранения информации о каждом пикселе, называется битовой глубиной или глубиной цвета.

Наиболее простой тип растрового изображения состоит из пикселов, имеющих два возможных цвета – черный и белый. Для хранения такого типа пикселов требуется один бит памяти компьютера, поэтому изображения, состоящие из пикселов такого вида, называют 1-битовыми изображениями. Для отображения большего количества цветов используется больше битов информации. Число возможных и доступных цветов или градаций серого цвета каждого пиксела равно двум в степени, равной количеству битов, отводимых для каждого пиксела. 24 бита обеспечивают более 16 миллионов цветов. О 24-битовых изображениях часто говорят как об изображениях с естественными цветами, так как такого количества цветов более чем достаточно, чтобы отобразить всевозможные цвета, которые способен различить человеческий глаз.

Основной недостаток растровой графики состоит в том, что каждое изображения для своего хранения требует большое количество памяти. Простые растровые картинки, такие как копии экрана компьютера или черно-белые изображения, занимают до нескольких сотен килобайтов памяти. Детализированные высококачественные рисунки, например, сделанные с помощью сканеров с высокой разрешающей способностью, занимают уже десятки мегабайтов. Для разрешения проблемы обработки объемных (в смысле затрат памяти) изображений используются два основных способа:

– увеличение памяти компьютера;

– сжатие изображений.

Другим недостатком растрового представления изображений является снижение качества изображений при маштабировании.

Преимущества растровой графики:

– применяется гораздо чаще векторной и ее проще просматривать.

– способна воспроизводить изображение любой сложности вне зависимости от количества цветов и мягких переходов градиента.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.