![]()
|
|||
Постановка звука ТСтр 1 из 2Следующая ⇒ Постановка звука Т Звук Т
Артикуляция звука. Губы в нейтральном положении принимают позицию следующего гласного звука, расстояние между зубами 5 мм. Кончик языка при произнесении с гласными звуками А, О, У, Ы упирается в верхние зубы или альвеолы, образует смычку. При произнесении с гласными звуками Е, Ё, Ю, И, Я кончик языка упирается в нижние резцы, образует смычку. Мягкое нёбо поднято, голосовые складки разомкнуты, воздушная струя толчкообразная. I. Подготовительный этап 1. Постановка звука Т требует резкого и сильного выдоха. Поэтому необходимо сформировать умения правильно выдыхать. Можно использовать упражнения: «Мыльные пузыри», «Воздушный шарик», «Летающие снежинки (из салфетки или комочков ваты)». 2. Затем следует артикуляционная гимнастика: Упражнения: "Лягушка", "Слоник", "Лягушка-слоник", «Часики», «Качели», «Маляр», «Лошадка» «Почистим зубки», "Месим тесто"
II. Постановка звука Важно: прежде чем научить ребенка правильной артикуляции звука Т (Д), взрослый должен сам отработать положение губ и языка перед зеркалом: губы занимают позицию того гласного, который следует за Т (та - та - та); язык фиксируется в верхних зубах; нёбо приподнято. Кроме того, артикуляционная гимнастика также должна быть предварительно отрепетирована взрослым. По подражанию. Взрослый показывает и объясняет ребенку артикуляционный уклад. Затем спрашивает: «Как стучат молотком?» Ребенок отвечает: «Тук-тук...»
|
|||
|