Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План семинарско - практического занятия № 1



План семинарско - практического занятия № 1

 

Тема: Психология как наука и практика. Место психологии в системе наук и культуре. Научные направления и школы в психологии

Вопросы для обсуждения:

 

1. Как и почему изменялось представление о предмете психологии вместе с развитием науки?

2. Закономерно ли, на ваш взгляд, сосуществование многих направлений и школ в психологии? Что является объективным основанием для отдельных течений в психологии, различных психологии? Чем определяется доминирование определенного психологического направления или школы?

3. Как бы вы объяснили факты житейской и научной психологии. Приведите примеры

4. Первым вариантом научной психологии стала физиологическая психология В.Вундта, которая строилась как психология экспериментальная. Для В.Вундта областью экспериментов были простейшие психические процессы — ощущения, представления, чувства. В то же время он утверждал, что существует и другая психология — психология народов, изучающая продукты человеческого духа: язык, традиции, обычаи, мифы и др., использующая другие — неэкспериментальные — методы. В чем вы видите причину подобной «непоследовательности» В. Вундта?

5. Как соотносится в психологии объект, предмет и субъект познания?

6. Какое место занимает психология в системе наук и культуре?

7. Как структурируется психология (направления, отрасли, научные школы и т.п.)?

8. Как соотносятся научная, прикладная и практическая психология?

 

Задание № 1. Научные направления и школы в психологии (таблица)  

Загружается на Google ClassRomm!

Самостоятельное  прочтение работ:

 

1.Л. С. Выготский. Исторический смысл психологического кризиса. Книга здесь: http://yanko.lib.ru/books/psycho/vugotskiy-psc_razv_chel-2-istoricheskiy_smysl_psihologicheskogo_krizisa.pdf

 

    2.Хрестоматия " Психология мотиваций и эмоции" / под ред . Ю. Б. Гиппенрейтер , М. В. Фаликман . – М.: Изд- во "АСТ", 2009 .– Часть 1 . Хрестоматия . С. 11-49

***Участвуйте в задании № 2 ( дополнительное) « Психологический чат» : https://classroom.google.com/w/NjczODkyNjI3Nzda/t/all

 

Список литературы для подготовки семинара :

*вы также можете использовать любой доступный учебник

1. Гамезо М.В., Домашенко И.ААтлас по психологии: Информ.-метод, пособие к курсу «Психология человека». - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 276 с.

2. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций.– М.: Изд-во МГУ, 1988.

3. Глуханюк Н. С. Практикум по общей психологии: Учеб. пособие / Н. С. Глуханюк, Е. В. Дьяченко, С. Л. Семенова. — 3-е изд. — М.: Издательство Московского психолого-социального инсти­ тута; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. — 224 с. — (Серия «Библиотека психолога»)

4. Психология.Учебник для гуманитарных вузов/ Под общ. ред. В. Н. Дружинина. — СПб.: Питер, 2001. — 656 с.: ил. — (Серия «Учебник нового века»).

5. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Общая психология: учебник для вузов; Фак. психологии МГУ им. М. В. Ломоносова. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. - 604 с.

6. Общая психология: в 7т./Под ред. Б.С. Братуся. Том 1.Соколова Е.Е. Введение в психологию: учебник для студентов высш.уч.заведений. – 3-е изд.,стер. –М.: Издательский центр «Академия»,2008. –352с.

7. Психология: учебник для бакалавров / под общ. ред. А.С. Обухова. — М. : Издательство Юрайт.— 2012.

8. Слободчиков В.И., Исаев Е.И.Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для ву- зов. -М.: Школа-Пресс, 1995. — 384 с.

9. Романов К.М., Гаранина Ж.Г. Практикум по общей психологии/Учебное пособие/Под ред. К.М. Романова.—М.: Московский психолого- социальный институт; Воронеж.: Изд- во НПО « МОДЭК», 2002.—320с. ( Серия « Библиотека психолога»).

10. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии/В.Д. Балин, В.К. Гайда.В.К.Гербачевский и др.Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева.—2 изд..,доп. И перераб.—СПб.: Питер, 2007.—560с.: ил. ( серия «Практикум по психологии»)

-----

***Каждое практическое занятие содержит 3 части : 1)теоретическую – объяснение , дискуссия по вопросам темы, работа с понятиями и определениями; 2)практическую – освоение методов психологии, самотестирование , решение задач и разбор ситуаций (по материалам практикумов по психологии ), проверка  выполнения заданий,    проба построения индивидуальной программы исследования и его осуществление (самостоятельное); 3) итоговую – в форме группового обсуждения подведение итогов изучения темы, особенностей освоения методов психологии и проведения  индивидуального исследования.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.