|
|||
В тетради записываем число, Классная работа. Задания с карточки выполняем письменно в тетрадях, фотографируем и высылаем фото-файлом.
7 класс. Разряды частиц. Формообразующие и смыслоразличительные частицы. - В тетради записываем число, Классная работа. Задания с карточки выполняем письменно в тетрадях, фотографируем и высылаем фото-файлом. 1. Анализ информационного текста (устно) Частица – это служебная часть речи, которая служит для выражения оттенков значений слов, словосочетаний, предложений и для образования форм слов. В соответствии с этим частицы принято делить на два разряда - смысловые и формообразующие. Частицы не изменяются, не являются членами предложения. В школьной грамматике, однако, принято подчёркивать отрицательную частицу НЕ вместе с тем словом, к которому она относится; особенно это касается глаголов. К формообразующим частицам относятся частицы, служащие для образования форм повелительного и условного наклонений глагола. К ним относятся следующие: бы(показатель условного наклонения), пусть, пускай, да, давай (показатели повелительного наклонения). В отличие от смысловых частиц, формообразующие частицы являются компонентами глагольной формы и подчёркиваются вместе с глаголом как член предложения даже при неконтактном расположении. Я бы не опоздал, если бы не пошёл дождь. ========== ========= Смысловые частицы выражают смысловые оттенки значений, чувства и отношения говорящего. По конкретному выражаемому ими значению они делятся на следующие группы: 1) отрицательные: не, ни, вовсе не, далеко не, отнюдь не; 2) вопросительные: ли (ль), разве, неужели; 3) указательные: вот, вон, это; 4) уточняющие: именно, как раз, прямо, точно, точь-в-точь; 5) выделительные: только, лишь, исключительно, почти, -то; 6) восклицательные: что за, ну и, как; 7) усилительные: даже, же, ни, ведь, уж, всё-таки, ну; 8) со значением сомнения: едва ли, вряд ли. Ø Частицу НИ следует отличать от повторяющегося сочинительного союза ни – ни, например: В комнате не слышно ни звука (усилительная частица). – В комнате не слышно ни шорохов, ни других звуков (НИ – НИ – союз, соединяющий однородные дополнения).
Ø Смысловую частицу –то надо отличать от словообразующего суффикса –то, выступающего как средство образования неопределённых местоимений и наречий. Сравним: куда-то, когда-то (то – суффикс) – Я-то знаю, куда нужно идти.(ТО – выделительная частица). Не являются частицами суффиксы: – то, -либо, -нибудь, -ся (сь) и приставки отрицательных местоимений и наречий (не- и ни-) независимо от слитного или раздельного их написания. Ø Что уже вам было известно? А что узнали нового? Какая информация кажется особенно важной? 2. Составьте таблицу в лингвистическом портфолио (Мои шпаргалки) «Группы смысловых частиц по значению». 3.Задание для отправки учителю · В тетради записываем число, Классная работа. Задания с карточки выполняем письменно в тетрадях, фотографируем и высылаем фото-файлом.
|
|||
|