Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие № 18. Расчет технических параметров синхронных машин



 Практическое занятие № 18. Расчет технических параметров синхронных машин

Тема: Расчет основных параметров трехфазного синхронного двигателя.

Цель: Научиться производить расчет основных параметров трехфазного синхронного двигателя.

Студент должен знать:

- технические параметры трехфазного синхронного двигателя;

уметь:

- решать задачи по расчету основных параметров трехфазного синхронного двигателя.

Теоретическое обоснование

Устройство статора синхронного двигателя аналогично устройству статора асинхронного двигателя. Ротор синхронного двигателя представляет собой электромагнит или постоянный магнит (рисунок 1, а).

Принцип работы синхронного двигателя поясняется рисунок 1, б. Внутри магнита N1S1 помещен магнит NS. Если магнит N1S1 вращать, то он потянет за собой магнит NS. В стационарном режиме частоты вращения обоих магнитов одинаковы.

К валу магнита NS можно приложить механиче­скую нагрузку. Чем больше эта нагрузка, тем больше угол отставания оси магнита NS от оси магнита N1S1. При некоторой нагрузке силы притяжения между магнитами будут преодолены и ротор остановится.

а                            б

Рисунок 1 – Схематическое изображение и принцип работы синхронного двигателя

 

В реальном двигателе поле магнита N1S1 заменено вращающимся магнитным полем статора; при этом ротор либо вращается синхронно с магнитным полем статора, отставая на угол α, либо останавливается (выпадает из синхронизма) при перегрузке. Таким образом, независимо от нагрузки ротор всегда вращается с постоянной частотой, равной частоте вращения магнитного поля статора:

n2 = n1 = 60f/p                                              (1)

Постоянство частоты вращения - важное достоин­ство синхронного двигателя. Недостаток синхронного двигателя - трудность пуска: для пуска нужно раскрутить ротор в сторону враще­ния поля статора. Для этого чаще всего применяют специальную короткозамкнутую обмотку, встроенную в ротор. В момент пуска двигатель работает как асинхронный. Когда частота вращения ротора приближа­ется к частоте вращения поля статора, ротор входит в синхронизм и двигатель работает как синхронный. Короткозамкнутая обмотка при этом оказывается обесточенной, так как частота вращения ротора равна частоте вращения поля статора и стержни обмотки ротора не пересекаются магнитными силовыми линиями.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.