|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТР постовыеСтр 1 из 2Следующая ⇒
В данном курсовом проекте производится расчет АТП на 203 автомобилей марки УАЗ-2206 технические характеристики и область применения которого приведены ниже:
Рисунок 1 – габаритные размеры: УАЗ-2206.
Таблица 1 - Технические характеристики: УАЗ-2206.
1.Технологическая часть. Таблица 2 – Исходные данные:
1.1 Расчет производственной программы по ТО и ремонту. 1.1.1 Расчет количества ТО и ремонтов. 1.1.1.1 Определение периодичности ТО. (1) где - нормативное значение периодичности ТО-1 и ТО-2 ([л.1],табл. Г1), К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации ([л.1], табл. П2), К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий ([л.1], табл. П4)
1.1.1.2 Определение ресурса авто или пробега до списания. (2) где - нормативное значение ресурса либо пробега до списания ([л.1], табл. М1), К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации ТС и организации его работы ([л.1], табл. П3) Периодичность ТО и ресурс автомобиля необходимо скорректировать с среднесуточным пробегом. Корректирование заключается в подборе величин Lто и Lр(кр) близких к расчетным и кратным lcc. (3) (4) (5) В дальнейших расчетах используем скорректированные значения пробега. Рисунок 2 - Цикловой график автомобиля: УАЗ-2206.
1.1.1.3 Расчет коэффициента технической готовности. Коэффициентом технической готовности αт называется отношение количества технически исправных (готовых к эксплуатации) автомобилей к общему их количеству. Коэффициент технической готовности для автомобилей не нуждающихся в КР определяется по формуле: , (6) где -продолжительность простоя ТС в ТО и ремонте [л.1,табл.Р1]; - коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации ([л.1], табл. П5)
Примечание: коэффициент технической готовности рассчитывается до не менее 3-х знаков после запятой.
1.1.1.4 Определение количества ТО и списаний на весь парк за год. Годовой пробег автомобиля всего парка определяется по формуле: (7)
Число списаний за год: (8)
Число ТО-2 за год: (9)
Число ТО-1 за год: (10)
Число ЕО за год: Число косметических моек сверху определяется по формуле: (11)
Число технических моек: (12)
1.1.1.5 Расчет суточной программы по ТО. Производится по формуле: (13) где - годовое количество ТО i-того вида; - число дней работы в году в зоне ТО i-того вида ( автомобилей).
Проверка: (14) Расчет верен. 1.2 Расчет трудоемкости ТО и ТР. 1.2.1 Расчет годового объема работ по ТО: (15) где -нормативное значение трудоемкости ТО для базового автомобиля ([л.1], табл. Г1), -коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО в зависимости от пробега с начала эксплуатации ([л.1], табл. П5), - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых ТС в организации и количества групп технологически совместимых ТС ([л.1], табл. П6), -коэффициент корректирования нормативов ТР и моечных работ в зависимости от периода эксплуатации ([л.1], табл. П7) 04 Для УАЗ-2206:
1.2.2 Расчет годового объема работ по ЕО: Годовая трудоемкость косметического ЕО определяется по формуле: (16) где - нормативное значение трудоемкости ЕО для базового автомобиля ([л.1], табл. Г1); Для УАЗ-2206:
Годовая трудоемкость технических моек: Для УАЗ-2206: (17)
1.2.3 Расчет трудоемкости ТР. Определяется по формуле: (18) где - нормативное значение трудоемкости ТР на 1000 км пробега ([л.1], табл. Г1), - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР ([л.1], табл. П5), Для УАЗ-2206:
1.2.4 Расчет трудоемкости вспомогательных работ. (19) где К - процент от общего объема работ по ТО и ТР, К=20…30 % Для УАЗ-2206:
1.2.5 Распределение работ по ТО и ТР. Распределение производится по месту проведения работ по технологическим и организационным принципам. Работы по ЕО и ТО-1 выполняются на постах. Работы по ТО-2 выполняются на постах, а 10% объема работ по ТО-2 равномерно распределяются по отделениям: электротехническому, аккумуляторному, топливной аппаратуры и шинному. Работы по ТР разделяются на постовые и цеховые. Постовые выполняются на постах зоны ТР, а цеховые - в производственных отделениях или участках. Примерное распределение работ приводится в таблице 3. Таблица 3 - Распределение работ по ТО и ТР.
ЕОс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уборочные работы | 10% | 2188,29 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Моечные | 20% | 1376,46 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Заправочные | 11% | 2407,05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольно-диагностические | 12% | 2625,88 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ремонтные | 47% | 10284,68 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | 100% | 21882,3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ЕОт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уборочные | 55% | 676,27 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Моечные | 45% | 553,31 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | 100% | 1229,58 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ТО-1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общее диагностирование | 8% | 460,15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Крепежные, регулировочные, смазочные и др. работы | 92% | 5991,77 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | 100% | 5751,92 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ТО-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Углубленное диагностирование | 7% | 643,02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Крепежные, регулировочные, смазочные и др. работы | 93% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | 100% | 9185,02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ТР постовые | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д-1 | 1% | 554,13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Д-2 | 1% | 554,13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Регулировочные и разборочно-сборочные работы | 27% | 14961,55 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Сварочные | 5% | 2770,66 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Жестяницкие | 2% | 1108,26 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Окрасочные | 8% | 4433,05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: | 44% | 24381,78 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|