|
||||||||||||||||||
Внимательно читаем вопросы и отвечаем на все.Внимательно читаем вопросы и отвечаем на все. Вариант 1. 1. Задание Страхование активно используется людьми в повседневной жизни. 1. Назовите известные вам виды страховых услуг. Всего укажите не менее двух видов. 2. Составьте рассказ о себе или ваших близких, друзьях как о пользователях услуг страхования, ответив на следующие вопросы: 1) Как часто Вы он/она пользуетесь услугами страхования в год? С какой целью Вы делаете это чаще всего? 2) Как Вы относитесь к дополнительному медицинскому страхованию? Назовите любое одно его преимущество. 2. Задание Выберите в приведённом списке верные суждения об экономических системах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К признакам командной экономической системы относится директивное ценообразование. 2) При командной экономической системе полностью отсутствует частная собственность. 3) При традиционной экономической системе экономические роли членов общества определяются наследственностью и сословной принадлежностью. 4) Решения о производстве, распределении, обмене и потреблении материальных благ и услуг в обществе в рамках командной экономической системы принимаются государством. 5) Основой традиционной экономики выступает свободная конкуренция. 3. Задание Социологические службы страны Z провели опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какой метод стимулирования трудовой активности работников Вы считаете наиболее эффективным?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде. 1. Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие. 2. Какой метод стимулирования трудовой активности работников Вы считаете наиболее эффективным? Объясните почему. 4. Задание Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
5. Задание Бразильскому писателю Пауло Коэльо принадлежит следующее высказывание: «Богатые люди денег на ветер на бросают — так ведут себя только бедняки». 1. Как Вы понимаете смысл фразы «бросать деньги на ветер»? 2. Дайте своё объяснение смысла высказывания. 3. Как Вы думаете, почему рациональное поведение потребителя залог его экономического благосостояния? 6. Задание Государство выполняет ряд функций в экономической жизни общества. Найдите в приведённом списке примеры производства общественных благ и запишите цифры.
1) государственное финансирование общеобразовательных учреждений 2) контроль над деятельностью финансовых организаций 3) проведение антиинфляционной политики 4) принятие закона о банковской деятельности 5) ликвидация последствий наводнения 6) организация работы скорой помощи 7. Задание Рассмотрите три фотографии. Какое понятие объединяет объекты, изображённые на фотографиях?
Объясните: а) какие виды объектов представлены на фотографиях? б) какое значение для человека имеют данного объекты? 8. Задание Петр учится в 10-ом классе. Он хочет купить новый смартфон определенной модели и марки, но у него не хватает накопленных денег. Тогда он начинает искать данную модель смартфона в интернете. На одном из сайтов Петр нашел данную модель со стоимостью в три раза ниже, чем в магазине. Единственным условиям, которое насторожило Петра было требование внести 100% предоплаты на электронный кошелек. Какое действие следует предпринять Петру в данном случае? Поясните свой ответ. 9. Задание Иван учится в 9 классе Лицея №3, он активный участник различных муниципальных и региональных олимпиад. К какому уровню образования относится организация, в которой он обучается? 10. Задание Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о патриотизме, используя все приведённые ниже понятия.
Патриотизм, родина, культура, традиции, национализм, народ.
|
||||||||||||||||||
|