Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к практическому занятию + Список литературы….стр…1



                                            ВАЖНО!!!

 

 ВОПРОСЫ к практическому занятию по дисциплине « Педагогика» группыП1-19., Студент получает по 2 вопроса из блоков 1и2 , раскрывает сущность вопроса в письменном виде в объеме 10 страниц по форме (реферат)+реферат для зачета. Ответы высылает преподавателю на Email:vi_kolesov@ mail.ru;т.8911-721-52-02. (Обратная связь). Смотрите внимательно задание.

Вопросы к практическому занятию + Список литературы….стр…1

Вопросы к зачету для написания реферата + список литературы..стр.6

                               Блок 1

1. Определите, что такое предмет и объект педагогики.

2. Охарактеризуйте семью как малую группу.

3. Перечислите основные задачи и методы педагогики.

4. Определите место педагогики в системе современных наук.

5. В чем состоит особенность педагогики как науки?

6. Перечислите основные категории педагогики.

7. В чем сущность образования как социального явления?

8. Перечислите социокультурные функции образования.

9. Охарактеризуйте образование как систему.

10. Каковы особенности современного мирового образовательного пространства?

11. Охарактеризуйте основные мировые образовательные модели.

12. В чем отличие образовательной системы России от образовательных систем других стран?

13. Перечислите типы образовательных учреждений России.

14. Раскройте сущность педагогического процесса и опишите его основные компоненты как целостной системы.

15. Выделите основные закономерности педагогического процесса.

16. Перечислите основные принципы дидактики.

17. Охарактеризуйте систему принципов обучения в высшей школе.

18. Перечислите функции обучения.

19. Раскройте понятие метода обучения. Дайте классификацию методов обучения.

20. Перечислите и дайте характеристику основным системам организации педагогического процесса.

21. Укажите формы организации учебной деятельности в высших учебных заведениях.

22. В чем заключается самостоятельная работа студентов? Каковы ее виды?

23. Какие элементы составляют управленческий цикл?

24. Перечислите виды педагогического анализа и его значение.

25. Перечислите особенности педагогического контроля в высшей школе.

26. Сформулируйте основные закономерности воспитания.

27. Раскройте содержание принципов воспитания, обоснуйте их взаимосвязь.

28. Дайте характеристику сущности и содержанию процесса воспитания.

29. Дайте определение самовоспитания и обоснуйте его значение для человека.

30. Раскройте взаимосвязь воспитания и самовоспитания.

31. Охарактеризуйте семью как субъект педагогического взаимодействия.

32. В чем заключаются основные задачи семейного воспитания?

33. Перечислите принципы семейного воспитания.

34. Дайте характеристику стилям взаимоотношений в семье.

35. Что такое семейный конфликт?

36. Дайте характеристику основным типам отношений родителей и детей.

37. Каких ошибок следует избегать при установлении психологического контакта между родителями и детьми?

38. Раскройте смысл понятия «авторитет в семье».

39. Что такое ложный авторитет? Приведите примеры.

40. Как установить психологический контакт между родителями и детьми?

41. Охарактеризуйте структуру целостного педагогического процесса.

42. Укажите отличительные черты структурных компонентов педагогического процесса.

43. Обоснуйте этапность организации педагогического процесса.

44. Виды планирования педагогического процесса в ДОУ.

45. Что предполагает планирование воспитательной работы в группе детского сада?

46. Проведите сравнительный анализ разновидностей контроля.

47. Возрастные особенности развития, Закономерности возрастного развития.
48. Основные категории педагогики
49. Особенности педагогического общения.
50. Типы учителей. Стили педагогической деятельности.
51. Компоненты педагогической техники
52. Цели и содержание дидактики.
53. Основные категории дидактики.
54. Принципы дидактики
55. Методы обучения (2-3 классификации).
56. Виды обучения,

57.Инновационный вид учебника – электронный учебник, проблемы разработки и использования электронных учебных пособий.

58.Дистанционное образование, пути его реализации, создание образовательной среды.

59.Роль и место педагога в современном образовании.

60.Взаимосвязь целей обучения и содержания текущего и итогового контроля.

61.Содержание и структура контрольно – оценочной деятельности; специфика ее формирования на различных возрастных этапах.

62.Рейтинговая система оценки качества образовательного процесса, ее функции, способы реализации.

63.Балльные системы оценки в различных странах.

64.Самоконтроль и самооценка, их содержание и психолого-педагогические условия формирования.

65.Проблема самообразования на протяжении всей жизни.

66.Деятельность преподавателя как одного из субъектов учебного процесса. 67.Педагогическое общение, педагогическое творчество и мастерство.

68.Педагогическое общение: стили педагогического общения. Культура педагогического общения.

69.Проблема профессионального выгорания преподавателя и способы его коррекции.

70.Цели и содержание воспитания и самовоспитания. Методы воспитания ды обучения.

Блок 2
1.Нравственно-психологический образ педагога.
2.Имидж педагога и педагогической деятельности.

3.Принципы дидактики

4.Классификация методов обучения

5.Общая характеристика методов обучения

6.Виды обучения.

7.Особенности организации проблемного обучения

8.Особенности организации программированного обучения

9.Формы организации учебной деятельности

10.Средства обучения.

11.Модернизация современной школы

12.Цели и содержание процесса воспитания.

13.Закономерности воспитательного процесса.

14.Принципы воспитания.

15.Методы педагогического воздействия наличность (классификации).

16.Общая характеристика методов воздействия на личность.

17.Воспитание личности в коллективе.

18.Гражданское воспитание. Формы, методы и средства его реализации.

19.Правовое воспитание. Формы, методы и средства его реализации.

20.Содержание современного нравственного воспитания.

21.Трудовое воспитание в современной школе.

22.Физическое воспитание. Его роль в жизни человека

23.Воспитание личности в коллективе (Стадии формирования коллектива).

24.Гражданское и правовое воспитание.

25.Содержание современного нравственного воспитания.

26Трудовое и физическое воспитание.

27.Содержание полового воспитания.

29.Эстетическое воспитание.

30.Экологическое воспитание.

31.Экономическое воспитание,

32.Патриотическое воспитание

33Семейное воспитание.

34.Особенности взаимоотношений поколений в семье.

35.Воспитательный потенциал семьи.

36.Проблема самовоспитания в педагогике.

37.Инновационные процессы в педагогике. Инновационные реформы.

38.Типы учителей. Стили педагогической деятельности.

39.Компоненты педагогической техники

40.Цели и содержание дидактики.

41.Аксиологическое воспитание учителя.

42.Основные категории дидактики.

43.Принципы дидактики

44.Методы обучения (2-3 классификации).

45.Виды обучения.

46.Формы организации учебной деятельности. Урок. Типы уроков.

47.Методы педагогических исследований

 48.Планирование и проектирование в деятельности педагога

49.Предмет педагогики, связь педагогики с другими науками.
50. Источники развития педагогики.
51. Исторический аспект педагогики. Педагогический идеал. Деятельность отечественных и зарубежных педагогов прошлого (2-3 по выбору)
52. Направления современной педагогики (Отрасли).
53. Методы педагогических исследований.
54. Педагогический процесс как целостность.
55. Образовательная система России.
56. Факторы формирования личности.
57. Возрастные особенности развития, Закономерности возрастного развития.
ВОПРОСЫ к зачету по дисциплине « Педагогика». ГруппаП1-19.Для выполнения задания, студент получает из блока по одному вопросу, раскрывает в письменном виде в объеме 7 страниц по форме (реферат). Ответ высылает преподавателю Email:vi_kolesov@ mail.ru;т.8911-721-52-02.

                                            Блок-1

1.Личность ребенка - цель, субъект, критерий и результат воспитательного процесса.

2.Психолого-педагогическая характеристика школьных возрастов.

3.Показатели и критерии воспитанности школьников.

4.Деятельность и общение - источники и факторы развития детей.

5.Личностно-деятельностный подход к организации воспитательной работы.

6.Характеристика общения, его виды, структура, средства и функции.

7.Характеристика педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности. Современные требования к профессиональным и личностным качествам учителя-воспитателя.

8.Педагогическое общение. Структура, функции педагогического общения.

9.Профессиональное мастерство учителя. Структура педагогического мастерства, пути и средства его формирования.

10.Воспитатель как организатор процесса воспитания. Квалификационная характеристика учителя-воспитателя.

11.Воспитание в структуре педагогического процесса. Характерные особенности, движущие силы и закономерности воспитания.

12.Понятие о принципах воспитания. Характеристика основных принципов воспитания и путей их реализации.

13.Воспитание как система. Сущность системного подхода в воспитании.

14.Структурные элементы процесса воспитания и их взаимосвязь.

15.Диагностика и прогнозирование в воспитательной работе. Основные требования к педагогической диагностике.

16.Диагностические методы изучения классного коллектива.

17.Цель и целеполагание в воспитательной работе. Проблема целей в современной школе.

18.Способы диагностичной постановки целей в воспитательной работе.

19.Планирование и план воспитательной работы. Виды и формы планов школы и классного руководителя. Основные требования к планированию в школе.

20.Система методов воспитания. Различные подходы к классификации методов воспитания. Характеристика различных методов воспитания.

21.Методы формирования сознания. Основные характеристики методов и условия их эффективного применения.

22.Методы формирования опыта общественного поведения. Основные характеристики и условия эффективности.

23.Методы стимулирования поведения и деятельности школьников.

24.Контроль и коррекция в структуре воспитательной работы. Проблема критериев эффективности воспитательной работы.

25.Система форм воспитательной работы. Различные подходы к классификации форм. Критерии отбора форм воспитания.

26.Новые формы воспитательной работы в школе.

27.Общая характеристика методики коллективного творческого воспитания. Сущность и основные идеи КТД.

28.Этапы КТД, деятельность воспитателей и воспитанников на различных этапах.

29.Виды КТД, взаимосвязь между видами КТД.

30.Содержание и направления воспитательной работы.

31.Задачи, содержание и формы нравственного воспитания. Критерии нравственной воспитанности школьников.

32.Задачи, содержание и формы физического воспитания.

33.Задачи, содержание и формы трудового воспитания. Система профориентационной работы в школе.

34.Задачи, содержание и формы эстетического воспитания.

35.Задачи, содержание, пути и условия умственного воспитания учащихся.

36.Место семейного воспитания в формировании личности. Основные проблемы семейного воспитания сегодня.

37.Внеклассная и внешкольная деятельность учащихся, формы ее организации.

38.Авторские воспитательные системы и их роль в совершенствовании воспитания.

39.Современные концепции воспитания.

40.Сущность процесса социализации личности. Основы социальной педагогики.

41.Классный руководитель. Система и задачи работы классного руководителя.

                  Блок -2

1.Теория и методика воспитания как отрасль педагогической науки, ее особенности и функции.

2. Воспитание как предмет педагогики, его основные характеристики.

3. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.

4. Воспитание как общественное явление. Взаимосвязь социализации и воспитания.

5. Воспитание как педагогический процесс, его основные характеристики.

6. Теоретико-методологические основы воспитательного процесса.

7. Движущие силы и закономерности воспитания.

8. Понятие о принципах воспитания. Характеристика принципов воспитания и путей их реализации.

9. Воспитание как педагогическая система. Системно-структурный подход в воспитании.

10.Структурные элементы процесса воспитания и их взаимосвязь.

11. Ребенок как цель, субъект и основной критерий воспитательного процесса.

12. Воспитатель как организатор воспитательного процесса. Квалификационная характеристика учителя-воспитателя.

13. Деятельность как источник и фактор воспитания личности ребенка.

14. Личностно-деятельностный подход в воспитании.

15. Характеристика педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности. Виды педагогической деятельности.

16. Общение как фактор воспитания и развития ребенка.

17. Педагогическое общение. Структура и функции педагогического общения.

18. Культура педагогического общения, ее основные компоненты.

19. Педагогическая техника учителя-воспитателя.

20. Педагогика межнационального общения в полиэтнической образовательной среде.

21. Формирование культуры межнационального общения.

22. Профессиональное мастерство учителя, пути и средства его формирования.

23. Диагностика и прогнозирование в воспитательной работе. Основные требования к педагогической диагностике.

24.Диагностические методы изучения классного коллектива.

25.Цель и целеполагание в воспитательной работе. Проблема целей в современной школе.

26.Способы диагностичной постановки целей в воспитательной работе.

27.Планирование и план воспитательной работы. Виды и формы планов школы и классного руководителя. Основные требования к планированию в школе.

28.Система методов воспитания. Различные подходы к классификации методов воспитания. Характеристика различных методов воспитания.

29.Методы формирования сознания. Основные характеристики методов и условия их эффективного применения.

30.Методы формирования опыта общественного поведения. Основные характеристики и условия эффективности.

31.Методы стимулирования поведения и деятельности школьников.

32.Контроль и коррекция в структуре воспитательной работы. Проблема критериев эффективности воспитательной работы.

33.Система форм воспитательной работы. Различные подходы к классификации форм. Критерии отбора форм воспитания.

34. Новые формы воспитательной работы в школе.

35. Общая характеристика методики коллективного творческого воспитания. Сущность и основы идеи КТД.

36. Этапы КТД, деятельность воспитателей и воспитанников на различных этапах.

37. Виды КТД, взаимосвязь между видами КТД.

38. Содержание и направления воспитательной работы.

39. Задачи, содержание и формы нравственного воспитания. Критерии нравственной воспитанности школьников.

40. Задачи, содержание и формы физического воспитания.

41. Задачи, содержание и формы трудового воспитания. Система профориентационной работы в школе.

42. Задачи, содержание и формы эстетического воспитания.

43. Задачи, содержание, пути и условия умственного воспитания учащихся.

44. Место семейного воспитания в формировании личности. Основные проблемы семейного воспитания сегодня.

45.Внеклассная и внешкольная деятельность учащихся, формы ее организации.

46.Авторские воспитательные системы и их роль в совершенствовании воспитания.

47.Современные концепции воспитания.

48. Современные технологии воспитательного процесса.

49. Сущность процесса социализации личности. Основы социальной педагогики.

50. Классный руководитель. Система и задачи работы классного руководителя

51. «Программа развития воспитания в системе образования России». Цели, задачи Программы. Основные принципы организации воспитания.

52. Гражданское воспитание. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005 годы». Формирование толерантности.

 

 

Список литературы:

1. Бакланова Т.И. Педагогика народного художественного творчества. Учебник. М.: Планета музыки, 2016. 160 с.

2. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.

3. Блинов В. И. М.: Юрайт, 2019. 354 с.

4. Богданова Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Сурдопсихология. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 236 с.

5. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. 478 с.

6. Воскобойникова Э. Г. Музыкальная педагогика в детских школах искусств. Общеразвивающее и предпрофессиональное обучение в классе фортепиано. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 200 с.

7. Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2019. 254 с.

8. Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2018. 286 с.

9. Герцман Е. В. Музыкально-педагогические системы: античная музыкальная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2020. 77 с.

10. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с.

11. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. Учебник и практикум для академического бакалавриата / ред. Дубровская Е. А., Козлова С. А. М.: Юрайт, 2019. 180 с.

12. Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 266 с.

13. Есаулов И. Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. Учебник. М.: Планета музыки, 2020. 256 с.

14. Есекешова М., Сагалиева Ж. Педагогика высшей школы. Учебное пособие. М.: Фолиант, 2018. 256 с.

15. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 178 с.

16. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 178 с.

17. Каптерев П. Ф. История русской педагогики. Учебное пособие для вузов. В 2-х частях. Часть 2. Общественная педагогия. М.: Юрайт, 2019. 272 с.

18. Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 720 с.

19. Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 472 с.

20. Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 156 с.

21. Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2019. 128 с.

22. Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 128 с.

23. Лалаева Р. И., Парамонова Л. Г., Шаховская С. Н. Логопедия в таблицах и схемах. Учебное пособие. М.: Парадигма, 2016. 216 с.

24. Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии. Учебник и практикум для вузов / ред. Микляева Н. В. М.: Юрайт, 2020. 522 с.

25. Лукашевич В. В, Пронина Е.Н. Психология и педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 296 с.

26. Неумоева-Колчеданцева Е. В. Возрастная психология и педагогика, семьеведение. Возрастное консультирование. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 307 с.

27. Павелко Н. Н. , Павлов С. О. Психология и педагогика (для бакалавров). М.: КноРус, 2018. 496 с.

28. Патрушева И. В. Психология и педагогика игры. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 130 с.

29. Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей. Учебник для академического бакалавриата / ред. Байбородова Л. В. М.: Юрайт, 2019. 364 с.

30. Педагогика. М.: Юрайт, 2019. 720 с.

31. Подласый И. П. Педагогика. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 1. Теоретическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1. М.: Юрайт, 2019. 404 с.

32. Подласый И. П. Педагогика. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 2. Практическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1. М.: Юрайт, 2019. 492 с.

33. Профессиональная педагогика. Учебное пособие для СПО. В 2-х частях. Часть 2 / ред.

34. Психология и педагогика. Учебник / ред. Пидкасистый П. И. М.: Юрайт, 2019. 736 с.

35. Речицкая Е. Г. Сурдопедагогика. Учебник. М.: Владос, 2010. 656 с.

36. Рожков М. И., Макеева Т. В. Социальная педагогика. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2017. 288 с.

37. Руденко А. М. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Феникс, 2018. 384 с.

38. Рындак В.Г., Щуркова Н.Е., Аллагуев А.М.Педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 428 с.

39. Савенков А. И. Педагогика. Исследовательский подход в 2 ч. Часть 1. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 232 с.

40. Савенков А. И. Педагогика. Исследовательский подход. Учебник и практикум для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. М.: Юрайт, 2019. 188 с.

41. Смирнова Е. О., Рябкова И. А. Психология и педагогика игры. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 224 с.

42. Социальная педагогика. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Учебное пособие для академического бакалавриата / ред. Воробьева С. В., Мазниченко М. А. М.: Юрайт, 2019. 262 с.

43. Столяренко Л. Д., Столяренко В. Е. Психология и педагогика. Учебник для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 510 с.

44. Суртаева Н. Н. Педагогика. педагогические технологии. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 250 с.

45. Тарасова С. И. Основы народной педагогики. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2020. 158 с.

46. Фалетрова О. М. Социальная педагогика. Музыка как средство психолого-педагогической коррекции. М.: Юрайт, 2019. 162 с.

47. Федорова Н. М. История педагогики и образования. Управление школьным образованием в России в XIX-XX веках. Учебное пособие для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 268 с.

48. Хохрякова Ю. М. Педагогика раннего возраста. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 262 с.

49. Хохрякова Ю. М. Педагогика раннего возраста. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 262 с.

50. Цыпин Г. М. Музыкальное исполнительство и педагогика. Учебник для вузов. М.: Юрайт, 2019. 188 с.

51. Шарухин А. П. Военная педагогика. Учебник. С-Пб.: Питер, 2017. 576 с.

52. Щуркова Н. Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2019. 320 с.

53. Щуркова Н. Е. Педагогика. Игровые методики в классном руководстве. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 168 с.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.