|
|||
Вопросы к практическому занятию + Список литературы….стр…1ВАЖНО!!!
ВОПРОСЫ к практическому занятию по дисциплине « Педагогика» группыП1-19., Студент получает по 2 вопроса из блоков 1и2 , раскрывает сущность вопроса в письменном виде в объеме 10 страниц по форме (реферат)+реферат для зачета. Ответы высылает преподавателю на Email:vi_kolesov@ mail.ru;т.8911-721-52-02. (Обратная связь). Смотрите внимательно задание. Вопросы к практическому занятию + Список литературы….стр…1 Вопросы к зачету для написания реферата + список литературы..стр.6 Блок 1 1. Определите, что такое предмет и объект педагогики. 2. Охарактеризуйте семью как малую группу. 3. Перечислите основные задачи и методы педагогики. 4. Определите место педагогики в системе современных наук. 5. В чем состоит особенность педагогики как науки? 6. Перечислите основные категории педагогики. 7. В чем сущность образования как социального явления? 8. Перечислите социокультурные функции образования. 9. Охарактеризуйте образование как систему. 10. Каковы особенности современного мирового образовательного пространства? 11. Охарактеризуйте основные мировые образовательные модели. 12. В чем отличие образовательной системы России от образовательных систем других стран? 13. Перечислите типы образовательных учреждений России. 14. Раскройте сущность педагогического процесса и опишите его основные компоненты как целостной системы. 15. Выделите основные закономерности педагогического процесса. 16. Перечислите основные принципы дидактики. 17. Охарактеризуйте систему принципов обучения в высшей школе. 18. Перечислите функции обучения. 19. Раскройте понятие метода обучения. Дайте классификацию методов обучения. 20. Перечислите и дайте характеристику основным системам организации педагогического процесса. 21. Укажите формы организации учебной деятельности в высших учебных заведениях. 22. В чем заключается самостоятельная работа студентов? Каковы ее виды? 23. Какие элементы составляют управленческий цикл? 24. Перечислите виды педагогического анализа и его значение. 25. Перечислите особенности педагогического контроля в высшей школе. 26. Сформулируйте основные закономерности воспитания. 27. Раскройте содержание принципов воспитания, обоснуйте их взаимосвязь. 28. Дайте характеристику сущности и содержанию процесса воспитания. 29. Дайте определение самовоспитания и обоснуйте его значение для человека. 30. Раскройте взаимосвязь воспитания и самовоспитания. 31. Охарактеризуйте семью как субъект педагогического взаимодействия. 32. В чем заключаются основные задачи семейного воспитания? 33. Перечислите принципы семейного воспитания. 34. Дайте характеристику стилям взаимоотношений в семье. 35. Что такое семейный конфликт? 36. Дайте характеристику основным типам отношений родителей и детей. 37. Каких ошибок следует избегать при установлении психологического контакта между родителями и детьми? 38. Раскройте смысл понятия «авторитет в семье». 39. Что такое ложный авторитет? Приведите примеры. 40. Как установить психологический контакт между родителями и детьми? 41. Охарактеризуйте структуру целостного педагогического процесса. 42. Укажите отличительные черты структурных компонентов педагогического процесса. 43. Обоснуйте этапность организации педагогического процесса. 44. Виды планирования педагогического процесса в ДОУ. 45. Что предполагает планирование воспитательной работы в группе детского сада? 46. Проведите сравнительный анализ разновидностей контроля. 47. Возрастные особенности развития, Закономерности возрастного развития. 57.Инновационный вид учебника – электронный учебник, проблемы разработки и использования электронных учебных пособий. 58.Дистанционное образование, пути его реализации, создание образовательной среды. 59.Роль и место педагога в современном образовании. 60.Взаимосвязь целей обучения и содержания текущего и итогового контроля. 61.Содержание и структура контрольно – оценочной деятельности; специфика ее формирования на различных возрастных этапах. 62.Рейтинговая система оценки качества образовательного процесса, ее функции, способы реализации. 63.Балльные системы оценки в различных странах. 64.Самоконтроль и самооценка, их содержание и психолого-педагогические условия формирования. 65.Проблема самообразования на протяжении всей жизни. 66.Деятельность преподавателя как одного из субъектов учебного процесса. 67.Педагогическое общение, педагогическое творчество и мастерство. 68.Педагогическое общение: стили педагогического общения. Культура педагогического общения. 69.Проблема профессионального выгорания преподавателя и способы его коррекции. 70.Цели и содержание воспитания и самовоспитания. Методы воспитания ды обучения. Блок 2 3.Принципы дидактики 4.Классификация методов обучения 5.Общая характеристика методов обучения 6.Виды обучения. 7.Особенности организации проблемного обучения 8.Особенности организации программированного обучения 9.Формы организации учебной деятельности 10.Средства обучения. 11.Модернизация современной школы 12.Цели и содержание процесса воспитания. 13.Закономерности воспитательного процесса. 14.Принципы воспитания. 15.Методы педагогического воздействия наличность (классификации). 16.Общая характеристика методов воздействия на личность. 17.Воспитание личности в коллективе. 18.Гражданское воспитание. Формы, методы и средства его реализации. 19.Правовое воспитание. Формы, методы и средства его реализации. 20.Содержание современного нравственного воспитания. 21.Трудовое воспитание в современной школе. 22.Физическое воспитание. Его роль в жизни человека 23.Воспитание личности в коллективе (Стадии формирования коллектива). 24.Гражданское и правовое воспитание. 25.Содержание современного нравственного воспитания. 26Трудовое и физическое воспитание. 27.Содержание полового воспитания. 29.Эстетическое воспитание. 30.Экологическое воспитание. 31.Экономическое воспитание, 32.Патриотическое воспитание 33Семейное воспитание. 34.Особенности взаимоотношений поколений в семье. 35.Воспитательный потенциал семьи. 36.Проблема самовоспитания в педагогике. 37.Инновационные процессы в педагогике. Инновационные реформы. 38.Типы учителей. Стили педагогической деятельности. 39.Компоненты педагогической техники 40.Цели и содержание дидактики. 41.Аксиологическое воспитание учителя. 42.Основные категории дидактики. 43.Принципы дидактики 44.Методы обучения (2-3 классификации). 45.Виды обучения. 46.Формы организации учебной деятельности. Урок. Типы уроков. 47.Методы педагогических исследований 48.Планирование и проектирование в деятельности педагога 49.Предмет педагогики, связь педагогики с другими науками. Блок-1 1.Личность ребенка - цель, субъект, критерий и результат воспитательного процесса. 2.Психолого-педагогическая характеристика школьных возрастов. 3.Показатели и критерии воспитанности школьников. 4.Деятельность и общение - источники и факторы развития детей. 5.Личностно-деятельностный подход к организации воспитательной работы. 6.Характеристика общения, его виды, структура, средства и функции. 7.Характеристика педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности. Современные требования к профессиональным и личностным качествам учителя-воспитателя. 8.Педагогическое общение. Структура, функции педагогического общения. 9.Профессиональное мастерство учителя. Структура педагогического мастерства, пути и средства его формирования. 10.Воспитатель как организатор процесса воспитания. Квалификационная характеристика учителя-воспитателя. 11.Воспитание в структуре педагогического процесса. Характерные особенности, движущие силы и закономерности воспитания. 12.Понятие о принципах воспитания. Характеристика основных принципов воспитания и путей их реализации. 13.Воспитание как система. Сущность системного подхода в воспитании. 14.Структурные элементы процесса воспитания и их взаимосвязь. 15.Диагностика и прогнозирование в воспитательной работе. Основные требования к педагогической диагностике. 16.Диагностические методы изучения классного коллектива. 17.Цель и целеполагание в воспитательной работе. Проблема целей в современной школе. 18.Способы диагностичной постановки целей в воспитательной работе. 19.Планирование и план воспитательной работы. Виды и формы планов школы и классного руководителя. Основные требования к планированию в школе. 20.Система методов воспитания. Различные подходы к классификации методов воспитания. Характеристика различных методов воспитания. 21.Методы формирования сознания. Основные характеристики методов и условия их эффективного применения. 22.Методы формирования опыта общественного поведения. Основные характеристики и условия эффективности. 23.Методы стимулирования поведения и деятельности школьников. 24.Контроль и коррекция в структуре воспитательной работы. Проблема критериев эффективности воспитательной работы. 25.Система форм воспитательной работы. Различные подходы к классификации форм. Критерии отбора форм воспитания. 26.Новые формы воспитательной работы в школе. 27.Общая характеристика методики коллективного творческого воспитания. Сущность и основные идеи КТД. 28.Этапы КТД, деятельность воспитателей и воспитанников на различных этапах. 29.Виды КТД, взаимосвязь между видами КТД. 30.Содержание и направления воспитательной работы. 31.Задачи, содержание и формы нравственного воспитания. Критерии нравственной воспитанности школьников. 32.Задачи, содержание и формы физического воспитания. 33.Задачи, содержание и формы трудового воспитания. Система профориентационной работы в школе. 34.Задачи, содержание и формы эстетического воспитания. 35.Задачи, содержание, пути и условия умственного воспитания учащихся. 36.Место семейного воспитания в формировании личности. Основные проблемы семейного воспитания сегодня. 37.Внеклассная и внешкольная деятельность учащихся, формы ее организации. 38.Авторские воспитательные системы и их роль в совершенствовании воспитания. 39.Современные концепции воспитания. 40.Сущность процесса социализации личности. Основы социальной педагогики. 41.Классный руководитель. Система и задачи работы классного руководителя. Блок -2 1.Теория и методика воспитания как отрасль педагогической науки, ее особенности и функции. 2. Воспитание как предмет педагогики, его основные характеристики. 3. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. 4. Воспитание как общественное явление. Взаимосвязь социализации и воспитания. 5. Воспитание как педагогический процесс, его основные характеристики. 6. Теоретико-методологические основы воспитательного процесса. 7. Движущие силы и закономерности воспитания. 8. Понятие о принципах воспитания. Характеристика принципов воспитания и путей их реализации. 9. Воспитание как педагогическая система. Системно-структурный подход в воспитании. 10.Структурные элементы процесса воспитания и их взаимосвязь. 11. Ребенок как цель, субъект и основной критерий воспитательного процесса. 12. Воспитатель как организатор воспитательного процесса. Квалификационная характеристика учителя-воспитателя. 13. Деятельность как источник и фактор воспитания личности ребенка. 14. Личностно-деятельностный подход в воспитании. 15. Характеристика педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности. Виды педагогической деятельности. 16. Общение как фактор воспитания и развития ребенка. 17. Педагогическое общение. Структура и функции педагогического общения. 18. Культура педагогического общения, ее основные компоненты. 19. Педагогическая техника учителя-воспитателя. 20. Педагогика межнационального общения в полиэтнической образовательной среде. 21. Формирование культуры межнационального общения. 22. Профессиональное мастерство учителя, пути и средства его формирования. 23. Диагностика и прогнозирование в воспитательной работе. Основные требования к педагогической диагностике. 24.Диагностические методы изучения классного коллектива. 25.Цель и целеполагание в воспитательной работе. Проблема целей в современной школе. 26.Способы диагностичной постановки целей в воспитательной работе. 27.Планирование и план воспитательной работы. Виды и формы планов школы и классного руководителя. Основные требования к планированию в школе. 28.Система методов воспитания. Различные подходы к классификации методов воспитания. Характеристика различных методов воспитания. 29.Методы формирования сознания. Основные характеристики методов и условия их эффективного применения. 30.Методы формирования опыта общественного поведения. Основные характеристики и условия эффективности. 31.Методы стимулирования поведения и деятельности школьников. 32.Контроль и коррекция в структуре воспитательной работы. Проблема критериев эффективности воспитательной работы. 33.Система форм воспитательной работы. Различные подходы к классификации форм. Критерии отбора форм воспитания. 34. Новые формы воспитательной работы в школе. 35. Общая характеристика методики коллективного творческого воспитания. Сущность и основы идеи КТД. 36. Этапы КТД, деятельность воспитателей и воспитанников на различных этапах. 37. Виды КТД, взаимосвязь между видами КТД. 38. Содержание и направления воспитательной работы. 39. Задачи, содержание и формы нравственного воспитания. Критерии нравственной воспитанности школьников. 40. Задачи, содержание и формы физического воспитания. 41. Задачи, содержание и формы трудового воспитания. Система профориентационной работы в школе. 42. Задачи, содержание и формы эстетического воспитания. 43. Задачи, содержание, пути и условия умственного воспитания учащихся. 44. Место семейного воспитания в формировании личности. Основные проблемы семейного воспитания сегодня. 45.Внеклассная и внешкольная деятельность учащихся, формы ее организации. 46.Авторские воспитательные системы и их роль в совершенствовании воспитания. 47.Современные концепции воспитания. 48. Современные технологии воспитательного процесса. 49. Сущность процесса социализации личности. Основы социальной педагогики. 50. Классный руководитель. Система и задачи работы классного руководителя 51. «Программа развития воспитания в системе образования России». Цели, задачи Программы. Основные принципы организации воспитания. 52. Гражданское воспитание. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005 годы». Формирование толерантности.
Список литературы: 1. Бакланова Т.И. Педагогика народного художественного творчества. Учебник. М.: Планета музыки, 2016. 160 с. 2. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с. 3. Блинов В. И. М.: Юрайт, 2019. 354 с. 4. Богданова Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Сурдопсихология. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 236 с. 5. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. 478 с. 6. Воскобойникова Э. Г. Музыкальная педагогика в детских школах искусств. Общеразвивающее и предпрофессиональное обучение в классе фортепиано. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 200 с. 7. Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2019. 254 с. 8. Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2018. 286 с. 9. Герцман Е. В. Музыкально-педагогические системы: античная музыкальная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2020. 77 с. 10. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с. 11. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. Учебник и практикум для академического бакалавриата / ред. Дубровская Е. А., Козлова С. А. М.: Юрайт, 2019. 180 с. 12. Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 266 с. 13. Есаулов И. Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. Учебник. М.: Планета музыки, 2020. 256 с. 14. Есекешова М., Сагалиева Ж. Педагогика высшей школы. Учебное пособие. М.: Фолиант, 2018. 256 с. 15. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 178 с. 16. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 178 с. 17. Каптерев П. Ф. История русской педагогики. Учебное пособие для вузов. В 2-х частях. Часть 2. Общественная педагогия. М.: Юрайт, 2019. 272 с. 18. Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 720 с. 19. Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 472 с. 20. Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 156 с. 21. Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2019. 128 с. 22. Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 128 с. 23. Лалаева Р. И., Парамонова Л. Г., Шаховская С. Н. Логопедия в таблицах и схемах. Учебное пособие. М.: Парадигма, 2016. 216 с. 24. Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии. Учебник и практикум для вузов / ред. Микляева Н. В. М.: Юрайт, 2020. 522 с. 25. Лукашевич В. В, Пронина Е.Н. Психология и педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 296 с. 26. Неумоева-Колчеданцева Е. В. Возрастная психология и педагогика, семьеведение. Возрастное консультирование. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 307 с. 27. Павелко Н. Н. , Павлов С. О. Психология и педагогика (для бакалавров). М.: КноРус, 2018. 496 с. 28. Патрушева И. В. Психология и педагогика игры. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 130 с. 29. Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей. Учебник для академического бакалавриата / ред. Байбородова Л. В. М.: Юрайт, 2019. 364 с. 30. Педагогика. М.: Юрайт, 2019. 720 с. 31. Подласый И. П. Педагогика. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 1. Теоретическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1. М.: Юрайт, 2019. 404 с. 32. Подласый И. П. Педагогика. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 2. Практическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1. М.: Юрайт, 2019. 492 с. 33. Профессиональная педагогика. Учебное пособие для СПО. В 2-х частях. Часть 2 / ред. 34. Психология и педагогика. Учебник / ред. Пидкасистый П. И. М.: Юрайт, 2019. 736 с. 35. Речицкая Е. Г. Сурдопедагогика. Учебник. М.: Владос, 2010. 656 с. 36. Рожков М. И., Макеева Т. В. Социальная педагогика. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2017. 288 с. 37. Руденко А. М. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Феникс, 2018. 384 с. 38. Рындак В.Г., Щуркова Н.Е., Аллагуев А.М.Педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 428 с. 39. Савенков А. И. Педагогика. Исследовательский подход в 2 ч. Часть 1. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 232 с. 40. Савенков А. И. Педагогика. Исследовательский подход. Учебник и практикум для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. М.: Юрайт, 2019. 188 с. 41. Смирнова Е. О., Рябкова И. А. Психология и педагогика игры. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 224 с. 42. Социальная педагогика. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Учебное пособие для академического бакалавриата / ред. Воробьева С. В., Мазниченко М. А. М.: Юрайт, 2019. 262 с. 43. Столяренко Л. Д., Столяренко В. Е. Психология и педагогика. Учебник для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 510 с. 44. Суртаева Н. Н. Педагогика. педагогические технологии. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 250 с. 45. Тарасова С. И. Основы народной педагогики. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2020. 158 с. 46. Фалетрова О. М. Социальная педагогика. Музыка как средство психолого-педагогической коррекции. М.: Юрайт, 2019. 162 с. 47. Федорова Н. М. История педагогики и образования. Управление школьным образованием в России в XIX-XX веках. Учебное пособие для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 268 с. 48. Хохрякова Ю. М. Педагогика раннего возраста. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 262 с. 49. Хохрякова Ю. М. Педагогика раннего возраста. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 262 с. 50. Цыпин Г. М. Музыкальное исполнительство и педагогика. Учебник для вузов. М.: Юрайт, 2019. 188 с. 51. Шарухин А. П. Военная педагогика. Учебник. С-Пб.: Питер, 2017. 576 с. 52. Щуркова Н. Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2019. 320 с. 53. Щуркова Н. Е. Педагогика. Игровые методики в классном руководстве. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 168 с.
|
|||
|