Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СИСТЕМНОСТЬ.. ЗАДАНИЕ 3.3. Учебный проект «___»



2. СИСТЕМНОСТЬ.

В самом начале освоения метода проектов учителя считали, что на уроке эту технологию использовать нельзя. Действительно, проектированием наиболее «удобно» заниматься во внеурочное время, в урок же сложно «впихнуть» все этапы метода проектов (в отличие, например, от технологии развития критического мышления, этапы которой хорошо соотносятся с имеющимися этапами обычного комбинированного урока). Т.е. на первый взгляд метод проектов – это не совместимая с классно-урочной системой технология.

Но на уроке (например, на этапе закрепления знаний) можно:

- вместо традиционной беседы с учащимися создать проблемную ситуацию (1-ый этап проекта)

- распределить учащихся по группам, уточнить проектное задание, которое может быть предложено как домашнее задание (2-ой этап проекта)

- самый большой (3-й) этап – выполнение проекта – будет перенесен на внеурочное время

- на следующем уроке, на этапе проверки домашнего задания, состоится презентация продуктов проекта (4-й этап) и оценивание проектной деятельности учителем, самооценка учащихся (5-й этап).


ЗАДАНИЕ 3.3

ВНИМАНИЕ!  Выполняя задание, ориентируйтесь на урок русского языка

Учебный проект «_______________________________________»

Номер и тема урока  этап урока Этап проекта Деятельность учителя Деятельность учащихся
Урок Этап урока: «Обобщение и систематизация знаний» Этап 1 – проблематизация (целеполагание): «погружение» учащихся в проект. Создаёт проблемную ситуацию:  
Урок  Этап урока: «Обобщение и систематизация знаний» Этап 2 – организационный – уточнение проектных заданий, распределение учащихся по группам. Организует деятельность учащихся по группам, уточняет проектное задание для каждой группы.    
Внеурочное время Этап 3 – деятельностный. Консультирует учащихся. Выполняют проектные задания.
Урок Этап урока: «Проверка выполнения домашнего задания» Этап 4 – презентация продуктов проекта. Уточняет, задает вопросы выступающим группам. Презентуют продукты проекта.
Урок Этап урока: «Проверка выполнения домашнего задания» Этап 5 – оценивание проектной деятельности. Оценивает проектную деятельность учащихся, создает условия для самоконтроля и самооценивания.     Участвуют в оценивании проектной деятельности (как своей, так и других учеников).

ЗАДАНИЕ 3.4

Соотнесите понятия:

А. Концептуальность   системная совместимость технологии с имеющимся педагогическим процессом
Б. Системность   соответствие педагогической технологии содержанию урока, научной концепции технологии, реалиям и возможностям школы, возрастным особенностям учащихся, особенностям класса
В. Современность   каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей
Г. Управляемость   педагогическая технология должна быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения
Д. Эффективность   предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов
Е. Оптимальность                            подразумевает возможность применения педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами
Ж. Воспроизводимость   соответствие технологии государственному и социальному заказу, интересам детей и родителей образовательного учреждения, использование успехов и достижений современной науки о человеке, передового педагогического опыта

ОТВЕТ: А -_____ Б - ____ В –____ Г - ____ Д - ____ Е - ____ Ж - ____

Деятельностный подход предполагает организацию образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности обучающегося. Этому способствуют такие технологии, как метод проектов, организация исследовательской деятельности, кейс-метод, ателье, дебаты, технология развития критического мышления.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.