СИСТЕМНОСТЬ.. ЗАДАНИЕ 3.3. Учебный проект «___»
2. СИСТЕМНОСТЬ.
В самом начале освоения метода проектов учителя считали, что на уроке эту технологию использовать нельзя. Действительно, проектированием наиболее «удобно» заниматься во внеурочное время, в урок же сложно «впихнуть» все этапы метода проектов (в отличие, например, от технологии развития критического мышления, этапы которой хорошо соотносятся с имеющимися этапами обычного комбинированного урока). Т.е. на первый взгляд метод проектов – это не совместимая с классно-урочной системой технология.
Но на уроке (например, на этапе закрепления знаний) можно:
- вместо традиционной беседы с учащимися создать проблемную ситуацию (1-ый этап проекта)
- распределить учащихся по группам, уточнить проектное задание, которое может быть предложено как домашнее задание (2-ой этап проекта)
- самый большой (3-й) этап – выполнение проекта – будет перенесен на внеурочное время
- на следующем уроке, на этапе проверки домашнего задания, состоится презентация продуктов проекта (4-й этап) и оценивание проектной деятельности учителем, самооценка учащихся (5-й этап).
ЗАДАНИЕ 3.3
| ВНИМАНИЕ!
Выполняя задание, ориентируйтесь на урок русского языка
|
Учебный проект «_______________________________________»
Номер и тема урока
этап урока
| Этап проекта
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Урок
Этап урока: «Обобщение и систематизация знаний»
| Этап 1 – проблематизация (целеполагание): «погружение» учащихся в проект.
| Создаёт проблемную ситуацию:
| | Урок
Этап урока: «Обобщение и систематизация знаний»
| Этап 2 – организационный – уточнение проектных заданий, распределение учащихся по группам.
| Организует деятельность учащихся по группам, уточняет проектное задание для каждой группы.
|
| Внеурочное время
| Этап 3 – деятельностный.
| Консультирует учащихся.
| Выполняют проектные задания.
| Урок
Этап урока: «Проверка выполнения домашнего задания»
| Этап 4 – презентация продуктов проекта.
| Уточняет, задает вопросы выступающим группам.
| Презентуют продукты проекта.
| Урок
Этап урока: «Проверка выполнения домашнего задания»
| Этап 5 – оценивание проектной деятельности.
| Оценивает проектную деятельность учащихся, создает условия для самоконтроля и самооценивания.
| Участвуют в оценивании проектной деятельности (как своей, так и других учеников).
|
ЗАДАНИЕ 3.4
Соотнесите понятия:
А. Концептуальность
|
|
| системная совместимость технологии с имеющимся педагогическим процессом
| Б. Системность
|
|
| соответствие педагогической технологии содержанию урока, научной концепции технологии, реалиям и возможностям школы, возрастным особенностям учащихся, особенностям класса
| В. Современность
|
|
| каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей
| Г. Управляемость
|
|
| педагогическая технология должна быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения
| Д. Эффективность
|
|
| предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов
| Е. Оптимальность
|
|
| подразумевает возможность применения педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами
| Ж. Воспроизводимость
|
|
| соответствие технологии государственному и социальному заказу, интересам детей и родителей образовательного учреждения, использование успехов и достижений современной науки о человеке, передового педагогического опыта
| |
ОТВЕТ: А -_____ Б - ____ В –____ Г - ____ Д - ____ Е - ____ Ж - ____
|