Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Билет № 10. Билеты № 24



Билет № 10

1. Детский лагерь: понятие, виды, особенности, структура.

2. Виды мероприятий, характеристика основных форм мероприятий.

3. Педагогическая ситуация: в отряде есть дети, которые отказываются принимать участие в мероприятиях и в жизни коллектива. Что делать в таком случае?

 

Билет № 11

1. Традиции и законы лагеря. Общие правила поведения в детском лагере.

2. Этапы подготовки и реализации мероприятия, сценарный план мероприятия.

3. Педагогическая ситуация: в лагере объявлен тематический день, посвященный родителям. В Вашем отряде есть дети, у которых по той или иной причине отсутствуют один или оба родителя. Каким образом Вы организуете мероприятия, предполагаемые данным тематическим днем?

 

Билет № 12

1. Педагогический коллектив детского лагеря. Соблюдение принципов педагогической этики при взаимодействии с детьми.

2. Детское самоуправление в лагере: цели, задачи, функции, принципы, этапы становления.

3. Педагогическая ситуация: бывают группы, в которых ребенок (отрицательный лидер) встает в оппозицию вожатым, нарушает требования и вокруг собирает группу. Что делать в таком случае?

 

Билет № 13

1. Детский лагерь как воспитательная система, подходы к организации воспитательного процесса в детском лагере.

2. Органы детского самоуправления: формирование, примерные схемы. Чередование творческих (типовых) поручений.

3. Педагогическая ситуация: ребенок постоянно Вас обманывает. Что делать в таком случае?

Билет № 14

1. Принципы, формы и методы воспитания.

2. Цель, задачи основного периода смены. Критерии успешности прохождения основного периода смены. Содержание и направления деятельности вожатого в основной период смены. Позиция вожатого в детском коллективе.

3. Педагогическая ситуация: ребенок признается, что влюбился в своего вожатого. Что делать в этой ситуации?

Билет № 15

1. Принципы и задачи вожатого в обеспечении информационной безопасности детей. Особенности деятельности вожатого по обеспечению информационной безопасности воспитанников в сети Интернет.

2. Содержание и организация деятельности вожатого в заключительный день смены в лагере.

3. Педагогическая ситуация: у Вас разновозрастный отряд. Есть дети младшего возраста и постарше. Каким образом организуете работу в данном отряде? Приведите примеры форм работы с таким коллективом.

 

Билет № 16

1. Воспитательная работа в детском лагере, основные виды воспитательной работы.

2. Цель, задачи итогового периода смены. Критерии успешности прохождения итогового периода смены. Зоны риска в итоговом периоде смены. Позиция вожатого в детском коллективе в итоговый период смены.

3. Педагогическая ситуация: в лагере объявлен конкурс актерского мастерства. Необходимо выбрать одного ребенка от отряда для участия. У Вас много желающих, в числе которых дети, которые не компетентны для этого конкурса, но очень хотят в нем поучаствовать. Какого ребенка предпочтете отправить на конкурс, и каким образом будете определять участника?

 

Билет № 17

1. Игра: понятие, виды, особенности. Классификация игр, проводимых в детском лагере. Игра как инструмент психолого-педагогической диагностики. Техника безопасности при проведении игр.

2. Содержание и направления деятельности вожатого в итоговый период смены.

3. Педагогическая ситуация: ребенок в Вашем отряде глубоко переживает свои недостатки (низкий/высокий рост, излишний вес и т.д.), что накладывает отпечаток на манеру общения этого ребенка с остальными детьми: 1) он проявляет агрессию, бьет тех, кто обращает внимание на его недостатки, портит их вещи; 2) он замкнут и не реагирует на нападки, ведет себя пассивно, не хочет участвовать в мероприятиях; 3) из-за оскорблений постоянно плачет, склонен к истерикам, по любому поводу ябедничает Вам или напарнику. Ваши действия в данной ситуации.

 

Билет № 18

1. Педагогика, образование, воспитание, обучение, развитие: понятия и специфика. Основные виды воспитания, направления воспитательной работы в детском лагере.

2. Методы организации обратной связи от детей по смене. Организация отъезда. Передача детей родителям.

3. Педагогическая ситуация: после дискотеки Вы чувствуете от ребят Вашего отряда (дети старшего школьного возраста) запах алкоголя и сигарет. Ваши действия в сложившейся ситуации.

 

Билет № 19

1. Возрастная периодизация, основные понятия (возраст, ведущая деятельность, социальная ситуация развития и т.д.)

2. Общение: функции, виды, стили. Коммуникативные барьеры и способы их преодоления.

3. Педагогическая ситуация: во время линейки закрытия смены Вы понимаете, что в Вашем отряде (дети старшего школьного возраста) не хватает семерых детей: трех девочек и четырех мальчиков. Ваши действия.

Билет № 20

1. Особенности психосоциального развития детей младшего школьного возраста. Особенности работы вожатых с детьми данного возраста.

2. Взаимодействие вожатого с родителями, педагогическим составом и работниками детского лагеря. Стратегия успешной коммуникации.

3. Педагогическая ситуация: в ходе футбольного матча между старшими отрядами группа поддержки одного из отрядов начала скандировать кричалки, выражающие пренебрежительное отношение к соперникам. Вы понимаете, что такое поведение одного из отрядов могут привести к серьезному конфликту. Опишите ваши действия по предотвращению конфликта, что должен сделать вожатый, чтобы предотвратить ситуацию в принципе?

 

Билет № 21

1. Особенности психосоциального развития детей подросткового возраста. Особенности работы вожатого с детьми данного возраста.

2. Мотивация и мотив. Внешняя и внутренняя мотивация. Формирование и поддержка целеустремлённости детей.

3. Педагогическая ситуация: в Вашем отряде произошла драка между детьми (14-15 лет). Причиной явилось то, что в отряде есть ребенок «не такой как все», он отличается цветом кожи и национальностью. У большинства детей это обстоятельство не вызывает противоречий, но есть группа детей, которая настроена против этого ребенка, они постоянно высказывают ругательства в его сторону. В один момент ребенок не выдерживает и кулаками набрасывается на обидчиков и причиняет вред их здоровью. Ваши действия.

 

Билет № 22

1. Особенности психосоциального развития детей старшего школьного возраста. Особенности работы вожатого с детьми данного возраста.

2. Формирование мотивов участия. Механизмы стимулирования деятельности детей в течение смены. Системы личностного и отрядного роста. Способы поощрения детей.

3. Педагогическая ситуация: один из мальчиков вашего отряда (младший школьный возраст) демонстрирует детям в отряде свои гениталии. Ваши действия.

 

Билет № 23

1. Понятие лагерной смены. Виды лагерных смен. Этапы развития смены.

2. Конфликты: типология, структура, функции. Стадии конфликта. Модели поведения в конфликте. Конфликтогены.

3. Педагогическая ситуация: по приезду из лагеря на место сбора и передачи детей родителям, Вы выяснили, что остаются родители, которые ищут своего ребенка, но ребенка и его чемодана нет. Опишите Ваши действия в данной ситуации.

Билеты № 24

1. Единые педагогические требования. Режим дня как основа жизнедеятельности детей во время пребывания в лагере.

2. Основные направления возникновения конфликтов в детском лагере. Технология управления конфликтами, прогнозирование, урегулирование и профилактика.

3. Педагогическая ситуация: вы – вожатый старшего отряда. Зайдя в комнату к детям (во время тихого часа), обнаруживаете, что два ребенка находятся на балконе и курят. На ваши просьбы и требования потушить и выбросить сигареты, а также вернуться в комнату, дети не реагируют, делают вид, что не слышат вас и игнорируют полностью. В это время другие дети в комнате включили телефоны и ведут видеосъемку, ожидая дальнейших ваших действий. Что вы будете делать в этом случае?

 

Билет № 25

1. Временный детский коллектив (ВДК): структура, особенности формирования и развития в детском лагере. Этапы развития ВДК по А. Н. Лутошкину.

2. Стресс: понятие, сущность, особенности. Стадии развития стресса. Формы проявления стресса. Стресс-факторы (стрессоры) в детском лагере.

3. Педагогическая ситуация: во время нахождения на пляже дети Вашего отряда перелезли через забор и ушли незаметно в магазин, побег был тут же обнаружен, но дети уже смогли приобрести запрещенные продукты. Ваши действия.

 

Билет № 26

1. Кризисные зоны в развитии ВДК. Стили руководства детским коллективом.

2. Эмоциональное выгорание: признаки, причины, предупреждение. Эустресс. Факторы, способствующие переходу стресса в дистресс.

3. Педагогическая ситуация: приехав в аэропорт вместе со своим отрядом, Вы узнаете, что вылет Вашего рейса задержан на 8 часов. Ваши действия.

Билет № 27

1. Система отрядов (или их аналогов) в детском лагере, особенности работы вожатого с разными видами отрядов.

2. Понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ). Основные категории детей с ОВЗ и их характеристика.

3. Педагогическая ситуация: в аэропорту по прилету Вы узнаете, что у одного из детей Вашего отряда потерялся багаж. Ваши действия.

 

Билет № 28

1. Порядок действий вожатых при организации авиаотправок.

2. Особенности работы вожатого с детьми с ОВЗ.

3. Педагогическая ситуация: у Вас в отряде есть ребенок (младший школьный возраст), который не может самостоятельно принять душ, произвести гигиенические процедуры после похода в туалет. Вам он говорит, что не умеет этого делать. Ваши действия.

 

Билет № 29

1. Порядок действий вожатых при организации отправки детей железнодорожным транспортом.

2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, как особые социальные категории.

3. Педагогическая ситуация: во время ночного дежурства Вы делая очередной обход спального корпуса, слышите звуки смеха из одного из детских комнат старшего отряда. Зайдя в комнату, Вы обнаруживаете группу детей из разных комнат, которые смотрят фильм. На Ваш вопрос, почему дети нарушают режим, они отвечают, что им разрешил не спать и смотреть кино вожатый их отряда. Ваши действия.

Билет № 30

1. Порядок действий при организации автобусной отправки.

2. Психологические особенности детей-сирот. Взаимодействие вожатого с детьми данной категории. Основные задачи, стоящие перед педагогом в работе с данной категорией детей.

3. Педагогическая ситуация: к Вам обратился один из мальчиков Вашего отряда, ребенку 8 лет, он сообщил, что его сосед по комнате принуждает его к действиям сексуального характера. Ваши действия в сложившейся ситуации.

 

Билет № 31

1. Обеспечение безопасности детей при организации отправок и в пути следования к местам отдыха.

2. Основы физиологии и гигиены детей, подростков, юношества с учетом возраста и гендерных различий. Группы здоровья. Противопоказания для поездки в детский лагерь.

3. Педагогическая ситуация: один из мальчиков третьего отряда нелестно высказался об одной из девочек четвертого отряда. Она рассказала об этом мальчикам в своем отряде, и они решили «разобраться с обидчиком, по-мужски». Как вы будете улаживать конфликтную ситуацию?

 

Билет № 32

1. Цель, задачи организационного периода смены. Динамика, развития ВДК в организационный период смены. Критерии успешности прохождения организационного периода смены.

2. Регламентация физкультурно-оздоровительной деятельности в детском лагере (СанПиН 2.4.4.3155-13). Утренняя зарядка, техника безопасности. Формирование первичных бытовых навыков у детей.

3. Педагогическая ситуация: во время общелагерного мероприятия один отряд обвинил другой в краже идеи выступления. Как вы будете улаживать конфликтную ситуацию?

 

Билет № 33

1. Основное содержание и направление деятельности вожатого в организационный период смены, позиция вожатого в детском коллективе в организационный период смены.

2. Понятие «первая помощь». Юридические основы оказания первой помощи.

3. Педагогическая ситуация: в связи со штормовым предупреждением, в лагере отменено проведение вечернего мероприятия. Приведите примеры дел и мероприятий в рамках отрядной работы, которыми вы могли бы заполнить образовавшееся свободное время.

 

Билет № 34

1. Содержание и организация деятельности вожатого в первый день смены в лагере.

2. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь. Перечень мероприятий по оказанию первой помощи.

3. Педагогическая ситуация: в начале смены ваш младший отряд подготовил «капсулу времени» с пожеланиями детей к себе же в конце смены. Вместе с детьми вы спрятали ее за корпусом. В последний день смены настало время вскрывать капсулу, дети с нетерпением ждут этого момента. Однако вы не обнаружили эту капсулу в месте, в котором ее спрятали. Дети сильно расстроились. Что вы можете предпринять, чтобы у детей не испортилось впечатление от смены.

 

Билет № 35

1. Инструктаж по пожарной безопасности (содержание и способы проведения).

2. Алгоритм оказания первой помощи.

3. Педагогическая ситуация: ваш напарник предлагает вам устроить розыгрыш для детей из вашего отряда, чтобы детям было «весело»: собрать ночью всю детскую обувь и подвесить к потолку, переодеться привидениями, включить страшную музыку и пойти пугать детей. Как вы поступите в такой ситуации?

 

Билет № 36

1. Инструктаж по правилам проведения морских купаний (содержание и способы проведения).

2. Придание пострадавшему оптимального положения тела при различных видах травм.

3. Педагогическая ситуация: во время общелагерного мероприятия все отряды были в актовом зале. Вернувшись после мероприятия в корпус вместе с детьми, вы обнаруживаете, что у нескольких детей исчезли деньги и ценные вещи. Что вы предпримите?

Билет № 37

1. Инструктаж по правилам проведения во время массовых мероприятий (содержание и способы проведения).

2. Первая помощь при обмороке.

3. Педагогическая ситуация: вожатые с детьми заехали в лагерь. Первый день смены, они сутки не спали по причине перелета, долгой дороги в лагерь и процесса расселения. Руководитель заранее не выдал вожатым план работы, поэтому вожатым, не смотря на усталость, необходимо самостоятельно простроить работу с отрядом в первый день. Опишите пошагово алгоритм: что необходимо провести в первый день, начиная с завтрака, что именно вы будете делать с отрядом, с чего начнете взаимодействие с детьми.

 

Билет № 38

1. Инструктаж по правила проведения во время экскурсий (содержание и способы проведения).

2. Первая помощь при отравлениях.

3. Педагогическая ситуация: вы заезжаете в лагерь с частью отряда. При этом другая часть отряда уже находится на базе лагеря с первой (предыдущей смены). С учетом этого опишите, как вы будете действовать в первые три дня смены, что именно вы будете делать с отрядом, с чего начнете взаимодействие с детьми (с новыми и с теми, кто находится в лагере вторую смену подряд).

Билет № 39

1. Виды нештатных и чрезвычайных ситуаций. Действия вожатых при выявлении нештатных и чрезвычайных ситуаций в детском лагере.

2. Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе.

3. Педагогическая ситуация: вы заехали в лагерь с отрядом, на третий день обнаружилось, что у некоторых детей из вашего отряда отсутствуют определенные вещи: предметы личной гигиены (зубная паста, щетка, шампунь) и/или предметы нижнего белья (трусы, майки, носки). Опишите подробно, как вожатый может выявить таких детей, а также, что необходимо в данном случае предпринять.

 

Билет № 40

1. Деятельность вожатого по выявлению лидеров, поиску и поддержке детских инициатив и талантов. Выявление интересов и потенциала детей.

2. Первая помощь при термических ожогах.

3. Педагогическая ситуация: вы – вожатый старшего отряда. Зайдя в комнату к детям (во время тихого часа), обнаруживаете, что два ребенка (мальчик и девочка) находятся в комнате на одной кровати. Девочка без футболки, но в нижнем белье, делает массаж спины молодому человеку, сидя на нем сверху. Опишите алгоритм своих действий в данной ситуации.

 

 

Билет № 41

1. Основные виды педагогической документации в детском лагере и ихи характеристика.

2. Первая помощь при наружном кровотечении.

3. Педагогическая ситуация: в один из дней смены (середина основного периода) Вы обнаруживаете пропажу вашей вожатской формы. По словам других вожатых, к пропаже может быть причастен кто-то из детей старших отрядов. Опишите Ваши дальнейшие действия в данной ситуации.

 

Билет № 42

1. Личный план вожатого. Отрядный план-сетка. Механизм анализа дня, периода, смены и проблемных ситуаций.

2. Первая помощь при травме конечностей.

3. Педагогическая ситуация: вы – вожатый отряда с детьми среднего возраста. Недалеко от лагеря в пешей доступности находится магазин. Вы установили правила отряда, в соответствии с которыми детям не разрешается ходить в магазин вообще. Это привело к конфликту между вами и некоторыми детьми, которые в данном лагере находятся уже вторую смену подряд и на прошлой смене имели возможность ходить в магазин самостоятельно. Опишите Ваши действия по разрешению конфликтной ситуации.

 

Билет № 43

1. Понятие психолого-педагогической диагностики, её цели и задачи. Методы психолого-педагогической диагностики в деятельности вожатого.

2. Первая помощь при травме головы.

3. Педагогическая ситуация: ребёнок из вашего отряда (младшая возрастная группа) постоянно уходит из отрядного места к своему старшему брату в другой отряд. Ребёнок требует, чтобы его переселили в отряд к брату. Что вы будете делать в этом случае?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.