ПРИЛОЖЕНИЕ В.
ПРИЛОЖЕНИЕ В.
Диагностика эмоционального выгорания (К.Маслач, С.Джексон, в адаптации Н.Е.Водопьяновой)
Инструкция к тесту:
Пожалуйста, ответьте, как часто Вы испытывают чувства, перечисленные в каждом из пунктов опросника. Над ответами долго не задумывайтесь, отвечайте, руководствуясь первым впечатлением.
Таблица 2 оценка эмоционального выгорания
|
Утверждения
| никогда
| очень редко
| иногда
| часто
| очень часто
| каждый день
| 1.
| Я чувствую себя эмоционально опустошенным.
|
|
|
|
|
|
| 2.
| После работы я чувствую себя как «выжатый лимон».
|
|
|
|
|
|
| 3.
| Утром я чувствую усталость и нежелание идти на работу.
|
|
|
|
|
|
| 4.
| Я хорошо понимаю, что чувствуют мои подчиненные и коллеги, и стараюсь учитывать это в интересах дела.
|
|
|
|
|
|
| 5.
| Я чувствую, что общаюсь с некоторыми подчиненными и коллегами как с предметами (без теплоты и расположения к ним).
|
|
|
|
|
|
| 6.
| После работы на некоторое время хочется уединиться от всех и всего.
|
|
|
|
|
|
| 7.
| Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуациях, возникающих при общении с коллегами.
|
|
|
|
|
|
| 8.
| Я чувствую угнетенность и апатию
|
|
|
|
|
|
| 9.
| Я уверен, что моя работа нужна людям.
|
|
|
|
|
|
| 10.
| В последнее время я стал более «черствым» по отношению к тем, с кем работаю.
|
|
|
|
|
|
| 11.
| Я замечаю, что моя работа ожесточает меня
|
|
|
|
|
|
| 12.
| У меня много планов на будущее, и я верю в их осуществление
|
|
|
|
|
|
| 13.
| Моя работа все больше меня разочаровывает.
|
|
|
|
|
|
| 14.
| Мне кажется, что я слишком много работаю.
|
|
|
|
|
|
| 15.
| Бывает, что мне действительно безразлично то, что происходит c некоторыми моими подчиненными и коллегами.
|
|
|
|
|
|
| 16.
|
Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех.
|
|
|
|
|
|
| 17.
| Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества в коллективе.
|
|
|
|
|
|
| 18.
| Во время работы я чувствую приятное оживление.
|
|
|
|
|
|
| 19.
| Благодаря своей работе я уже сделал в жизни много действительно ценного.
|
|
|
|
|
|
| 20.
| Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня в моей работе.
|
|
|
|
|
|
| 21.
| На работе я спокойно справляюсь с эмоциональными проблемами.
|
|
|
|
|
|
| 22.
| В последнее время мне кажется, что коллеги и подчиненные все чаще перекладывают на меня груз своих проблем и обязанностей
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ Г.
Опросник Е.Б. Фанталовой «Уровень соотношения “ценности” и “доступности” в различных жизненных сферах» (УСЦД)
Инструкция к тесту: Перед вами список из 12 понятий, каждое из которых означает одну из общечеловеческих ценностей и соответствует своему номеру:
1. Активная, деятельная жизнь;
2. Здоровье (физическое и психическое);
3. Интересная работа;
4. Красота природы и искусства;
5. Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);
6. Материально-обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);
7. Наличие хороших и верных друзей;
8. Уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий, сомнений);
9. Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, а также интеллектуальное развитие);
10. Свобода как независимость в поступках и действиях;
11. Счастливая семейная жизнь;
12. Творчество (возможность творческой деятельности).
Инструкция: Ниже приведен список общечеловеческих ценностей.
Сравните попарно все ценности, определяя какая из ценностей каждой пары более значима, более важна для Вас.
Результаты Вашего выбора внесите в матрицу 1. Каждая клетка матрицы содержит номера сравниваемых ценностей. Так в клетке 1 2 Вы сравниваете первую ценность (активная, деятельная жизнь) со второй (здоровье). Номер более значимой ценности выделите красным цветом.
Таблица 3. Сравните понятия на основе большей значимости, большей привлекательности.
1 2
| 2 3
| 3 4
| 4 5
| 5 6
| 6 7
| 7 8
| 8 9
| 9 10
| 10 11
| 11 12
| 1 3
| 2 4
| 3 5
| 4 6
| 5 7
| 6 8
| 7 9
| 8 10
| 9 11
| 10 11
|
| 1 4
| 2 5
| 3 6
| 4 7
| 5 8
| 6 9
| 7 10
| 8 11
| 9 12
|
|
| 1 5
| 2 6
| 3 7
| 4 8
| 5 9
| 6 10
| 7 11
| 8 12
|
|
|
| 1 6
| 2 7
| 3 8
| 4 9
| 5 10
| 6 11
| 7 12
|
|
|
|
| 1 7
| 2 8
| 3 9
| 4 10
| 5 11
| 6 12
|
|
|
|
|
| 1 8
| 2 9
| 3 10
| 4 11
| 5 12
|
|
|
|
|
|
| 1 9
| 2 10
| 3 11
| 4 12
|
|
|
|
|
|
|
| 1 10
| 2 11
| 3 12
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 11
| 2 12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) Аналогично тому, как Вы заполняли матрицу № 1, заполните матрицу № 2, сравнивая ценности по критерию более легкой достижимости, реализуемости в Вашей жизни.
таблица 4 Сравните понятия на основе более легкой достижимости, большей доступности.
1 2
| 2 3
| 3 4
| 4 5
| 5 6
| 6 7
| 7 8
| 8 9
| 9 10
| 10 11
| 11 12
| 1 3
| 2 4
| 3 5
| 4 6
| 5 7
| 6 8
| 7 9
| 8 10
| 9 11
| 10 11
|
| 1 4
| 2 5
| 3 6
| 4 7
| 5 8
| 6 9
| 7 10
| 8 11
| 9 12
|
|
| 1 5
| 2 6
| 3 7
| 4 8
| 5 9
| 6 10
| 7 11
| 8 12
|
|
|
| 1 6
| 2 7
| 3 8
| 4 9
| 5 10
| 6 11
| 7 12
|
|
|
|
| 1 7
| 2 8
| 3 9
| 4 10
| 5 11
| 6 12
|
|
|
|
|
| 1 8
| 2 9
| 3 10
| 4 11
| 5 12
|
|
|
|
|
|
| 1 9
| 2 10
| 3 11
| 4 12
|
|
|
|
|
|
|
| 1 10
| 2 11
| 3 12
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 11
| 2 12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|