Легкий – Тяжелый». Горит - не горит»
1. «Легкий – Тяжелый»
- Ребята, опустите деревянные, пластмассовые и металлические бруски (предметы) в воду. Дети опускаю материалы в таз с водой. Что произошло? Как вы думаете, почему металлический брусок сразу утонул? (размышления детей) Что произошло с деревянным бруском? Пластмассовым? Почему они не утонули, плавают? Воспитатель вопросами подводит детей к мысли о том, что дерево и пластмасса - легкие, поэтому они не утонули; металл - тяжелый, он утонул. - Как вы думаете, как нашим друзьям-материалам перебраться на другой берег? (размышления и ответы детей) Воспитатель подводит детей к мысли, что с помощью дерева металл можно переправить на другой берег (на деревянный брусок положить металлический - металл не утонет). Вот и перебрались друзья на другой берег. Деревянный брусок загордился, ведь он выручил своего друга. Идут друзья дальше, а на пути у них следующее препятствие. Посмотрите на карту. Какое препятствие встретилось у друзей на пути? (огонь) Как вы думаете, смогут ли друзья-материалы продолжить свое путешествие? Что произойдет с металлом, если он попадет в огонь? С деревом? С пластмассой? (размышления и ответы детей) Давайте, проверим.
2.«Горит - не горит»
Воспитатель зажигает спиртовку, поочередно нагревает кусочек пластмассы, дерева и металла. Дети наблюдают. Что произошло? (пластмасса плавится, дерево горит, металл - нагревается). Так как Металл не горит, он помог перебраться своим друзьям через костер. Загордился он и решил рассказать о себе своим друзьям и вам, ребята. Послушали Дерево и Пластмасса рассказ Металла и захотели они узнать, какие предметы, сделанные из них, нас окружают? (ответы детей) - Ребята, скажите, если предметы изготовлены из металла, то они какие... (металлические), из дерева - (деревянные), пластмассы - (пластмассовые) Решили отправиться дальше. Идут они и спорят — кто из них самый звонкий. -Ребята, как вы думаете, какой материал самый звонкий? (размышления и ответы детей) Давайте проверим.
|