|
|||
Тема занятия - Правила поведения на природе.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема занятия - Правила поведения на природе. «Самая чистая радость – радость природы». Л.Н.Толстой – Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва. Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг…
- Сегодня на нашем занятии мы узнаем, какую роль играет человек в охране природы. Поэтому эпиграфом я взяла строки Л.Н.Толстого «Самая чистая радость - радость природы». Можно сберечь и лес, и сад, и поле, и речку, и все, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения в природе. И мы сегодня проверим, насколько хорошо вы знаете тот мир, который вас окружает, и сможете ли вы его сберечь? - Ребята, от человека зависит то, какими будут земля, воздух и вода. Какие правила мы должны выполнять, чтобы природа радовала нас, чтобы растения и животные не исчезли и не стали редкими? (Ответы детей)
- Ребята, послушайте стихотворения: Белая черемуха Расцвела черемуха около ручья, На апрельском солнышке ветками шепча. Легкая, как облачко, чистая, как снег. Радовался деревцу каждый человек. Приходили девочки посидеть под ней. И могла цвести она много-много дней. – Это чья черемуха? – Да она ничья, белая снегурочка около ручья… Мимо бабка ехала, оглядись вокруг, Сразу от черемухи отломила сук. Городские школьники шли в далекий путь, Увидав черемуху, стали ветки гнуть. Прибежали девочки, а снегурки нет. Лишь в пыли валяется вянущий букет… А была черемуха чистая, как снег, Радовался деревцу каждый человек. Вопросы: - Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? Как человек поступает по отношению к природе?
– Послушайте, пожалуйста, следующее стихотворение.
* * * Хозяйка белочка в лесу орехи собирала. Она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала. Однажды в лес противный тип пришел с большой котомкой. Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко. Стал гнуть орешину - сломал, зажал под мышкой ветви; Нашел один орех – сорвал второй и третий… Отбросил куст и, как медведь, пошел себе довольный, А бедной белке и смотреть на это было больно. Вопросы: - О каких правилах поведения в природе рассказывает это стихотворение? – Какой условный знак о правилах поведения в природе нарисуем? (Дети отвечают)
– Слушаем следующее стихотворение. * * * Все так изрезано в лесу, как после дней войны. Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны. Березу ножиком пырнул какой-то живоглот. Мне кажется, из-под коры моя слеза течет. Вот муравейник подожжен кощунственной рукой, Мне кажется, горит не он, а дом пылает мой. Вопрос: - Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
* * * – В лесу мурашки-муравьи живут своим трудом, У них обычаи свои и муравейник- дом. Ты с палкой по лесу гулял и муравейный дом, Шутя, до дна расковырял и подпалил потом. Покой и труд большой семьи нарушила беда. В дыму метались муравьи, спасаясь кто куда. Трещала хвоя. Тихо тлел сухой опавший лист. Спокойно вниз смотрел жестокий эгоист… За то, что так тебя назвал, себя я не виню. Ведь ты того не создавал, что придавал огню. Вопросы: - Почему автор этого стихотворения, С.Михалков, осуждает поведение вашего ровесника в лесу? - Какой условный знак о правилах поведения в природе можно нарисовать? (Дети отвечают)
|
|||
|