Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема занятия - Правила поведения на природе.



Тема занятия - Правила поведения на природе.

«Самая чистая радость – радость природы».

Л.Н.Толстой

– Посмотри, мой милый друг,

 Что находится вокруг?

 Небо светло-голубое,

 Солнце светит золотое.

 Ветер листьями играет,

 Тучка в небе проплывает.

 Поле, речка и трава,

 Горы, воздух и листва.

 Птицы, звери и леса,

 Гром, туманы и роса.

 Человек и время года –

 Это все вокруг…

 

 

- Сегодня на нашем занятии мы узнаем, какую роль играет человек в охране природы. Поэтому эпиграфом я взяла строки Л.Н.Толстого «Самая чистая радость - радость природы». Можно сберечь и лес, и сад, и поле, и речку, и все, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения в природе. И мы сегодня проверим, насколько хорошо вы знаете тот мир, который вас окружает, и сможете ли вы его сберечь?

- Ребята, от человека зависит то, какими будут земля, воздух и вода.

Какие правила мы должны выполнять, чтобы природа радовала нас, чтобы растения и животные не исчезли и не стали редкими? (Ответы детей)

 

- Ребята, послушайте стихотворения:

Белая черемуха

 Расцвела черемуха около ручья,

 На апрельском солнышке ветками шепча.

 Легкая, как облачко, чистая, как снег.

 Радовался деревцу каждый человек.

 Приходили девочки посидеть под ней.

 И могла цвести она много-много дней.

 – Это чья черемуха? – Да она ничья, белая снегурочка около ручья…

 Мимо бабка ехала, оглядись вокруг,

 Сразу от черемухи отломила сук.

 Городские школьники шли в далекий путь,

 Увидав черемуху, стали ветки гнуть.

 Прибежали девочки, а снегурки нет.

 Лишь в пыли валяется вянущий букет…

 А была черемуха чистая, как снег,

 Радовался деревцу каждый человек.

Вопросы:

- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

Как человек поступает по отношению к природе?

 

– Послушайте, пожалуйста, следующее стихотворение.

 

* * *

 Хозяйка белочка в лесу орехи собирала.

 Она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.

 Однажды в лес противный тип пришел с большой котомкой.

 Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.

 Стал гнуть орешину - сломал, зажал под мышкой ветви;

 Нашел один орех – сорвал второй и третий…

 Отбросил куст и, как медведь, пошел себе довольный,

 А бедной белке и смотреть на это было больно.

Вопросы:

- О каких правилах поведения в природе рассказывает это стихотворение?

– Какой условный знак о правилах поведения в природе нарисуем? (Дети отвечают)

 

– Слушаем следующее стихотворение.

* * *

 Все так изрезано в лесу, как после дней войны.

 Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.

 Березу ножиком пырнул какой-то живоглот.

 Мне кажется, из-под коры моя слеза течет.

 Вот муравейник подожжен кощунственной рукой,

 Мне кажется, горит не он, а дом пылает мой.

Вопрос:

- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

 

* * *

– В лесу мурашки-муравьи живут своим трудом,

 У них обычаи свои и муравейник- дом.

 Ты с палкой по лесу гулял и муравейный дом,

 Шутя, до дна расковырял и подпалил потом.

 Покой и труд большой семьи нарушила беда.

 В дыму метались муравьи, спасаясь кто куда.

 Трещала хвоя. Тихо тлел сухой опавший лист.

 Спокойно вниз смотрел жестокий эгоист…

 За то, что так тебя назвал, себя я не виню.

 Ведь ты того не создавал, что придавал огню.

Вопросы:

- Почему автор этого стихотворения, С.Михалков, осуждает поведение вашего ровесника в лесу?

- Какой условный знак о правилах поведения в природе можно нарисовать? (Дети отвечают)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.