|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВНИМАНИЕ! СДАЧА РАБОТЫ НЕ ПОЗЖЕ 18.00. РАБОТЫ, ПРИСЛАННЫЕ ПОЗЖЕ, ПРОВЕРЯТЬСЯ НЕ БУДУТ!
19.05. ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА № 3. РОССИЯ В XVII ВЕКЕ 1. Какое из перечисленных событий произошло раньше других? 1) избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова 2) принятие Соборного уложения 3) Смоленская война 4) открытие первого высшего учебного заведения в России 2. Воцарение династии Романовых на русском престоле произошло в 1) 1598 г. 2) 1605 г. 3) 1613 г. 4) 1619 г. 3. Низкие темпы развития сельского хозяйства в России XVII в. объяснялись 1) высокой плотностью населения 2) преобладанием трёхполья 3) увеличением вывоза хлеба за границу 4) использованием крестьянами примитивных орудий труда 4.Деятельность всех государственных учреждений при царе Алексее Михайловиче контролировал 1) Челобитный приказ 2) Приказ тайных дел 3) Разрядный приказ 4) Поместный приказ 5.Увеличение количества ремесленных специальностей к середине XVII в. свидетельствовало о (об) 1) специализации ремесленного производства 2) увеличении численности населения страны 3) использовании наёмного труда 4) усилении феодального гнёта 6.Что из перечисленного явилось одним из следствий усиления западного влияния в России в XVII в.? 1) зарождение мануфактурного производства 2) присоединение Левобережной Украины и Киева к России 3) открытие в Москве Славяно-греко-латинской академии 4) формирование всероссийского рынка 7.Причиной значительного роста числа приказов в России в ХУП в. стало 1) учреждение опричнины 2) принятие нового Судебника 3) увеличение территории страны 4) увеличение числа представителей низших сословий в государственных учреждениях 8.Прочтите отрывок из документа и укажите царя, во время правления которого этот документ появился. «Грамота от Степана Тимофеевича от Разина. Пишет вам Степан Тимофеевич всей черни. Кто хочет богу да государю послужить, да и великому войску и Степану Тимофеевичу, и я выслал казаков, и вам бы за одно изменников вывадить и мирских кровопийцев вывадить». 1) Михаил Фёдорович 2) Алексей Михайлович 3) Фёдор Алексеевич 4) Пётр Алексеевич 9.Выберите повинности зависимых крестьян: 1) вотчина и барщина 2) барщина и оброк 3) оброк и полюдье 4) полюдье и вотчина 10. Укажите жанр, появившийся в русской литературе XVII в. 1) жития святых 2) сатирические повести 3) былины 4) летописи 11.Сторонником исправления церковных книг в соответствии с древнерусскими образцами был 1) патриарх Никон 2) монах Нестор 3) протопоп Аввакум 4) патриарх Филарет 12.Территория России в XVII в. выросла за счёт присоединения территорий 1) Лифляндии, Эстляндии, Карелии 2) Казанского и Астраханского ханства 3) Восточной Сибири и Дальнего Востока 4) Крыма и Причерноморья 13.К концу XVII в. земские соборы 1) собирались ежегодно 2) обсуждали все важнейшие вопросы внутренней и внешней политики 3) отличались широким представительством низших слоёв населения 4) потеряли своё значение 14.Следствием обострения противоречий между церковной и светской властью во второй половине XVII в. стала(о) 1) секуляризация церковных земель 2) превращение церкви в часть государственного аппарата 3) лишение Никона сана патриарха 4) разделение власти между царём и патриархом 15.XVII в. вошёл в историю под названием 1) «блестящий» 2) «революционный» 3) «бунташный» 4) «крепостнический» 16.Причина принятия Соборного уложения 1649 г. 1) стихийное бедствие 2) смена правящей династии 3) начало иностранной интервенции 4) огромное количество устаревших и противоречивых законодательных актов 17.Прочтите фрагмент исторического документа и определите год его создания. «Также будет кто вотчинники и помещики учнут государю бить челом о беглых своих крестьянах...тех крестьян по сыску отдавать по писцовым книгам без урочных лет» 1) 1613 г. 2) 1649 г. 3) 1654 г. 4) 1686 г. 18.Главными участниками выступления под предводительством С. Разина были 1) казаки 2) стрельцы 3) работники мануфактур 4) низшие слои духовенства 19.Развитие отечественного образования и науки в XVII в. характеризует 1) появление первых печатных книг 2) открытие первых специализированных школ 3) создание Шляхетского корпуса 4) открытие Славяно-греко-латинской академии 20. Рассмотрите схему и выполните задание.
21.Парсуна – это название 1) архитектурного стиля 2) живописного портретного изображения 3) артиллерийского орудия 4) документа Приказа тайных дел 22. Рассмотрите изображение и выполните задание.
23. Расположите в хронологической последовательности события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в таблицу. 1) Воссоединение Украины с Россией 2) Смоленская война 3) Начало династии Романовых 4) Медный бунт 24.Установите соответствие между именами русских царей и событиями, которые относятся к периоду их правления: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
25.Кто из перечисленных исторических деятелей был современником царя Алексея Михайловича? Найдите в приведённом ниже списке двух исторических деятелей и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Б.М. Хмельницкий 2) А.М. Курбский 3) A.Д. Меншиков 4) Б.И. Морозов 5) А.Ф. Адашев 26.Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения. Урожайность зерновых в некоторых местностях России в конце XVII в. в «самах»: сколько одно семя («сам») даёт урожайных зёрен
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
27. Запишите термин, о котором идет речь. Вид условного землевладения на Руси XV–XVII вв., когда земля давалась лишь на время несения обязательной государевой службы и не могла свободно передаваться по наследству, продаваться или дариться. 28.Сравните особенности экономического развития Российского государства в XVI в. и во второй половине XVII в. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую ‒ порядковые номера черт различия. 1) преобладающее развитие сельского хозяйства 2) формирование всероссийского рынка 3) наличие внутренних таможенных барьеров 4) развитие казённых и купеческих мануфактур
29.Запишите слово, пропущенное в схеме. 30.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, непосредственно связаны с системой управления в России в XVII в. 1) приказы; 2) воеводы; 3) Боярская дума; 4) Земский собор; 5) Тайная канцелярия. Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда. ВНИМАНИЕ! СДАЧА РАБОТЫ НЕ ПОЗЖЕ 18.00. РАБОТЫ, ПРИСЛАННЫЕ ПОЗЖЕ, ПРОВЕРЯТЬСЯ НЕ БУДУТ! 20.05. Подведение итогов года. Выставление четвертных и годовых оценок.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|