Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВНИМАНИЕ! СДАЧА РАБОТЫ НЕ ПОЗЖЕ 18.00. РАБОТЫ, ПРИСЛАННЫЕ ПОЗЖЕ, ПРОВЕРЯТЬСЯ НЕ БУДУТ!



 

19.05. ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА № 3.

РОССИЯ В XVII ВЕКЕ

1. Какое из перечисленных событий произошло раньше других?

1) избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова

2) принятие Соборного уложения

3) Смоленская война

4) открытие первого высшего учебного заведения в России

2. Воцарение династии Романовых на русском престоле произошло в

1) 1598 г.    

2) 1605 г.    

3) 1613 г.    

4) 1619 г.

3. Низкие темпы развития сельского хозяйства в России XVII в. объяснялись

1) высокой плотностью населения

2) преобладанием трёхполья

3) увеличением вывоза хлеба за границу

4) использованием крестьянами примитивных орудий труда

4.Деятельность всех государственных учреждений при царе Алексее Михайловиче контролировал

1) Челобитный приказ     

2) Приказ тайных дел

3) Разрядный приказ

4) Поместный приказ

5.Увеличение количества ремесленных специ­альностей к середине XVII в. свидетельствовало о (об)

1) специализации ремесленного производства

2) увеличении численности населения страны

3) использовании наёмного труда

4) усилении феодального гнёта

6.Что из перечисленного явилось одним из следствий усиления западного влияния в России в XVII в.?

1) зарождение мануфактурного производства

2) присоединение Левобережной Украины и Киева к России

3) открытие в Москве Славяно-греко-латинской академии

4) формирование всероссийского рынка

7.Причиной значительного роста числа приказов в России в ХУП в. стало

1) учреждение опричнины

2) принятие нового Судебника

3) увеличение территории страны

4) увеличение числа представителей низших со­словий в государственных учреждениях

8.Прочтите отрывок из документа и укажите царя, во время правления которого этот документ появился.

«Грамота от Степана Тимофеевича от Разина. Пишет вам Степан Тимофеевич всей черни. Кто хочет богу да государю послужить, да и великому войску и Степа­ну Тимофеевичу, и я выслал казаков, и вам бы за одно изменников вывадить и мирских кровопийцев вывадить».

1) Михаил Фёдорович     

2) Алексей Михайлович 

3) Фёдор Алексеевич

4) Пётр Алексеевич

9.Выберите повинности зависимых крестьян:

1) вотчина и барщина

2) барщина и оброк

3) оброк и полюдье

4) полюдье и вотчина

10. Укажите жанр, появившийся в русской литературе XVII в.

1) жития святых    

2) сатирические повести 

3) былины

4) летописи

11.Сторонником исправления церковных книг в соответствии с древнерусскими образцами был

1) патриарх Никон

2) монах Нестор

3) протопоп Аввакум

4) патриарх Филарет

12.Территория России в XVII в. выросла за счёт присоединения территорий

1) Лифляндии, Эстляндии, Карелии

2) Казанского и Астраханского ханства

3) Восточной Сибири и Дальнего Востока

4) Крыма и Причерноморья

13.К концу XVII в. земские соборы

1) собирались ежегодно

2) обсуждали все важнейшие вопросы внутренней и внешней политики

3) отличались широким представительством низших слоёв населения

4) потеряли своё значение

14.Следствием обострения противоречий между церковной и светской властью во вто­рой половине XVII в. стала(о)

1) секуляризация церковных земель

2) превращение церкви в часть государственного аппарата

3) лишение Никона сана патриарха

4) разделение власти между царём и патриархом

15.XVII в. вошёл в историю под названием

1) «блестящий»

2) «революционный»

3) «бунташный»

4) «крепостнический»

16.Причина принятия Соборного уложения 1649 г.

1) стихийное бедствие

2) смена правящей династии

3) начало иностранной интервенции

4) огромное количество устаревших и противоре­чивых законодательных актов

17.Прочтите фрагмент исторического документа и определите год его создания.

«Также будет кто вотчинники и помещики учнут государю бить челом о беглых своих крестьянах...тех крестьян по сыску отдавать по писцовым книгам без уроч­ных лет»

1) 1613 г.    

2) 1649 г.    

3) 1654 г.    

4) 1686 г.

18.Главными участниками выступления под предводительством С. Разина были

1) казаки

2) стрельцы

3) работники мануфактур

4) низшие слои духовенства

19.Развитие отечественного образования и науки в XVII в. характеризует

1) появление первых печатных книг

2) открытие первых специализированных школ

3) создание Шляхетского корпуса

4) открытие Славяно-греко-латинской академии

20. Рассмотрите схему и выполните задание.

Укажите путешественника, чей маршрут обо­значен на схеме. 1) В.Д. Поярков 2) Е.П. Хабаров 3) С.И. Дежнев 4) А. Никитин  

21.Парсуна – это название

1) архитектурного стиля

2) живописного портретного изображения

3) артиллерийского орудия

4) документа Приказа тайных дел

22. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите событие XVII в., в честь которого сооружён данный памятник. 1) освобождение Москвы от польских интервентов 2) воцарение династии Романовых 3) воссоединение Украины с Россией 4) присоединение Западной Сибири  

23. Расположите в хронологической последовательности события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в таблицу.

1) Воссоединение Украины с Россией

2) Смоленская война

3) Начало династии Романовых

4) Медный бунт

24.Установите соответствие между именами русских царей и событиями, которые от­носятся к периоду их правления: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ИМЕНА ЦАРЕЙ СОБЫТИЯ
A) Фёдор Алексеевич Б) Михаил Фёдорович B) Алексей Михайлович   1) Смоленская война 2) Отмена местничества 3) принятие Соборного уложения 4) Крымские походы

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В
     

25.Кто из пе­ре­чис­лен­ных ис­то­ри­че­ских де­я­те­лей был со­вре­мен­ни­ком царя Алексея Михайловича? Най­ди­те в приведённом ниже спис­ке двух ис­то­ри­че­ских де­я­те­лей и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Б.М. Хмельницкий

2) А.М. Курбский

3) A.Д. Меншиков

4) Б.И. Морозов

5) А.Ф. Адашев

26.Ис­поль­зуя дан­ные ста­ти­сти­че­ской таб­ли­цы, за­вер­ши­те пред­став­лен­ные ниже суж­де­ния, со­от­не­ся их на­ча­ла и ва­ри­ан­ты за­вер­ше­ния.

Уро­жай­ность зер­но­вых в не­ко­то­рых мест­но­стях Рос­сии в конце XVII в. в «самах»: сколь­ко одно семя («сам») даёт уро­жай­ных зёрен

Мест­ность Рожь Овёс Яч­мень
Уго­дья Ки­рил­ло-Бе­ло­зер­ско­го мо­на­сты­ря
Во­ло­год­ский Север 4,2 2,8

 

НА­ЧА­ЛО СУЖ­ДЕ­НИЯ ВА­РИ­АН­ТЫ ЗА­ВЕР­ШЕ­НИЯ СУЖ­ДЕ­НИЯ
A) На зем­лях Ки­рил­ло-Бе­ло­зер­ско­го мо­на­сты­ря наи­боль­ший уро­жай да­ва­ли по­се­вы Б) Оди­на­ко­во про­дук­тив­ны­ми и в мо­на­стыр­ских вот­чи­нах, и на Во­ло­год­ском Се­ве­ре были по­се­вы В) По боль­шин­ству по­ка­за­те­лей более вы­со­ки­ми уро­жа­я­ми от­ли­ча­лись 1) яч­ме­ня 2) ржи 3) уго­дья Ки­рил­ло-Бе­ло­зер­ско­го мо­на­сты­ря 4) овса 5) земли Во­ло­год­ско­го Се­ве­ра

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

А Б В
     

27. Запишите термин, о котором идет речь.

Вид условного землевладения на Руси XV–XVII вв., когда земля давалась лишь на время несения обязательной государевой службы и не могла свободно передаваться по наследству, продаваться или дариться.

28.Сравните особенности экономического развития Российского государства в XVI в. и во второй половине XVII в. Выберите и запишите в первую колонку таблицы по­рядковые номера черт сходства, а во вторую ‒ порядковые номера черт различия.

1) преобладающее развитие сельского хозяйства

2) формирование всероссийского рынка

3) наличие внутренних таможенных барьеров

4) развитие казённых и купеческих мануфактур

Черты сходства

Черты различия

       
       

29.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

30.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, непосредственно связаны с системой управления в России в XVII в.

1) приказы; 2) воеводы; 3) Боярская дума; 4) Земский собор; 5) Тайная канцелярия.

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

ВНИМАНИЕ! СДАЧА РАБОТЫ НЕ ПОЗЖЕ 18.00. РАБОТЫ, ПРИСЛАННЫЕ ПОЗЖЕ, ПРОВЕРЯТЬСЯ НЕ БУДУТ!

20.05. Подведение итогов года. Выставление четвертных и годовых оценок.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.