|
|||
Упражнение «Найди нарушение».. Упражнение «Раздели на слоги». ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3. Упражнение «Найди нарушение». Предложите ребенку рассмотреть картинку на СЛАЙДЕ № 4.Пусть он расскажет, что видит. Обратите внимание на правильное или неправильное поведение пешеходов. Если ребенок отвечает одним словом или простым предложением, то побуждайте его к ответам распространенными предложениями, задавая вопросы: «Почему ты так думаешь?», «А как надо?» и др. Возможные ответы детей: Мальчик (1) перелазает через ограждение. Так делать нельзя. Это опасно. Мальчик (2) переходит дорогу в неположенном месте. Так делать нельзя. Проезжую часть (дорогу) надо переходить только по светофору или по «зебре». Мальчик (3) переходит дорогу через подземный переход. Это правильно, т. к. в этом месте по-другому перейти дорогу нельзя. Нет ни светофора, ни пешеходного перехода наземного. Девочка (4) переходит дорогу не правильно. Далеко от пешеходного перехода. Мальчик (5) переходит дорогу правильно. По пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора. Лучше не начинать переходить дорогу, как человек (6, когда уже давно горит зеленый сигнал, а спокойно дождаться на тротуаре следующего зеленого сигнала). Девочка (7) нарушает правила дорожного движения! Она перебегает дорогу на красный сигнал светофора. Это опасно для жизни. 4. Упражнение «Раздели на слоги». Обратите внимание ребенкана СЛАЙД № 5. Перед вами картинки. Разделите названия изображенных на них предметов на слоги (проговариваем слова и прохлопывем слоги). Жезл. В этом слове один слог. Пе-ре-ход. В этом слове три слога. Све-то-фор. В этом слове тоже три слога. Транс-порт. В этом слове два слога.
5. Упражнение «Закончи предложение». Взрослый начинает предложение, а ребенок заканчивает его. Часть предложения ребенка должна начинаться со слов «а потом…». *Выполняя это упражнение можно использовать мяч: взрослый говорит свою часть предложения и кидает (катит) мяч ребенку. Ребенок продолжает предложение и возвращает мяч взрослому.
Взрослый: Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, Ребенок: …а потом переходить улицу. Взрослый: Нужно посмотреть налево, Ребенок: …а потом начинать переход. Взрослый: Следует взять взрослого за руку, Ребенок: …а потом переходить улицу. Взрослый: Нужно дождаться полной остановки транспорта, Ребенок: …а потом начинать переход.
Похвалите ребенка за старание! Жду от вас видео и фото с выполнением заданий детьми (задания № 1,3,4, 5).
|
|||
|