Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие № 6. Обособление приложений. Обособление дополнений и обстоятельств.



Практическое занятие № 6. Обособление приложений. Обособление дополнений и обстоятельств.

План занятия

1. Обособление приложений.

2. Обособление дополнений.

3. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами

4. Обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями.

5. Обособленные обстоятельства, выраженные существительными.

6. Обстоятельства со сравнительными союзами.

 

Задание 1. Распространите предложения так, чтобы именные сказуемые стали распространенными приложениями. Соблюдайте расстановку знаков препинаний в соответствии с пунктограммой:

1)    Донбасс – моя малая родина.

2)    Волонтерство – зов сердца.

3)    Речь – отражение культуры человека.

4)    Экология – задача всего человечества.

5)    Страна – дело умов каждого.

 

Задание 2. Составьте предложения с данными словами так, чтобы в одном случае они являлись обособленными, а в другом – необособленными приложениями:

Гений человеческой мысли; выдающийся деятель искусства; преподаватель профильного предмета; пример для подражания; лучший помощник.

 

Задание 3. Расставьте знаки препинания, объясните характер обособления дополнений.

Кроме блюд и соусников на столе стояло множество горшочков (Гоголь). Кроме шуток неужели вам нравятся такие книжки? (Достоевский). Вместо ответа Кириле Петровичу подали письмо (Пушкин). Кроме старика в этот день приходило к нам еще двое (Чехов). Кроме чаек в море никого не было (М. Горький). Вместо веселой петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной (Пушкин). Мистер Гопкинс наряду с другими людьми в серых касках стоял неподвижно (Короленко). Вместо ответа на какой-то запрос, Зурин захрипел и присвистнул (Пушкин).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.