|
|||
Практическое занятие № 5. Обособление определений.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Практическое занятие № 5. Обособление определений. План занятия 1. Осложненные предложения с обособленными согласованными определениями. 2. Осложненные предложения с несогласованными определениями.
Задание 1. Перестройте предложения так, чтобы сложные предложения преобразовались в простые предложения с причастными оборотами: 1) Я купил ручку в магазине, который находится на углу улицы. 2) Мы видели птиц, которые летели клином. 3) Только человеку, который читает книги, открываются двери этого мира. 4) Хлеб, который испекла мать, кажется самым вкусным на свете.
Задание 2. Объясните на примере каждого предложения, следует ли обособлять определения. Выбор объясните: Море у его ног лежало безмолвное и белое от облачного неба (Паустовский). В марте зерно лежало ссыпанное в закрома (Салтыков-Щедрин). Дарья Александровна стояла среди разбросанных по комнате вещей (Л.Толстой). Нас окружал со всех сторон сплошной вековой бор равный по величине доброму княжеству (Куприн). Даша ждала всего но только не этой покорно склоненной головы (А. Толстой). Любимые лица мертвые и живые приходят на память (Тургенев). Цвет небосклона легкий бледно-лиловый не изменяется во весь день (Тургенев). Миронов удивленный, долго, до боли в глазах смотрел в небо (Горький). Распластанные на траве сушились заслуженные рубахи и штаны (Панова). Убаюканный сладкими надеждами он крепко спал (Чехов). Я увидел мужика мокрого в лохмотьях с длинной бородой (Тургенев). Другая комната почти вдвое больше называлась залой (Чехов).
Задание 3. Преобразуйте предложения так, чтобы на месте сложных предложений возникли простые предложения с деепричастными оборотами или одиночными деепричастиями. Объясните пунктуацию в каждом из предложений: 1) Я люблю слушать музыку, когда выполняю домашнее задание. 2) Когда он выбежал на улицу, то услышал мощные раскаты грома. 3) Однажды, когда он превысил скорость, чуть не сбил женщину с коляской. 4) Когда она одевалась, услышала запах газа из кухни.
|
|||
|