Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие 28. Тема: Анализ классификации доходов бюджетов.. Краткий теоретический материал



Практическое занятие 28

 

Тема: Анализ классификации доходов бюджетов.

Назначение занятия:закрепить знания о бюджетной классификации доходов и научиться применять их на практике, так как это являются необходимым условием для правильного формирования и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Форма организации занятия –индивидуальное

Форма отчетности по занятию: письменная работа в рабочих тетрадях.

 

Краткий теоретический материал

 

Государственные доходы – часть национального дохода, обращаемая в процессе распределения и перераспределения в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой основы, необходимой для деятельности государства.

Доходы бюджетов принято классифицировать в зависимости от формы образования:

1) налоговые доходы бюджетов;

2) неналоговые доходы бюджетов;

3) безвозмездные перечисления.

Распределение и закрепление доходных полномочий (прежде всего, налоговых) между бюджетными уровнями должно осуществляться с соблюдением следующих принципов:

1) Налоговый потенциал какого-либо бюджетного уровня должен соответствовать объему его расходных полномочий.

2) Закрепление налоговых полномочий должно сводить к минимуму экономическое неравенство от налогообложения.

3) Налоги, имеющие перераспределительный характер и взимаемые по прогрессивным ставкам (налоги на доходы), должны закрепляться за центральным (вышестоящим) бюджетным уровнем.

4) Налоги, легко поддающиеся экспорту, не должны быть источником формирования децентрализованных бюджетов.

5) За децентрализованными бюджетными уровнями необходимо закреплять налоги, которые имеют немобильную базу и не приводят к искажению рыночного поведения производителей и потребителей.

6) Налог, по которому налоговая база распределена неравномерно на территории государства, должен собираться центральным бюджетным уровнем.

7) Ответственность за сбор налогов должна возлагаться на тот бюджетный уровень, который обеспечит минимальные затраты по их администрированию и максимальную собираемость (соответствие затрат с эффективностью).

Инструменты разграничения налоговых полномочий между бюджетными уровнями:

1) Исключительные налоги - жесткое закрепление конкретных налогов за одним уровнем власти и разграничение полномочий по их взиманию (одни налог - один бюджет).

2) Налоги с разделенными (параллельными) ставками - совместное использование одной и той же налогооблагаемой базы при параллельном закреплении налоговых полномочий за несколькими бюджетными уровнями.

3) Распределяемые налоги - долевое распределение налогов в бюджеты разных уровней по временным или постоянным нормативам от совместных налогов.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.