![]()
|
|||
Практическое занятие № 8. Пунктуация в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с предложениемПрактическое занятие № 8. Пунктуация в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с предложением План занятия 1. Обращения. 2. Вводные слова и словосочетания. 3. Вставные конструкции.
Задание 1. Составьте предложения с вводными словами, передающими следующие значения. А) уверенности/неуверенности; Б) радости/сожаления; В) источник сообщения; Г) Последовательность мысли; Д) Оценка оформления мысли; Е) Оценка степени обычности излагаемого в мысли; Ж) Привлечения внимания собеседника к излагаемой мысли.
Задание 2. Найдите в тексте вводные и вставные конструкции, объясните расстановку знаков препинания, дайте оценку характеру вводных и ставных конструкций. Даже мои хозяева — если они были дома — открывали окна и, слушая, хвалили музыканта (Горький). Воображая, что замок заперт, я вынул ключ, и — о, ужас! — у меня в руках была только головка ключика (Л. Толстой). Он чуть свет был уже на дворе, как ни в чем не бывало, сохраняя далее (невинная хитрость!) прежнюю унылость на лице (Тургенев). Отец лишился обыкновенной своей твердости, и горесть его (обыкновенно немая) изливалась в горьких жалобах (Пушкин). Журналы иностранной литературы (два) я велел выслать в Ялту (Чехов). Нет, вы (или ты) этого не должны знать! (Лермонтов). Быстро, но горячо прошла в душе моей страсть (иначе я не могу назвать ее) ловить и собирать бабочек (Аксаков). Я, как несомненно можете по мне видеть, человек совсем незначительный (Лесков). И этот голос чудно-новый, ей мнилось, все еще звучал (Лермонтов). У меня, я чувствовал, закипали на сердце и поднимались к глазам слезы (Тургенев).
Задание 3. Напишите сочинение на тему «Как мои литературные предпочтения находят отражение в музыкальных», используя конструкции, грамматически несвязанные с предложением.
Рекомендованная литература: 1. Каганович, М. Как не нужно и как нужно писать, говорить и думать по-русски [Текст] : логика речи и мастерство владения словом :пособие для студентов фак. журналистики и филолог. фак. Кн. 1 / М. Каганович. - Донецк : "Ваш имидж" ; Иерусалим, 2008. - 136 с. 2. Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи : учеб. пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. - Изд. 26-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. - 539 с. 3. Розенталь, Д.Э., Голуб И.Б. Русский язык. Орфография. Пунктуация. - — М.: Айрис Пресс, 2003. — 382 с. 4. Скворцов, Л. И. Культура русской речи : словарь-справочник / Л. И. Скворцов. - 4-е изд. - Москва : Академия, 2010. - 218, [2] с.
|
|||
|