![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 10. Составление лоции Азовского моря. ОПОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. ХОД РАБОТЫ
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 10 Составление лоции Азовского моря
Цель работы: совершенствовать умения составлять характеристику Азовского моря по плану; закрепить умения и навыки работы с картами атласа и контурной картой, решать задачи на определение расстояний на местности. Источники знаний: атлас, контурная карта Азовского моря, опорная и дополнительная информация.
ОПОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Море – часть Мирового океана, обособленная сушей или возвышениями подводного рельефа.Море – это природный комплекс, в котором, как и в комплексах суши, все составные компоненты тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Песчаная коса – это невысокий песчаный берег, выдающийся узким длинным клином в русло реки. Пролив – это водное пространство, расположенное между двумя участками суши и соединяющее смежные водные бассейны или их части. Залив – это часть океана, моря, озера или другого водоёма, глубоко вдающаяся в сушу, но имеющая свободный водообмен с основной частью водоема. Лиман – это залив в низовьях реки, или солёное озеро вблизи моря, обычно богатое целебными лечебными грязями. Соленость воды в промилле – это количество твёрдых веществ в граммах, растворённое в 1 кг морской воды.
ХОД РАБОТЫ
1. Составьте характеристику-описание Азовского моря по плану, заполнив таблицу:
2. Определите ширину Керченского пролива, используя карты атласа. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Обозначьте на контурной карте Азовского моря основные географические объекты: • заливы и лиманы; • проливы; • косы; • реки, впадающие в море; морские порты; • города-курорты.
4. Рассчитайте массу солей, которая растворена в водах Азовского моря, если средняя солёность его вод составляет 12%, а объём – 256 км3. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
5. Объясните незначительные глубины Азовского моря. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
6. Перечислите проблемы Азовского моря. Предложите пути решения проблем ПК Азовского моря. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 7. Объясните причины изменения солености в разных частях Азовского моря. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 8. Напишите эссе на тему «Можно ли спасти органический мир Азовского моря». _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 9. Ответьте на вопрос «Как вы думаете, какое значение Азовское море имеет для Донецкого края? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 10. Решите задачу. За сколько времени корабль пересечет Азовское море, преодолевая путь из Новоазовска в Керчь, если его средняя скорость составляет 25 морских узлов (1 морской узел – 1,852 км). _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Вывод. Из каких природных компонентов состоит аквальный природный комплекс нашего края – Азовское море? Как они взаимосвязаны? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|