![]()
|
|||
Практическая работа. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Практическая работа. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Цель работы: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью, овладеть методами работы с программным обеспечением.
Теоретическая часть
Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования. ИРО в узком смысле слова – это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания. ИРО в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме. Понятие ресурс определяется в словаре русского языка С.И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь. Что же касается информационных ресурсов, то это понятие является сравнительно новым. Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности. Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний. Для классификации информационных ресурсов используют следующие их наиболее важные параметры:
Под образовательными информационными ресурсами понимают текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области. При работе с образовательными ресурсами появляются такие понятия, как субъект и объект этих ресурсов. Субъекты информационной деятельности классифицируются следующим образом:
К образовательным электронным ресурсам относят:
электронные архивы выпусков.
|
|||
|