|
|||||||||||||||
Источники пополнения междометий ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 6. Источники пополнения междометий
- Сделайте вывод по схеме. 7. Работа с текстом. -Эх, - вздыхали рыбаки. - Это разве судаки? Раньше вытащишь бывало Хвост бывало с полруки! -Эх, вздыхали червяки, - 1. Досада. Раньше врали рыбаки!.. 2. Сожаление. Мы послушать их бывало 3. Восхищение. Сами лезли на крючки! -Эх, - вздыхали судаки, - Раньше были червяки… Червяком одним бывало Наедалось полреки! (А.Усачёв)
- Найдите междометие, повторяющееся в трёх строфах стихотворения. - Какое слово передаёт чувства героев? - Они выражают одинаковые чувства или разные? - Какие именно? (досада, сожаление, восхищение) Вывод: одно и то же междометие может выражать разные чувства и в то же время одно чувство можно выразить разными междометиями. 8. Проблемный вопрос. - Почему междометия – это особая часть речи, не относящаяся ни к самостоятельным, ни к служебным частям речи. (Частицы придают различные дополнительные оттенки словам и предложениям, а междометия выражают чувства и настроения) -Как отличить самостоятельные части речи от междометий, служебные части речи от междометий. 9. Разряды междометий по значению:
10. Этикетные междометия. Проговариваем: Здравствуйте, до свидания, спасибо, благодарю, пожалуйста, извините, простите, будьте добры, будьте любезны, алло, добрый день, виноват. 11. Составление диалога. - Представьте ситуацию «У меня зазвонил телефон». -Составьте диалог, используя этикетные междометия. 12. Домашнее задание: Контрольные вопросы стр.180 – 181 Письменного задания нет.
|
|||||||||||||||
|