Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия



 

Учебно-методический план занятия № 18

Дата: 18.05.2020
Группа: 3Ц-9-ДК (девушки)
Срок сдачи: 18.05.2020

Междисциплинарный курс: Технология грузовой и коммерческой работы в сфере грузовых перевозок

Преподаватель: Агеева М. М.

Тема: Перевозка массовых грузов

Вид занятия: лекция

Печатные издания, электронные издания (электронные ресурсы):

1. Организация перевозок грузов: учебник для колледжей и техникумов ж.-д. транспорта / В.П. Перепон. – М.: Альянс, 2017.

Домашнее задание: 1. Проработать материал и источники; 2. Дать ответы на контрольные вопросы.

Ход занятия

Пояснения к работе:

1. Характеристика скоропортящихся грузов, подготовка их к перевозке

К скороп/грузам относятся грузы, кот. при перевозке ждт требуют защиты от воздействия на них высоких или низких температур наружного воздуха, ухода или особого обслуживания в пути следования.

Для сохранения качества перевозимых скороп/продуктов необходимо:

 1) подготовить их к перевозке в соответствии с требованиями, установленными ГОСТ и ТУ,

 2) строго соблюдать Правила приема и требования к размещению и укладке скороп/гр в в-не,

3) правильно обслуживать их в пути следования,

4)ускорять продвижение,

5)своевременно осуществлять выгрузку и выдачу груза.

В зависимости от способа технологической обработки скрп/грузы подразделяются на:

1) охлажденные, (Охлажденный продукт имеет в толще температуру от 0 до +4°С. При охлаждении био- и микрохимические процессы замедляются).

2)подмороженные, Подмороженный продукт имеет температуру на глубине 1 см от поверхности от –3 °С до –5 °С.

3) мороженые(Замороженным наз. продукт, в толще кот. Темп. не выше –8 °С).

4)термически обработанные. В качестве вспомогательных средств для повышения сохранности продуктов применяют хранение в газовой и вакуумной среде, облучение ультрафиолетовыми лучами, ионизацию при помощи катодных лучей, обработку консервантами, антиокислителем и в некоторых случаях антибиотиками. Консервирование продуктов (стерилизация (+110 °С), пастеризация (+85 °С) в герметической упаковке, обезвоживание (сушка), посол, копчение и др.) также задерживает биохимические и микробиологические

2. Правила перевозок грузов навалом и насыпью

Насыпные грузы перевозят по ЖД насыпью. Они представляют собой однородную массу частиц, кусков, обладающих взаимной подвижностью (сыпучестью). К ним относятся зерн. грузы (пшеница, рожь, семена), продукты их перемола (мука, отруби, комбикорма, крупа и др.), каменный уголь, минер. удобрения, цемент, руда, песок, известь, щебень и т.п. (свыше 400 наимен.).

К навалочным грузам относятся грузы, которые при погрузке в в-ны не требуют счета мест (штук) и по своему физич. состоянию не м/б отнесены к насыпным: лесоматериалы, древесина, камень, металлический лом, металлы, различные брикеты, слитки стальные и т.п. (свыше 200 наименований).

Различают насыпные и навалочные грузы, которые не требуют защиты от атмосферных осадков (лес, камень, уголь и др.) и грузы, подверженные распылению, порче и загрязнению от атмосферных осадков (цемент, известь, соль, минеральные удобрения, арбузы, тыква, капуста, кора и т.п.).

Перевозка первой группы насыпных и навалочных грузов допускается в открытом ПС, а грузов второй группы — в крытых вагонах, хопперах и в специализированных контейнерах.

Большинство насыпных грузов обладает большой текучестью, повышенным абразивным воздействием на трущиеся части ПС и погрузочно-разгрузочных машин и устройств. Такие грузы, как алебастр, гипс, мел, цемент относятся к сильно пачкающим грузам; после их выгрузки вагоны обязательно промывают. Кроме того, они являются вяжущими материалами, смешиваясь с водой, образуют пластические массы, кот. затем затвердевают. Вяжущие материалы обладают повышенной способностью к распылению.

Порошкообразные удобрения обладают негативными свойствами:

  1. повышенной способностью к слеживанию,
  2. гигроскопичностью,
  3. пылением,
  4. абразивностью.

Это вызывает необходимость защиты трущихся частей машин и ПС, использование респираторов для защиты органов дыхания обслуживающего персонала и принятия мер для предотвращения качеств. и колич. потерь удобрений. Гранулирование позволяет изменить или значительно ослабить отрицательные физико-химические свойства удобрений. Насыпные грузы, размер гранул кот. не превышает 13 мм, а также грузы класса 0—100 мм с содержанием частиц (размером менее 13 мм) более 50 % относятся к грузам мелких фракций.

3. Качественная характеристика зерновых грузов и продуктов их переработки

По своему назначению зерновые грузы подразделяют на три основные группы:

  1. злаковые (пшеница, рожь, овес, ячмень, рис, гречиха и т.д.);
  2. зернобобовые (горох, соя, фасоль, чечевица и т.д.);
  3. масличные (семена подсолнечника, льна, конопли, клещевины и т.д.).

К продуктам переработки зерна относятся:

1. мука, 2. крупа, 3. отруби и 4. отходы мукомольного производства.

Основными показателями, характеризующими качество зерна являются:

объемная масса, влажность, общая стекловидность, клейковина, содержание примесей.

В зависимости от влажности зерновые грузы делятся на четыре группы:

сухие, средней сухости, влажные и сырые.

Если влажность зерна более 18 %, то начинается прорастание, брожение, сопровождающееся повышением температуры. При температуре 50-55 °С появляется затхлость, гнилостный запах, зерно интенсивно разлагается (горит). Кроме того, повышенная влажность вызывает активное развитие микроорганизмов и вредителей зерна.

Засоренность зерна посторонними примесями оценивается в процентах (%) как отношение массы примесей к общей массе зерна. Примеси могут быть сорные и зерновые. Сорные различают двух типов: минеральные (земля, уголь, пыль, камешки) и органические (солома, стебли дикорастущих растений и др.).

В свою очередь среди зерновых примесей различают:

  1.  сорные семена,
  2. зерна с поврежденным ядром 3. вредные семена.

Учитывают также степень зараженностизерна амбарными вредителями (клещом, долгоносиком). Ее устанавливают по количеству таких вредителей в 1 кг зерна. Зерно, зараженное долгоносиком и др. вредителями (кроме клеща), можно отгружать только на предприятия, специально выделенные для его переработки. Основные зерн/культуры (пшеница и рожь) делятся на типы и подтипы, для которых действующими ГОСТ установлены качественные характеристики.

Зерно обладает большой текучестью и требует для перевозок исправного ПС. Зерновые грузы обладают способностью поглощать пары воды и запахи различных веществ и прочно удерживать их.

Продукты переработки зерна обладают повышенной способностью абсорбировать из окружающей среды влагу и посторонние запахи, что необходимо учитывать при организации их перевозки и хранении.

При повышении влажности и температуры продукты переработки зерна самонагреваются и плесневеют. Повышение температуры муки и крупы стимулирует усиление процесса дыхания в их массе, что вызывает усушку и значительную потерю массы продукта.

Качественная характеристика каждой партии отгружаемых зерн/грузов и продуктов их переработки приводится в сертификатах качества Гос/хлебной инспекции при Правительстве РФ. Их имеется шесть форм.

Форма 1 выдается представителями гос/хлебной инспекции на перевозку зерна:

*род зерна, ГОСТ, тип, подтип, цвет, общая стекловидность, клейковина, протеин, примеси (сорная, зерновая, в том числе минеральная, испорченная, вредная в %) и др.

Форма 2 выдается для муки, где указывается:

*цвет, вкус, запах, влажность, зольность, белизна, остаток на сите и др. характеристики;

Форма 3 выдается на крупы, форма 4 — на комбикорма,

форма 5 — на зерно в международном сообщении,

форма 6 — на комбикорм в международном сообщении.

 

  1. Перевозка грузов в сопровождении

Некоторые грузы при перевозке по жд требуют непрерывного наблюдения и обслуживания (сопровождения специалиста) в пути следования с применением мер предохранения их от порчи, хищения и т.п. Такими грузами являются: животные, рыба живая, растения и цветы живые, музейные и антикварные ценности, автотранспортная техника, автопоезда и контейнеры, ПС, отправляемый как груз на своих осях, специальные автомобили, вино, коньяк и водка в открытых ящиках и др.. Все эти грузы при предъявлении повагонными отправками перевозятся в сопровождении представителей г/о или г/п (ст. 17 У.). Порядок сопровождения этих грузов и их перечень устанавливаются ППГ ждт с сопровождением и охраной г/о, г/п.

Сопровождение грузов проводниками производится непрерывно и может осуществляться двумя способами: постоянным и сменным.

Постоянное сопровождение грузов осуществляется одними и теми же проводниками без смены в пути следования от станции отправления до станции назначения груза.

При постоянном сопровождении проводникиобязаны предъявить перевозчику паспорта и командированные удостоверения. В накладной, грузовой квитанции и ДВ под наименованием груза делается отметка о том, что груз следует в сопровождении проводников с указанием количества проводников, их фамилий, имени, отчества (полностью)., паспорт (серия и номер), после слов «ком. уд. №» — номер командировочного удостоверения. За проезд проводников взыскивается плата в размере, установленном тарифом. Проводник имеет право перевозить с собой в вагоне (бесплатно) ручную кладь. При наличии у проводника клади свыше нормы с него взимается провозная плата за излишнюю массу ручной клади. Станцией отправления проводнику выдается удостоверение на право проезда установленной формы под расписку в корешке дорожной ведомости.

При получении удостоверения сопровождающий должен ознакомиться с основными обязанностями проводника, изложенными на обороте удостоверения, и расписаться об этом в удостоверении и в Книге выдачи удостоверений проводникам.

Количество проводников при постоянном сопровождении определяется г/о или г/п.

Сменное сопровождение груза осуществляется со сменой проводников в пути следования грузов.

При сменном сопровождении ВОХР удостоверение проводника не выписывается, а полномочия работников ВОХР подтверждаются служебным удостоверением и маршрутом караула.

При оформлении перевозки груза с использованием электронной накладной удостоверение проводнику выдается под расписку в распечатанной станцией отправления бумажной копии электронной накладной ф. ГУ-27у-ВЦ с указанием дата выдачи удостоверения.

Проезд проводников допускается в вагоне, в кот. перевозится груз, в отдельном вагоне, предоставленном перевозчиком по заявке г/о, в отдельном вагоне, принадлежащем г/о, г/п, и в служебном вагоне при перевозке в рефрижераторном ПС. При сменном сопровождении проезд проводников осуществляется на локомотиве, на переходной площадке вагона или в отдельном вагоне, предоставленном перевозчиком ВОХР по договору. Плата за проезд указывается в накладной.

Контрольные вопросы:

  1. Правила перевозок грузов в сопровождении.
  2.  Правила перевозок скоропортящихся грузов
  3. Правила перевозок хлебных (зерновых) грузов
  1. Правила перевозок грузов навалом и насыпью
 

Ответы на контрольные вопросы отправлять на эл. адрес: m5ageeva@mail.ru

или на портал ОмГУПС в чат группы



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.