Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тарас Дмитриевич Белоусов, режиссёр, педагог по актёрскому мастерству ГИТИСа.



 

 

Кружок «Азбука театра» -

ПДО Наталья Клочко

Тема : Подготовка к конкурсу чтецов «Читаем Пушкина».

 

Советы профессионалов по подготовке к конкурсу чтецов.

Тарас Дмитриевич Белоусов, режиссёр, педагог по актёрскому мастерству ГИТИСа.

 «При прослушивании в Артеке, на региональных этапах мы не видим чтецов, а мы видим, детей, которые свои выступления пытаются подогнать под критерии оценки, чтобы набрать как можно больше баллов и победить. Эта тенденция настораживает.

Важно донести до каждого участника (и педагога), что любое выступление, особенно выступление в конкурсе направлено на зрителя. Ребёнок должен получать удовольствие, это первый шаг к победе».

 

«Давайте представим, что выступление – это не просто текст, а это какая-то история. Забудьте, что вы вышли читать текст, забудьте, что вышли говорить слова и предложения. Представьте, что вы вышли рассказать интересную и увлекательную историю. История никогда не бывает прямолинейной. В ней есть начало, развитие, кульминация и конец. В ней есть трогательные моменты или драматические моменты».

 

«Как помочь удачно выбрать текст? Нужно прочитать книгу, желательно, полностью и понять тронуло это его или нет. Ребёнок должен почувствовать, что что-то с ним происходит. Он понимает, про что он читает. Эта история ему знакома или очень близка, впечатляет. Она в него «попадает», как говорят актёры».

 

«Часто выбирают тексты о войне. Это имеет место лишь том в случае, когда у чтеца сложилось мироощущение, глубокое понимание этой темы. В силу воспитания, в семье, ему дорога память. Он должен чувствовать это и поделиться этим с другими. Он должен знать и понимать, про что он говорит».

 

«Обратите внимание! Работа на сцене - это прежде всего дикция. Сейчас очень много упражнений можно найти в интернете. Зажатый речевой аппарат – частая проблема чтецов. Может помочь артикуляционная гимнастика, скороговорки и т.п.

 

«Чувство меры и вкуса. Чрезмерный артистизм, перенасыщенность театрализации, костюмов и реквизитов порой мешает, теряется сам чтец и его индивидуальность. Художественное слово – это главное! И Индивидуальность. Смогут ли костюм, предметы в руках, на сцене помочь чтецу передать свою индивидуальность? Тогда они нужны. А если нет, увы! Лучше от них отказаться».

 

«Совет педагогам - не переусердствовать».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.