![]()
|
|||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 180”
План самообразования воспитателя 1кк
Власовой Валентины Васильевны 2017-2018 учебный год
План по самообразованию воспитателя: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»
План самообразования воспитателя 1кк Власовой Валентины Васильевны
ТЕМА: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений» Этап работы над темой: 1 год Месяц начала работы над темой: сентябрь 2017 г. Месяц окончания работы: май 2018 г. Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: 1.Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей; 2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры; 3.Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики; 4.Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр. Актуальность:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский» Из опыта работы в группе раннего возраста ,где речь некоторых детей только формируется ,у других уже активна, почему так происходит? меня заинтересовал этот вопрос. Чтобы найти ответ, обратилась к научной и педагогической литературе, в частности, к книгам современных педагогов – Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста», Л.П. Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Для развития речи детей я использую в своей работе пальчиковые игры. Я выбрала тему по самообразованию«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст.. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
|
|||
|