Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективный план по ОО «Коммуникация»



Перспективный план по ОО «Коммуникация»

ЧТЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

(2 младшая группа)

Сентябрь

 

Тема

Программные задачи

Минисреда Литература
Повторение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»

Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.

Яркая книжка «Игрушки» А. Барто; игрушки (по числу детей) – зайчики, мячики, мишки, лошадки, козлята, котята.   О.С. Ушакова Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой Стр. 15
Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

 

 

Пальчиковый театр по сказке, лист бумаги с нарисованными кружочками, карандаш, книжка с картинками, игрушечная мышка. ~ // ~ Стр. 16
Рассказывание сказки «Колобок»

Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к

занятиям.

 

Книжка с картинками, игрушки по сказке, пальчиковый театр.     ~ // ~ Стр. 18
Чтение стихотворений о животных

Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.

 

Игрушки – петушок, ежик, зайчик; зеркальце, яркие картинки с изображениями животных. ~ // ~ Стр. 20

 

 

Нерегламентированная деятельность

 

Для чтения детям.     Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.    

Русский фольклор:

 «Пальчик-мальчик…», «Как у нашего кота…», сказка «Колобок».

 

Фольклор народов мира:

Песенка «Маленькие феи», англ., обр. С Маршака; сказка «Пых», белорус, обр. Н.Мялика.

 

Поэзия(произведения поэтов и писателей России) :

К.Бальмонт «Комарики-комарики», З.Александрова «Кролики», «Купанье»

 

--------
         

 

                                                  

Октябрь

 

Тема

Программные задачи

Минисреда

Литература

Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки

Уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик», интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Петушок», «Водичка».

Игрушки – домик, кукла, кот, петушок, корова, поросенок.  

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой

Стр. 22

 

Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок»        

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой; учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

Демонстрационный – фланелеграф, рисунки для фланелеграфа с изображением персонажей сказки «Цыпленок». 

~ // ~

Стр.24

Заучивание стихотворения «Хнык»  

Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Хнык»; обогатить словарь словом карлик (крошечный, очень меленький); стимулировать речевую активность детей, упражнять в употреблении глаголов в повелительной форме.

Мягкая кукла, мячик.

~ // ~

Стр. 25

 

Чтение сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Боголюбской

Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

 

Красочные иллюстрации к сказке.

--------

 

Нерегламентированная деятельность

 

Для заучивания наизусть   Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.  

«Петушок-петушок…»,

 
Для чтения детям.   Песенки, потешки, заклички Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для восприятия фразы.   С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.  

Русский фольклор:

«Травка-муравка»; сказка «Волк и козлята», обр. А.Н. Толстого.

 

Фольклор народов мира:

Песенка «Вопрос и ответ», англ., обр. С. Маршака, сказка «Храбрец-молодец», болг., пер. Л. Грибовой.

 

Проза (произведения поэтов и писателей России):

В. Даль «Ворона»; Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке»; «Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

--------
           

                                        

Ноябрь

 

Тема

Программные задачи Минисреда

Литература

Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования; упражнять в словообразовании Лист бумаги, карандаш, круги разного цвета, книга с картинками.

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой стр 26

Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад»

Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать свои впечатления в рисунках и движениях. Листья, желтая краска, листы бумаги; кисти.

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой стр 28

Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.   Красочные иллюстрации к сказке.

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой стр 29

Литературный калейдоскоп

Помочь детям вспомнить стихи и сказки; порадовать малышей, прочитав им любимое произведение. Стихотворение «Про Катюшу», Д. Биссет «Лягушка в зеркале», С Маршак «Сказка про глупого мышонка»; фланелеграф с картинками или настольный театр.

В.В. Гербова

«Приобщение детей к художественной литературе»

Стр.29

 

Нерегламентированная деятельность

 

Для чтения детям.    

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.

 

 

Поэзия (произведения поэтов и писателей России):

А.Блок «Зайчик», С.Городецкий «Колыбельная ветровая», «Кто это?»;

 

Поэзия (произведения поэтов и писателей разных стран):

Я.Балтвилкс «Стишок с отгадками», пер. с латыш. Д. Цесельчука; А. Босев «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина, «Трое», пер. с брлг. В. Викторова, «Поет Зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой.

--------
           

Декабрь

 

Тема

Программные задачи

Минисреда

Литература

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации

Книжка с красочными иллюстрациями, шапочка для медведя и платочек для Машеньки.    

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой стр28

Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их.

 

Книжка с яркими иллюстрациями; игрушки – домик, петух, лиса.    

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

Стр. 42

Заучивание стихотворения Е, Трутневой «С новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздник

Учить детей выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях, при рассказывании наизусть стихотворения передавать интонацией радость, торжество.

Иллюстрации на тему «Новогодний праздник», елочные игрушки, искусственная елочка, маски.

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой

Стр. 45

 

Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»

Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

 

Красочные иллюстрации к сказке.

--------

 

Нерегламентированная деятельность

 

Для чтения детям.   Песенки, потешки, заклички. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.    

Русский фольклор:

«Сидит белка на тележке…», «Ай, качи-качи-качи!..», «Дождик, дождик, пуще…»

сказка «Теремок», обр. Е. Чарушина; сказка «Кот, петух и лиса», обр.М.Боголюбской.

Произведения поэтов и писателей разных стран:

Г.Виеру «Ежик и барабан», пер. с молд. Я.Акима; П.Воронько «Хитрый ежик», пер. с укр. С Маршака.

---------
Для заучивания наизусть   Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.  

«Как у нашего кота…», «Огуречик, огуречик…»; А. Барто «Мишка».

---------
           

                           Январь

Тема

Программные задачи

Минисреда

Литература

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Прилетайте»

Учить детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение «Прилетайте», передавая побудительную и вопросительную интонацию; активизировать лексику по теме «Птицы зимой».

Картинка «Дети кормят птиц», картинки с изображением зимующих птиц.

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой

Стр. 38

Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»

Используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; познакомить с поговоркой «В тесноте да не в обиде»; упражнять в завершении предложений, начатых воспитателем.

Фланелеграф по сказке «Рукавичка»; кружки разного цвета и величины (серый, зеленый, белый, оранжевый, коричневый); книжка с картинками «Теремок».

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой

Стр. 47

 

Ознакомление с малыми фольклорными формами

Познакомить детей со значением и содержанием потешки-заклички; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Ты мороз-мороз…»; помочь запомнить поговорку «Береги нос в большой мороз»; объяснить значение считалки – выбрать ведущего, организовать игру с помощью считалки.

Игрушка зайка, картинки по теме «Зимние забавы».

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой

Стр. 44

Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца», обр. М.Боголюбской.

Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

 

 

Красочные иллюстрации к сказке.

---------

 

Нерегламентированная деятельность

 

Для чтения детям.     Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.    

Фольклор народов мира:

Песенки «Кораблик», «Храбрецы»; «Три зверолова», англ., обр. С.Маршака.

Сказки «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю.Ванага, пер. Л. Воронковой.

 

Поэзия (произведения поэтов и писателей России):

Поэзия. А. Кольцов. «Дуют ветры…»; И. Косяков. «Все она»; А.Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась…»

 

--------
           

                                          

                                     

                       

                  Февраль

 

Тема

Программные задачи

Минисреда

Литература

Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей.

Иллюстрации с изображением дремучего леса, игрушки для настольного театра по сказке.

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой

Стр. 49

 

Заучивание стихотворения А. Кондратьева «Метель»

Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы, передавать его радостный характер в самостоятельном чтении; обогащать словарь детей образными словами и выражениями: снежинки-пушинки, паутинки, летает, кружится, сыплется, танцует.

 

Яркие красочные иллюстрации с изображением зимней природы, рисунки «Летят снежинки», «Снегопад»; вырезанные из бумаги снежинки, игрушки медвежонок, листы бумаги, карандаши.

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой

Стр. 40

 

Ознакомление с малыми фольклорными формами  

Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку «Расти, коса, до пояса»; учить отгадывать описательные загадки, находить соответствующие отгадкам картинки; упражнять в ритмичном и выразительном произнесении текста в народной игре «У медведя во бору»; воспитывать интерес к устному народному творчеств

 

Куклы, расчески, шапочка для мишки, картинки животных

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой

Стр. 34

Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Айболит», «Путаница»

Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

 

Красочные иллюстрации к сказке.

---------

Нерегламентированная деятельность

 

Для чтения детям.     Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.    

Фольклор народов мира:

Песенки «Что за грохот?», латыш., пер. С.Маршака; «Две фасольки, три боба», лит., пер. Е. Юдина.

Сказки: «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова; «У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной.

 Поэзия (произведения поэтов и писателей России):

Л. Модзалевский «Мотылек»; А. Плещеев «Осень наступила…», «Сельская песня», «Весна» (в сокр.)

 

----------------
           

 Март

 

Тема

Программные задачи

Минисреда

Литература

Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла»

Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Зима прошла»; упражнять в подборе определений к заданному слову.

Иллюстрации на тему «Ранняя весна», шапочки воробышков; листы бумаги, краски, кисточки.

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой

Стр. 51

Чтение стихотворения о детях. Заучивание стихотворения Н. Саконской «Где мой мальчик?»

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образное содержание; побуждать выражать свои впечатления в связных высказываниях.

 

 

Иллюстрации с изображением детей в варежках.

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой

Стр. 30

Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк»

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении песенок; использую структурно-логическую схему, учить составлять связные высказывания на заданную тему; активизировать глагольную лексику.

Набор иллюстраций по сказке, шапочки козлят, козы, волка; грампластинка с записью музыкальной сказки про волка и козлят.

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой

Стр. 39

 

Литературная викторина

Порадовать детей, помогая им вспомнить знакомые сказки; в ходе игры по мотивам русской народной песенки «Тили-бом! Тили-бом!..» создавать условия для импровизации, формирования у дошкольников интонационной выразительности речи, обогащения словаря.

Книжки со сказками, картинки с изображением сказочных героев. Текст произведения сказки С. Маршака «Кошкин дом»

В.В. Гербова

«Приобщение детей к художественной литературе»

Стр.30

Нерегламентированная деятельность

 

Для чтения детям.     Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.    

Поэзия (произведения поэтов и писателей России): А. Пушкин «Свет наш, солнышко!..», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер!..» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»).

 Поэзия (произведения поэтов и писателей разных стран):

Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. З. Александровой; С. Капутикян. «Кто скорее допьет?», «Маша не плачет», пер. с АРМ. Т. Спендиаровой.

 
           

 

                             Апрель

Тема Программные задачи Минисреда

Литература

Рассказывание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя» Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования. Игрушки – 3 медведя; на каждого ребенка - по 3 полоски разной длины, листы бумаги, трафареты, фигурка мишки из кукольного театра, модели

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой

Стр. 33

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей; учить интонационно точно повторять песенки из сказки; упражнять в словообразовании. Игрушки – зайчик, лиса, медведь, волк, петушок; книга с красочными иллюстрациями; листы бумаги с заготовками (2 листа – квадраты, 5 – окружности).

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой

Стр. 36

Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама» Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой. Листы бумаги, краски; ваза с цветами, веточками.

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой

Стр. 48

 

Чтение сказки «У страха глаза велики», обр. М. Серовой   Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Красочные иллюстрации к сказке.  

---------

Нерегламентированная деятельность

 

Для чтения детям.     Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.    

 Потешки: «Заинька, попляши…», «Чики-чики-чикалочки…», «Ночь пришла», «Божья коровка».

Проза (произведения поэтов и писателей России: Л. Воронкова «Маша –растеряша», «Снег идет»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой»;  

Проза(произведения поэтов и писателей разных стран): Л. Муур. «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

---------
Для заучивания наизусть   Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.    

«Н. Саконская «Где мой пальчик?»; Н. Пикулева «Надувала кошка шар»

---------
         

                                          

                            Май

 

Тема

Программные задачи Минисреда

Литература

Рассказывание итальянской сказки «Ленивая Бручолина»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования. Фланалеграф по сказке; бумажные фигурки – девочка, зайчик, козочка, лошадка, пчелка.

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой стр52

 

Чтение произведений А. Крылова «История с ежом», «Заболел петух ангиной», М Пиришвина «Еж»

Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.   Игрушки театра кукол «Еж».    

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой

Стр. 53

Ознакомление с малыми фольклорными формами

Знакомить детей со значением и содержанием потешек-закличек, учить выразительно и ритмично рассазывать наизусть потешку «Солнышко-ведрышко»; помочь запомнить поговорку «Вода с гор потекла – весну принесла»; упражнять в использовании считалок в подвижной игре; упражнять в загадывании и отгадывании загадок. Петрушка, иллюстрации-рисунки на темы: «Бегут ручьи», «Тает снег», «Птицы прилетели».

О.С. Ушакова

Н. В. Гавриш

«Знакомим дошкольников с литературой

Стр. 50

 

 

Для заучивания наизусть

 

Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.     А. Батро. «Кораблик», В. Берестов.»Петушки», Е. Ильина «Наша елка» (в сокр.); А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет…» (из «Сказки о царе Салтане»

---------

 

Нерегламентированная деятельность

 

Для чтения детям.    

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.

 

 

 Потешки: «Сорока, сорока…», «Еду-еду к бабе, к деду…», «Радуга-дуга…».

Поэзия (произведения поэтов и писателей России: А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; В. Бенрестов. «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки».

Проза(произведения поэтов и писателей разных стран): Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья», «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»)

---------
           

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.