Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Памятка по повышению психологической готовности к ГИА (для родителей)



Памятка по повышению психологической готовности к ГИА (для родителей)

Ваш ребенок успешно сдаст экзамены, если он:

- не находится в состоянии паники и стресса;

- владеет навыками эмоциональной саморегуляции;

- верит в свои силы;

- знает, что вы поддержите его;

- умеет учиться;

- умеет эффективно распределять время;

- владеет базовыми знаниями и терминологией;

- умеет ясно выражать свою мысль;

- внимательно читает задания и проверяет работу.

Поэтому полезно:

1. Поверить в своего ребенка.

2. Замечать его успехи, не скупиться на похвалу.

3. Не транслировать ребенку свои страхи и тревожные предчувствия: ребенок, каким бы взрослым он ни казался, тонко чувствует эмоции родителей и не умеет от них полностью защищаться.

4. Спокойно разговаривать с ребенком об экзаменах, выслушивать его опасения и предлагать решения, а не поучать.

5. Делиться опытом преодоления трудностей, рассказывать о том, как вы справляетесь со сложными для вас ситуациями.

6. Выдерживать страх, раздражение, усталость вашего ребенка, иначе он научится скрывать от вас свои чувства.

7. Помочь ребенку найти зону твердых знаний по предмету, если вас беспокоит его уровень знаний. Для этого есть простой способ «5 страниц»: откройте учебник на той странице, где ребенок (класс) занимался месяц назад, и попросите его выполнить задания. Он должен выполнить как минимум половину заданий на странице самостоятельно. Если он не справился, пролистайте пять страниц назад и снова проверьте его знания. Листайте учебник назад до тех пор, пока не увидите твердые знания ребенка – даже если эта страница в учебнике за прошлые годы. Именно с ней и можно начинать корректирующие занятия.

8. Добиваться от ребенка ясного и развернутого изложения мысли. Если вы хотите, чтобы он умел четко излагать свои мысли, не понимайте его «с полуслова», переспрашивайте, задавайте вспомогательные вопросы. Сами говорите четко и ясно, ведь чем богаче ваша речь – тем лучше речь ребенка.

9. Помочь ребенку составить планы и схемы, обобщающие учебный материал.

10.  Попросить ребенка сформулировать тремя предложениями основной смысл изученного на любом отдельном уроке. Это задание покажет степень понимания и усвоения содержания обучения ребенком.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.