Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Французский театр конца XIX века – начала ХХ века. Актерское искусство.



 

19 мая

21 группа

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА театра

Тема

Французский театр конца XIX века – начала ХХ века. Актерское искусство.

1) Презентация «Сценическое искусство Франции конца 19-начала 20 века»

Дополнительная информация:

Файл: 5томучебника по Истории западноевропейского театра, стр. 180-187 (Коклен), стр.187- 191 (Муне-Сюлли), стр.191-199 (Сара Бернар)

Файл: Л.Гительман «История западноевропейского театра. Хрестоматия» - Коклен стр.308-313; Муне-Сюлли стр.302-308, Сара Бернар — стр.297-302

2) Контрольно-оценочные средства:

Классная работа

выполняется во время занятия и присылается сразу после его окончания

 

 

Часть 1. Проверка домашнего задания — карточка по пьесе Л.Тика «Кот в сапогах».

Тема, идея, конфликт пьесы.

Выставление оценок.

Часть 2.

Тест по драматургии Байрона:

1) Кто такой Манфред?

А) полководец б) король в) отшельник-чернокнижник г) повелитель духов

 

2) Как звали умершую возлюбленную Манфреда?

А) Изида б) Астарта в) Алкмена г) Артемида

 

3) Манфред вызывает духов разных стихий: эфира, гор, морей, земных глубин, ветров и бурь, тьмы и ночи — и просит подарить ему

А) все спрятанные в земных недрах сокровища б) знание в) забвение г) взаимную любовь

 

4) Кто спас Манфреда, когда он, блуждая в горах, хотел покончить жизнь самоубийством?

а) охотник за сернами б) призрак умершей возлюбленной в) три ведьмы г) королевская стража

 

5) Кто говорит, рассказывая о себе, ««...женила дураков,/ Восстановляла падшие престолы / И укрепляла близкие к паденью <…> / <…> превращала/ Вбезумцев мудрых, глупых — в мудрецов, / В оракулов, чтоб люди преклонялись/ Пред властью их и чтоб никто из смертных / Не смел решать судьбу своих владык/ Итолковать спесиво о свободе...»

 

А) Немезида б) одна из трех парок в) фея Альп в) Астарта

 

6) Кто и кому говорит слова: «Я обуздать себя не мог; кто хочет / Повелевать, тот должен быть рабом; / Кто хочет, чтоб ничтожество признало / Его своим властителем, тот должен / Уметь перед ничтожеством смиряться,/ Повсюду проникать и поспевать / И быть ходячей ложью. Я со стадом / Мешаться не хотел, хотя бы мог/ Быть вожаком. Лев одинок — я тоже».

 

А) Ариман Манфреду б) аббат Ариману в) Манфред аббату г) Манфред Ариману

 

7) В пьесе Байрона «Каин» действие начинается с

А) общей молитвы Иегове б) сцены ссоры между Адамом и сыновьями в) общей молитвы Иисусу г) сцены ссоры между Адамом и Евой из-за детей, Каина и Авеля

 

8) Кто произнесет фразу ««Ничем, / Помимо правды, я не соблазняю».

А) Ада б) Каин в) Люцифер г) Иегова

 

9) Почему Каин не хочет участвовать в общем жертвоприношении?

А) не хочет приносить дары тому, в кого не верит б) ему нечего приносить в дар Иегове в) считает, что жертвоприношение— знак смирения перед уделом, заранее уготованным и несправедливым г) считает, что нужно быть реалистами и экономить съестные припасы, ведь впереди – долгая зима

 

10)Кто разделит изгнание Каина после совершенного им убийства:

А) Ева б) сын в) дух Земли г) Ада

 

11) Главный вопрос, на который Люцифер предлагает найти ответ Каину:

А) вопрос о всеблагости Бога б) о бесконечности и множественности миров в) о том, что сильнее: добро или зло? г) о необходимости жертвоприношений

 

Тест по драматургии Шелли:

1) Действие пьесы происходит

А) в Альпах б) в Кавказских горах в) в Тибете г) в Пиринейских горах

 

2) У подножья скалы, к которой прикован Прометей, находятся его собеседники. Это

А) океаниды б) нимфы в) дриады г) наяды

 

3) Когда океанида Азия спрашивает Демогоргона, духа вечного мрака, о том, кто создал мир, мысль, чувства, преступ­ление, нена­висть и все, присущее земной жизни, он дает ответ

А) создатель мира - самодержавный Бог, Юпитер, но он, если служит злу – сам является рабом

Б) человек сам создает мир своей волей и воображением

В) мир и творит, и уничтожает беспощадное Время

Г) создатель мира – всемогущий Иегова

 

4) После свержения Юпитера благодаря Духу Земли, ребенку Азии, в мире будет господство

А) разума б) красоты в) торжествующей Веры г) силы и непререкаемой власти

 

Критерии оценивания (за оба теста вместе):

«отлично» -14-15 правильных ответов

«хорошо» - 12-13 правильных ответов

«удовлетворительно» - 9-11 правильных ответов

«неудовлетворительно» - 8 и меньше правильных ответов

Часть 3. Ознакомьтесь с содержанием презентации «Сценическое искусство Франции конца 19-начала 20 века».

Используя ее информацию, составьте проблемные вопросы по творчеству Коклена, Муне-Сюлли и Сары Бернар (для каждого — не менее 5 вопросов).

Критерии оценивания:

«отлично» -по творчеству каждого из 3 актеров сформулировано 5 и более вопросов; вопросы подробные, распространенные; вопросы затрагивают смыслово и художественно важные моменты творчества деятелей сцены

«хорошо» - по творчеству каждого из 3 актеров сформулировано 4 вопроса; вопросы подробные, распространенные; вопросы затрагивают смыслово и художественно важные моменты творчества деятелей сцены; допущено 1-2 неточности

«удовлетворительно» - по творчеству каждого из 3 актеров сформулировано 3 вопроса; вопросы затрагивают смыслово и художественно важные моменты творчества деятелей сцены; допущено 3 неточности; либо сформулированы вопросы по творчеству двух актеров

«неудовлетворительно» - сформулированы вопросы по творчеству одного актера; вопросы не отражают смысло и художественно важные моменты творчества деятелей сцены; плагиат

 

Домашнее задание

присылается к 22 мая

Прочитайте пьесу Э.Ростана «Сирано де Бержерак». Создайте по ней карточку. Определите тему, идею, конфликт пьесы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.