|
|||
Французский театр конца XIX века – начала ХХ века. Актерское искусство.
19 мая 21 группа ИСТОРИЯ ИСКУССТВА театра Тема Французский театр конца XIX века – начала ХХ века. Актерское искусство. 1) Презентация «Сценическое искусство Франции конца 19-начала 20 века» Дополнительная информация: Файл: 5томучебника по Истории западноевропейского театра, стр. 180-187 (Коклен), стр.187- 191 (Муне-Сюлли), стр.191-199 (Сара Бернар) Файл: Л.Гительман «История западноевропейского театра. Хрестоматия» - Коклен стр.308-313; Муне-Сюлли стр.302-308, Сара Бернар — стр.297-302 2) Контрольно-оценочные средства: Классная работа выполняется во время занятия и присылается сразу после его окончания
Часть 1. Проверка домашнего задания — карточка по пьесе Л.Тика «Кот в сапогах». Тема, идея, конфликт пьесы. Выставление оценок. Часть 2. Тест по драматургии Байрона: 1) Кто такой Манфред? А) полководец б) король в) отшельник-чернокнижник г) повелитель духов
2) Как звали умершую возлюбленную Манфреда? А) Изида б) Астарта в) Алкмена г) Артемида
3) Манфред вызывает духов разных стихий: эфира, гор, морей, земных глубин, ветров и бурь, тьмы и ночи — и просит подарить ему А) все спрятанные в земных недрах сокровища б) знание в) забвение г) взаимную любовь
4) Кто спас Манфреда, когда он, блуждая в горах, хотел покончить жизнь самоубийством? а) охотник за сернами б) призрак умершей возлюбленной в) три ведьмы г) королевская стража
5) Кто говорит, рассказывая о себе, ««...женила дураков,/ Восстановляла падшие престолы / И укрепляла близкие к паденью <…> / <…> превращала/ Вбезумцев мудрых, глупых — в мудрецов, / В оракулов, чтоб люди преклонялись/ Пред властью их и чтоб никто из смертных / Не смел решать судьбу своих владык/ Итолковать спесиво о свободе...»
А) Немезида б) одна из трех парок в) фея Альп в) Астарта
6) Кто и кому говорит слова: «Я обуздать себя не мог; кто хочет / Повелевать, тот должен быть рабом; / Кто хочет, чтоб ничтожество признало / Его своим властителем, тот должен / Уметь перед ничтожеством смиряться,/ Повсюду проникать и поспевать / И быть ходячей ложью. Я со стадом / Мешаться не хотел, хотя бы мог/ Быть вожаком. Лев одинок — я тоже».
А) Ариман Манфреду б) аббат Ариману в) Манфред аббату г) Манфред Ариману
7) В пьесе Байрона «Каин» действие начинается с А) общей молитвы Иегове б) сцены ссоры между Адамом и сыновьями в) общей молитвы Иисусу г) сцены ссоры между Адамом и Евой из-за детей, Каина и Авеля
8) Кто произнесет фразу ««Ничем, / Помимо правды, я не соблазняю». А) Ада б) Каин в) Люцифер г) Иегова
9) Почему Каин не хочет участвовать в общем жертвоприношении? А) не хочет приносить дары тому, в кого не верит б) ему нечего приносить в дар Иегове в) считает, что жертвоприношение— знак смирения перед уделом, заранее уготованным и несправедливым г) считает, что нужно быть реалистами и экономить съестные припасы, ведь впереди – долгая зима
10)Кто разделит изгнание Каина после совершенного им убийства: А) Ева б) сын в) дух Земли г) Ада
11) Главный вопрос, на который Люцифер предлагает найти ответ Каину: А) вопрос о всеблагости Бога б) о бесконечности и множественности миров в) о том, что сильнее: добро или зло? г) о необходимости жертвоприношений
Тест по драматургии Шелли: 1) Действие пьесы происходит А) в Альпах б) в Кавказских горах в) в Тибете г) в Пиринейских горах
2) У подножья скалы, к которой прикован Прометей, находятся его собеседники. Это А) океаниды б) нимфы в) дриады г) наяды
3) Когда океанида Азия спрашивает Демогоргона, духа вечного мрака, о том, кто создал мир, мысль, чувства, преступление, ненависть и все, присущее земной жизни, он дает ответ А) создатель мира - самодержавный Бог, Юпитер, но он, если служит злу – сам является рабом Б) человек сам создает мир своей волей и воображением В) мир и творит, и уничтожает беспощадное Время Г) создатель мира – всемогущий Иегова
4) После свержения Юпитера благодаря Духу Земли, ребенку Азии, в мире будет господство А) разума б) красоты в) торжествующей Веры г) силы и непререкаемой власти
Критерии оценивания (за оба теста вместе): «отлично» -14-15 правильных ответов «хорошо» - 12-13 правильных ответов «удовлетворительно» - 9-11 правильных ответов «неудовлетворительно» - 8 и меньше правильных ответов Часть 3. Ознакомьтесь с содержанием презентации «Сценическое искусство Франции конца 19-начала 20 века». Используя ее информацию, составьте проблемные вопросы по творчеству Коклена, Муне-Сюлли и Сары Бернар (для каждого — не менее 5 вопросов). Критерии оценивания: «отлично» -по творчеству каждого из 3 актеров сформулировано 5 и более вопросов; вопросы подробные, распространенные; вопросы затрагивают смыслово и художественно важные моменты творчества деятелей сцены «хорошо» - по творчеству каждого из 3 актеров сформулировано 4 вопроса; вопросы подробные, распространенные; вопросы затрагивают смыслово и художественно важные моменты творчества деятелей сцены; допущено 1-2 неточности «удовлетворительно» - по творчеству каждого из 3 актеров сформулировано 3 вопроса; вопросы затрагивают смыслово и художественно важные моменты творчества деятелей сцены; допущено 3 неточности; либо сформулированы вопросы по творчеству двух актеров «неудовлетворительно» - сформулированы вопросы по творчеству одного актера; вопросы не отражают смысло и художественно важные моменты творчества деятелей сцены; плагиат
Домашнее задание присылается к 22 мая Прочитайте пьесу Э.Ростана «Сирано де Бержерак». Создайте по ней карточку. Определите тему, идею, конфликт пьесы.
|
|||
|