![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Значения сопротивления элементов цепи якоря
ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ
Отчет по лабораторной работе № ___________
студента ___________________________________________________________
Ц е л ь р а б о т ы: ознакомиться с конструкцией, схемой включения и особенностями рабочих характеристик двигателей с последовательным возбуждением.
1. Экспериментальная часть
1) Собрать экспериментальную схему, приведенную на рис. 1. 2) Снять скоростные характеристики n = f(Iа): – реостатную (при Rд≠ 0) (β = 1); – естественную (при Rд = 0) при полном возбуждении (ПВ) (β = 1); – естественную (при Rд = 0) в режиме ослабления возбуждения (ОВ1); – естественную (при Rд = 0) в режиме ослабления возбуждения (ОВ2).
2. Расчеты и построения
Значения сопротивления элементов цепи якоря
Экспериментальные и расчетные данные исследования ДПТ с последовательным возбуждением
1)
2)
3)
4) Eа= U – Iа×Rа.
5)
1) Построить в одних координатах все скоростные характеристики n = f(Iа). 2) Построить в одних координатах все моментные характеристики M = f(Iа). 3) Построить в одних координатах все механические характеристики n = f(M).
Рисунок 2 – Механическая Рисунок 3 – Скоростная Рисунок 4 – Моментная характеристика характеристика характеристика
Рисунок 5 – Скоростные характеристики
Рисунок 4 – Моментные характеристики
Рисунок 6 – Механические характеристики 3. Контрольные вопросы 1)Что означает термин «последовательное» возбуждение? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Как изменяется основной магнитный поток с изменением нагрузки? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Почему двигатель с последовательным возбуждением нельзя включать без нагрузки на валу? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) В чем заключается различие скоростных характеристик двигателей с последовательным и параллельным возбуждением? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5) В чем заключается различие моментных характеристик двигателей с последовательным и параллельным возбуждением? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6) Какие способы регулирования частоты вращения использованы в процессе опыта? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7) Какой из способов регулирования частоты вращения предпочтительней? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8) Как изменяется положение скоростных и моментных характеристик при ослаблении возбуждения? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9) Как расположатся скоростная и моментная характеристики при введении добавочного сопротивления в цепь якоря? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10) Где находят практическое использование двигатели с последовательным возбуждением? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|