Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учебная дисциплина: Основы психолого-педагогических знаний.



Учебная дисциплина: Основы психолого-педагогических знаний.

Учебная группа: КДБ-3, КДД-3.

Преподаватель: Тихомирова Н.Ф.

E-mail: tichom57@gmail.com

Общие методы воспитания

   Метод воспитания – это модель организации деятельности педагога и ребенка, конструируемой с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе.

     Метод выводится в процессе осознания поставленной цели, он жестко диктуется ходом производимого мыслительного анализа. Система методов воспитания сложна, потому что цель воспитания многопланова, многомерен человек, противоречивы взаимоотношения его с миром. Если посмотреть на метод воспитания с точки зрения содержательного влияния, организуемого педагогом, то таковым выступает конструирование системы педагогических воздействий на детей в полном соответствии осмысленным основным факторам развития и формирования личности.

    Существует три метода воспитания стратегического плана:

1) метод организации воспитывающей среды;

2) метод организации воспитывающей деятельности, то есть взаимодействия детей со средой;

3) метод организации осмысления ребенком разворачивающейся перед ним жизни.

Перечисленные методы носят факторный характер: обладают силой объективного, неотвратимого влияния на подрастающую личность. Иногда все эти методы называют методами организации жизни детей.

    Три метода воспитания – это три стороны педагогического влияния на становление личности:

- педагог способствует восприятию мира,

- педагог помогает ребенку осмысливать этот мир,

- педагог инициирует созидание мира вне и внутри личностной структуры ребенка.

    Каждый акт организуемой жизнедеятельности детей – это комплекс методов, непременно присутствующих во всей объективной палитре. И каждое воздействие педагога – это одновременное сочетание тонких операционных воздействий, сливающихся в нечто целое. Метод воспитания-

лишь дитя теоретического анализа, инструмент для вскрытия сущности процесса воспитания.

        В педагогическом арсенале три основных метода воспитательного воздействия:метод убеждения, метод упражнения и метод оценки.

      Литература

1. ПодласыйИ.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. - М.: Просвещение,1999. Кн. 1. – 576 с.,Кн. 2. - 256 с.

2. Харламов И.Ф. Педагогика.- М.: Просвещение, 1999. - 520 с.

3. Педагогика. Под ред. ПидкасистогоП.И. - М.: Просвещение, 2006. - 608 с.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.