Тема: Диагностика и контроль в обучении.
18.05.2020 г. Крылов Владислав ПНК-20
Тема: Диагностика и контроль в обучении.
Ответы на вопросы.
№
| Вопросы
| Ответы
|
| Охарактеризуйте основные функции контроля.
| Функции контроля:
· Обучающая – обучающиеся привлекаются к обсуждению результатов выполнения контрольных заданий, их дополнению и анализу.
· Развивающая – контроль способствует всестороннему развитию личности учащихся.
· Воспитательная – оказывает симулирующее воздействие на учащихся, содействует формированию мотивов умения.
· Диагностическая – выявление уровня усвоения ЗУНов, отслеживание динамики развития качеств личности.
· Оценочная – сопоставление результатов контроля по каждому оцениваемому показателю с эталоном.
· Регулятивная – стимулирование средствами контроля деятельности учащихся и учителя по устранению выявленных недостатков, улучшению содержания и методов обучения.
· Организующая – оптимизация процесса организации учебной, учебно-исследовательской, методической и воспитательной работ в школе.
· Интегративная – взаимодействие всех видов, форм , методов и средств контроля и их подчиненности общей цели – повышения качества обучения.
|
| Какие педагогические требования предъявляются к контролю?
| Педагогические требования к контролю:
· индивидуальный характер контроля (осуществляется за работой каждого ученика, за его личной учебной деятельностью); нельзя допускать подмены результатов учения отдельных учащихся итогами работы коллектива, и наоборот;\
· систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения;
· разнообразие форм проведения контроля (обеспечивает выполнение обучающей, развивающей и воспитывающей функций контроля);
· всесторонность контроля (обеспечивает проверку теоретических
· знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся);
· объективность контроля (дает возможность исключить субъективные и ошибочные суждения и выводы);
· дифференцированный подход (необходимо учитывать индивидуальные личностные качества обучаемых);
· единство требований со стороны обучающих.
|
| В чем преимущества и недостатки устного и письменного опросов?
| Устный опрос.
Устный опрос – метод контроля, позволяющий не только опрашивать и контролировать знания учащихся, но и сразу же поправлять, повторять и закреплять знания, умения и навыки. Плюсы устного опроса:
· Более гибкий, чем письменный.
· Позволяет поддерживать контакт с учениками, корректировать их мысли.
· Развивает устную речь (монологическую, диалогическую).
· Развивает навыки выступления перед аудиторией.
· Заставляет работать в быстром темпе.
Недостатки:
· Требует тщательной подготовки, как со стороны учителя, так и со стороны учащихся. Часто возникают трудности с отбором материала, выбором вопросов.
· Не исключает давление авторитета учителя.
· Оставляет часть учащихся пассивными.
· Требует много времени.
Письменный опрос.
Письменный опрос более лояльный, чем устный, так как дает ученику время сосредоточиться, менять порядок заданий (например, начать отвечать с более легких вопросов).
Плюсы письменного опроса:
· Нет давления авторитета учителя, учащийся свободен в выборе алгоритма действий. Поэтому письменный опрос считается более объективным.
· Охватывает всех (или многих) учащихся.
· Обеспечивает всестороннюю, глубокую проверку знаний, умений и навыков.
· С помощью письменного опроса удобнее проверять не только теорию, но и практические навыки.
· Зачастую можно быстро проверить работы (по ключам) и выставить оценки.
Недостатки:
· Требует тщательной подготовки.
· Меньше возможности вариации заданий, которая необходима при реализации дифференцированного подхода.
· Тратится время на проверку ответов.
|
| Каковы возможности машинного контроля?
| Машинный контроль
· Экономит время учащихся и учителя.
· С помощью контролирующих машин легко устанавливать единые требования к измерению и оцениванию знаний.
· Результаты контроля легко поддаются статистической обработке.
· Устранятся субъективизм учителя при оценивании знаний.
|
| Какая шкала оценок, на ваш взгляд, является перспективной?
| Более перспективной на мой взгляд является пятибалльная система оценивания.
Качество освоения программы
| Уровень достижения
| Отметка в 5 балльной шкале
| 90-100%
| высокий
| «5»
| 66-89%
| повышенный
| «4»
| 50-65%
| средний
| «3»
| меньше 50%
| ниже среднего
| «2»
|
|
|