Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Диагностика и контроль в обучении.



 

18.05.2020 г. Крылов Владислав ПНК-20

Тема: Диагностика и контроль в обучении.

Ответы на вопросы.

Вопросы Ответы
Охарактеризуйте основные функции контроля. Функции контроля:   · Обучающая – обучающиеся привлекаются к обсуждению результатов выполнения контрольных заданий, их дополнению и анализу. · Развивающая – контроль способствует всестороннему развитию личности учащихся. · Воспитательная – оказывает симулирующее воздействие на учащихся, содействует формированию мотивов умения. · Диагностическая – выявление уровня усвоения ЗУНов, отслеживание динамики развития качеств личности. · Оценочная – сопоставление результатов контроля по каждому оцениваемому показателю с эталоном. · Регулятивная – стимулирование средствами контроля деятельности учащихся и учителя по устранению выявленных недостатков, улучшению содержания и методов обучения. · Организующая – оптимизация процесса организации учебной, учебно-исследовательской, методической и воспитательной работ в школе. · Интегративная – взаимодействие всех видов, форм , методов и средств контроля и их подчиненности общей цели – повышения качества обучения.
Какие педагогические требования предъявляются к контролю? Педагогические требования к контролю:   · индивидуальный характер контроля (осуществляется за работой каждого ученика, за его личной учебной деятельностью); нельзя допускать подмены результатов учения отдельных учащихся итогами работы коллектива, и наоборот;\ · систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения; · разнообразие форм проведения контроля (обеспечивает выполнение обучающей, развивающей и воспитывающей функций контроля); · всесторонность контроля (обеспечивает проверку теоретических · знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся); · объективность контроля (дает возможность исключить субъективные и ошибочные суждения и выводы); · дифференцированный подход (необходимо учитывать индивидуальные личностные качества обучаемых); · единство требований со стороны обучающих.
В чем преимущества и недостатки устного и письменного опросов? Устный опрос. Устный опрос – метод контроля, позволяющий не только опрашивать и контролировать знания учащихся, но и сразу же поправлять, повторять и закреплять знания, умения и навыки. Плюсы устного опроса: · Более гибкий, чем письменный. · Позволяет поддерживать контакт с учениками, корректировать их мысли. · Развивает устную речь (монологическую, диалогическую). · Развивает навыки выступления перед аудиторией. · Заставляет работать в быстром темпе.   Недостатки: · Требует тщательной подготовки, как со стороны учителя, так и со стороны учащихся. Часто возникают трудности с отбором материала, выбором вопросов. · Не исключает давление авторитета учителя. · Оставляет часть учащихся пассивными. · Требует много времени.   Письменный опрос. Письменный опрос более лояльный, чем устный, так как дает ученику время сосредоточиться, менять порядок заданий (например, начать отвечать с более легких вопросов).   Плюсы письменного опроса: · Нет давления авторитета учителя, учащийся свободен в выборе алгоритма действий. Поэтому письменный опрос считается более объективным. · Охватывает всех (или многих) учащихся. · Обеспечивает всестороннюю, глубокую проверку знаний, умений и навыков. · С помощью письменного опроса удобнее проверять не только теорию, но и практические навыки. · Зачастую можно быстро проверить работы (по ключам) и выставить оценки.   Недостатки: · Требует тщательной подготовки. · Меньше возможности вариации заданий, которая необходима при реализации дифференцированного подхода. · Тратится время на проверку ответов.
Каковы возможности машинного контроля? Машинный контроль · Экономит время учащихся и учителя. · С помощью контролирующих машин легко устанавливать единые требования к измерению и оцениванию знаний. · Результаты контроля легко поддаются статистической обработке. · Устранятся субъективизм учителя при оценивании знаний.
Какая шкала оценок, на ваш взгляд, является перспективной? Более перспективной на мой взгляд является пятибалльная система оценивания.  
Качество освоения программы Уровень достижения Отметка в 5 балльной шкале
90-100% высокий «5»
66-89% повышенный «4»
50-65% средний «3»
меньше 50% ниже среднего «2»

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.