Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Описание проверок



 

Практическое занятие №2

Тема: «Диагностика электрических цепей бензонасоса и форсунок»

 КД-8. Диагностика электрических цепей бензонасоса и форсунок

Цель занятия: Приобретение практических навыков диагностики электрических цепей бензонасоса и форсунок

Признаки неисправности:

- двигатель внезапно остановился;

- двигатель нормально прокручивается стартером, но не пускается;

- двигатель пускается с трудом, на холостом ходу рабо­тает неустойчиво или глохнет сразу после пуска;

- двигатель не развивает необходимой мощности и при­емистости;

- расход топлива повышенный.

 


Рис. 47Схема цепи управления подачей топлива (БУ BOSCH МР 7.ОН)

 

Предварительно есть смысл воспользоваться КД-10, проверка 1. При включении зажигания возможны два варианта:

- не происходит кратковременного включения на 2 с электробензонасоса.

Неисправность связана с бензона­сосом или его цепями;

- электробензонасос включается на 2 с. Неисправность связана с топливными

форсунками.

Схемы цепей управления подачей топлива (БУ BOSCH МР 7.ОН и БУ М 1.5.4N,

 

Январь-5.1) показаны на рис. 47 и 48 соответственно.

 

При включении зажигания происходит срабатывание главного реле и напряжение АБ через его контакты по­ступает на контакт 86 обмотки реле включения бензона­соса. Второй вывод этой обмотки через контакт 85 под­ключается БУ на 2 с к «массе». В результате происходит кратковременное включение электробензонасоса. Глав­ное реле остается включенным в течение всего времени, пока включено зажигание.

Управление топливными форсунками и непрерывная ра­бота бензонасоса возможны только в том случае, если на БУ поступают сигналы от ДПКВ, т. е. происходит вра­щение коленчатого вала. Это же является и необходи­мым условием работы системы зажигания.

При отсутствии сигналов от ДПКВ блок управления обеспечивает только трехкратное кратковременное включение бензонасоса при включении зажигания. После этого очередное включение бензонасоса возможно только с началом вращения коленчатого вала.

Если производилось отключение АБ от бортовой сети, то включение бензонасоса возможно только через 10 с после начала прокрутки двигателя, если на автомобиле неустановлена штатная АПС (иммобилайзер). При нали­чии АПС включение бензонасоса произойдет одновре­менно с началом вращения коленчатого вала. Сократить время работы стартера в первом случае можно, если произвести его включение не ранее чем через 10 с пос­ле включения зажигания.

Для проверки работоспособности бензонасоса без пус­ка двигателя в колодке диагностики имеется контакт «С», при подаче на который напряжения от АБ происхо­дит включение бензонасоса.

Цепь питания форсунок имеет общий провод 69 РЧ, со­единенный с контактами главного реле. Управление форсунками производит БУ посредством соединения с «массой» второго вывода каждой из форсунок. Таким образом, при включении

зажигания на контакте «Е» ко­лодки жгута форсунок постоянно присутствует, напря­жение бортовой сети.

Для защиты цепи питания бензонасоса служит предо­хранитель «X» на 15 А, установленный на колодке реле и предохранителей ЭСУД рядом с БУ.

Рис.48 Схема цепи управления подачей топлива (БУ M1.5.4N, Январь-5.1)

Описание проверок

Проверка электробензонасоса и его цепей

1. Производится включение бензонасоса через диагно­стический разъем с целью проверки его работоспособ­ности.

2. Производится проверка исправности цепи питания бензонасоса провода 73 С и С (72 С и С).

3. Проверяется исправность цепей питания и управле­ния реле.

4. Проверяется наличие напряжения на контактах 30 и 86 реле.

5. Проверяется исправность цепи управления 41 СЧ (39 СЧ).

6. Проверяется исправность цепи 74 С (71 С) питания бензонасоса.

Проверка топливных форсунок и их цепей

7. Проверяется исправность цепей управления форсунками.

8. Проверяется исправность обмоток форсунок.

9. Проверяется исправность БУ.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.