|
|||||
Описание проверокСтр 1 из 2Следующая ⇒
Практическое занятие №2 Тема: «Диагностика электрических цепей бензонасоса и форсунок» КД-8. Диагностика электрических цепей бензонасоса и форсунок Цель занятия: Приобретение практических навыков диагностики электрических цепей бензонасоса и форсунок Признаки неисправности: - двигатель внезапно остановился; - двигатель нормально прокручивается стартером, но не пускается; - двигатель пускается с трудом, на холостом ходу работает неустойчиво или глохнет сразу после пуска; - двигатель не развивает необходимой мощности и приемистости; - расход топлива повышенный. Рис. 47Схема цепи управления подачей топлива (БУ BOSCH МР 7.ОН)
Предварительно есть смысл воспользоваться КД-10, проверка 1. При включении зажигания возможны два варианта: - не происходит кратковременного включения на 2 с электробензонасоса. Неисправность связана с бензонасосом или его цепями; - электробензонасос включается на 2 с. Неисправность связана с топливными форсунками. Схемы цепей управления подачей топлива (БУ BOSCH МР 7.ОН и БУ М 1.5.4N,
Январь-5.1) показаны на рис. 47 и 48 соответственно.
При включении зажигания происходит срабатывание главного реле и напряжение АБ через его контакты поступает на контакт 86 обмотки реле включения бензонасоса. Второй вывод этой обмотки через контакт 85 подключается БУ на 2 с к «массе». В результате происходит кратковременное включение электробензонасоса. Главное реле остается включенным в течение всего времени, пока включено зажигание. Управление топливными форсунками и непрерывная работа бензонасоса возможны только в том случае, если на БУ поступают сигналы от ДПКВ, т. е. происходит вращение коленчатого вала. Это же является и необходимым условием работы системы зажигания. При отсутствии сигналов от ДПКВ блок управления обеспечивает только трехкратное кратковременное включение бензонасоса при включении зажигания. После этого очередное включение бензонасоса возможно только с началом вращения коленчатого вала. Если производилось отключение АБ от бортовой сети, то включение бензонасоса возможно только через 10 с после начала прокрутки двигателя, если на автомобиле неустановлена штатная АПС (иммобилайзер). При наличии АПС включение бензонасоса произойдет одновременно с началом вращения коленчатого вала. Сократить время работы стартера в первом случае можно, если произвести его включение не ранее чем через 10 с после включения зажигания. Для проверки работоспособности бензонасоса без пуска двигателя в колодке диагностики имеется контакт «С», при подаче на который напряжения от АБ происходит включение бензонасоса. Цепь питания форсунок имеет общий провод 69 РЧ, соединенный с контактами главного реле. Управление форсунками производит БУ посредством соединения с «массой» второго вывода каждой из форсунок. Таким образом, при включении зажигания на контакте «Е» колодки жгута форсунок постоянно присутствует, напряжение бортовой сети. Для защиты цепи питания бензонасоса служит предохранитель «X» на 15 А, установленный на колодке реле и предохранителей ЭСУД рядом с БУ. Рис.48 Схема цепи управления подачей топлива (БУ M1.5.4N, Январь-5.1) Описание проверок Проверка электробензонасоса и его цепей 1. Производится включение бензонасоса через диагностический разъем с целью проверки его работоспособности. 2. Производится проверка исправности цепи питания бензонасоса провода 73 С и С (72 С и С). 3. Проверяется исправность цепей питания и управления реле. 4. Проверяется наличие напряжения на контактах 30 и 86 реле. 5. Проверяется исправность цепи управления 41 СЧ (39 СЧ). 6. Проверяется исправность цепи 74 С (71 С) питания бензонасоса. Проверка топливных форсунок и их цепей 7. Проверяется исправность цепей управления форсунками. 8. Проверяется исправность обмоток форсунок. 9. Проверяется исправность БУ.
|
|||||
|