Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Высшая школа. Промышленного, гражданского и дорожного строительства». ЖУРНАЛ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ. Практическая работа 3. Расчёт производительности тракторного поезда.. Исходные данные



 

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Инженерно-строительный институт

Высшая школа

«Промышленного, гражданского и дорожного строительства»

 

 

ЖУРНАЛ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

по курсу «Организация и управление в отрасли»

Вариант 14

 

 

Выполнил студент группы 3130801/60702 ____________ Силка А.В.
  (подпись) (Ф.И.О.)
  Проверил доц. ВШ ГиЭС:   ____________ Цветков О.Ю.
  (подпись) (Ф.И.О.)
 

                                                        

 

Санкт-Петербург

Практическая работа 3. Расчёт производительности тракторного поезда.

 

Цель работы: определить производительность тракторного поезда в условиях строительной площадки и рассчитать тяговые усилия на крюке серийного гусеничного трактора.

 

Исходные данные

Таблица 3.1

Вариант

Длина участка, м

1 2 3

 

Таблица 3.2

Вариант

Подъём участка

Марка трактора

Марка прицепа

Продолжительность разгрузки прицепа, с

Продолжительность загрузки прицепа, с

Перевозимый груз

ί1-дорога неукатанная ί2-дорога укатанная ί3-дорога укатанная
8-15 0,08 0,05 0,06 Т-100 Д-179-А Гравий

 

Таблица 3.3

Марка

Вес,

даН

Параметр

Передача

Т-100М3

Скорость υ, км/ч 2,36 3,78 4,51 6,45 10,15
Тяговое усилие на крюке Fкр, даН

 

Таблица 3.4

Грунтовая дорога ω ωтр φ
Укатанная 0,03 0,06 1,00
Неукатанная 0,08 0,10 0,70

 

Таблица 3.5

Материал ʝ , кг/м3
Гравий
Щебень

 

 

Таблица 3.6

Марка Емкость кузова V, м3 Емкость кузова с “шапкой”, м3 Вес порожнего прицепа Gпр , даН
Д-179-А

 

Расчет:

1. Определяем возможную силу тяги трактора по условиям сцепления на наиболее тяжелом участке пути (1 участок):

 

 

Где  – вес трактора, даН (табл. 3.3);

– коэффициент сцепления ходового оборудования с грунтом дороги (табл. 3.4).

 

1
2
3
ί1
ί2
ί3

 

Рис. 3.1 Схема трассы движения

 

2. Устанавливаем, на какой передаче может двигаться трактор, исходя из возможного сцепления. Для движения трактора должно быть выполнено условие:

 

 

Где Fкр – тяговое усилие на крюке трактора при соответствующей передаче, даН;

ωтр – основное удельное сопротивление движению трактора.

 

Учитывая это условие, на технической характеристике трактора устанавливаем, что на второй передаче трактор может реализовать наибольшее тяговое усилие по условиям сцепления.

 

3. Вычисляем вес груза в прицепе:

 

 

где j - насыпная плотность,  (табл. 3.5.);

V - емкость кузова прицепа,  (табл. 3.6.).

 

4. Подсчитываем количество прицепов применительно к наиболее тяжелому участку дороги:

 

где Gпр – вес прицепа без груза, даН (табл 3.6);

 – основное удельное сопротивление движению прицепа на горизонтальном пути (см. табл. 3.4);

 – подъем.

 

5. Определяем требуемые тяговые усилия на крюке трактора и величины скорости движения на всех участках трассы, исходя из следующего условия движения тракторного поезда:

 

По табл. 3.3 устанавливаем, на каких передачах будет двигаться тракторный поезд и каковы будут его наивысшие возможности скорости на участках трассы.

Второй участок:

 

На втором участке тракторный поезд может двигаться на третьей передаче.

 

Третий участок:

 

На третьем участке тракторный поезд может двигаться на второй передаче.

 

6. Рассчитываем продолжительность движения тракторного поезда по отдельным участкам трассы с грузом  и порожнего  (без груза):

 

где  – скорости движения груженного поезда на различных участках  трассы, км/ч (см. табл. 1.3);

3,6 – коэффициент перевода из км/ч в м/с;

0,8 – коэффициент, учитывающий затраты времени на ускорение, замедление и переключение передач.

Порожний поезд практически двигается на 4-ой передаче (скорость ). Поэтому продолжительность движения порожного поезда

 

 

7. Вычисляем длительность рейса тракторного поезда:

 

Где  – продолжительность загрузки прицепа, с;

 – продолжительность разгрузки прицепа, с.

 

8. Определяем сменную производительность тракторного поезда:

 

Где Т – количество часов в смене;

 – коэффициент использования сменного времени, равный 0.75…0.8.

 – продолжительность рейса, с.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.