|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высшая школа. Промышленного, гражданского и дорожного строительства». ЖУРНАЛ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ. Практическая работа 3. Расчёт производительности тракторного поезда.. Исходные данные
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого Инженерно-строительный институт Высшая школа «Промышленного, гражданского и дорожного строительства»
ЖУРНАЛ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по курсу «Организация и управление в отрасли» Вариант 14
Санкт-Петербург Практическая работа 3. Расчёт производительности тракторного поезда.
Цель работы: определить производительность тракторного поезда в условиях строительной площадки и рассчитать тяговые усилия на крюке серийного гусеничного трактора.
Исходные данные Таблица 3.1
Таблица 3.2
Таблица 3.3
Т-100М3 | Скорость υ, км/ч | 2,36 | 3,78 | 4,51 | 6,45 | 10,15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тяговое усилие на крюке Fкр, даН |
Таблица 3.4
Грунтовая дорога | ω | ωтр | φ |
Укатанная | 0,03 | 0,06 | 1,00 |
Неукатанная | 0,08 | 0,10 | 0,70 |
Таблица 3.5
Материал | ʝ , кг/м3 |
Гравий | |
Щебень |
Таблица 3.6
Марка | Емкость кузова V, м3 | Емкость кузова с “шапкой”, м3 | Вес порожнего прицепа Gпр , даН |
Д-179-А |
Расчет:
1. Определяем возможную силу тяги трактора по условиям сцепления на наиболее тяжелом участке пути (1 участок):
Где – вес трактора, даН (табл. 3.3);
– коэффициент сцепления ходового оборудования с грунтом дороги (табл. 3.4).
ℓ1 |
ℓ2 |
ℓ3 |
ί1 |
ί2 |
ί3 |
Рис. 3.1 Схема трассы движения
2. Устанавливаем, на какой передаче может двигаться трактор, исходя из возможного сцепления. Для движения трактора должно быть выполнено условие:
Где Fкр – тяговое усилие на крюке трактора при соответствующей передаче, даН;
ωтр – основное удельное сопротивление движению трактора.
Учитывая это условие, на технической характеристике трактора устанавливаем, что на второй передаче трактор может реализовать наибольшее тяговое усилие по условиям сцепления.
3. Вычисляем вес груза в прицепе:
где j - насыпная плотность, (табл. 3.5.);
V - емкость кузова прицепа, (табл. 3.6.).
4. Подсчитываем количество прицепов применительно к наиболее тяжелому участку дороги:
где Gпр – вес прицепа без груза, даН (табл 3.6);
– основное удельное сопротивление движению прицепа на горизонтальном пути (см. табл. 3.4);
– подъем.
5. Определяем требуемые тяговые усилия на крюке трактора и величины скорости движения на всех участках трассы, исходя из следующего условия движения тракторного поезда:
По табл. 3.3 устанавливаем, на каких передачах будет двигаться тракторный поезд и каковы будут его наивысшие возможности скорости на участках трассы.
Второй участок:
На втором участке тракторный поезд может двигаться на третьей передаче.
Третий участок:
На третьем участке тракторный поезд может двигаться на второй передаче.
6. Рассчитываем продолжительность движения тракторного поезда по отдельным участкам трассы с грузом и порожнего (без груза):
где – скорости движения груженного поезда на различных участках трассы, км/ч (см. табл. 1.3);
3,6 – коэффициент перевода из км/ч в м/с;
0,8 – коэффициент, учитывающий затраты времени на ускорение, замедление и переключение передач.
Порожний поезд практически двигается на 4-ой передаче (скорость ). Поэтому продолжительность движения порожного поезда
7. Вычисляем длительность рейса тракторного поезда:
Где – продолжительность загрузки прицепа, с;
– продолжительность разгрузки прицепа, с.
8. Определяем сменную производительность тракторного поезда:
Где Т – количество часов в смене;
– коэффициент использования сменного времени, равный 0.75…0.8.
– продолжительность рейса, с.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|