|
|||
Практическое занятие Тема: «Поэтический синтаксис»Практическое занятие Тема: «Поэтический синтаксис» Яновой Яны 111 группа Задание 2. Ø Инверсия – необычный порядок слов в предложении, придающий фразе новый выразительный оттенок.
Ø Антитеза – противопоставление образов и понятий.
Ø Градация – это последовательное усиление или ослабление смысловой окраски слов, входящих в группу однородных членов.
Ø Параллелизм – развернутое сопоставление двух явлений, данное в сходных синтаксических конструкциях.
Ø Многосоюзие (полисиндетон) – повтор союза, ощущаемый как избыточный и употребляемый как выразительное средство, обычно – в положении анафоры.
Ø Бессоюзие (асиндетон) – построение предложения, при котором однородные члены или части сложного предложения связываются без помощи союзов.
Ø Перенос (анжанбеман) – несовпадение смыслового и ритмического строения строки или строфы, когда предложение не укладывается в стихотворную строку или строфу и занимает часть следующей.
Ø Риторический вопрос – фигура, в которой в форме вопроса содержится утверждение. Риторический вопрос не требует ответа, он используется, чтобы усилить эмоциональность, выразительность речи.
Ø Риторическое обращение – фигура, в которой в форме обращения к неодушевленным предметам, явлениям, понятиям выражается различное отношение автора к тому, о чем говорится, передается торжественность, приподнятость и другие оттенки настроения.
Ø Риторическое восклицание – фигура, в которой в форме восклицания содержится утверждение. Риторическое восклицание отличается эмоциональностью, произносится с торжественностью, приподнятостью, воодушевлением. Служит для усиления выразительности речи. Повтор - основная разновидность стилистических фигур прибавления. Ø Анафора – повтор созвучий или одинаковых слов в начале стихотворной строки или в рядом стоящих прозаических фразах. Ø Эпифора – фигура, противоположная анафоре, – повторение слова или словосочетания в конце стихотворной строки.
Ø Анадиплосис – это такое построение текста, при котором окончание одной фразы повторяется в начале следующей фразы. Прием помогает добиться большей связанности и плавности текста. Задание 5. 1) В стихотворении А. А. Фета «Как нежишь ты, серебряная ночь…» используются риторические обращения и риторические восклицания, при помощи которых автор доносит до читателя свои чувства и эмоции, а также восхищается серебряной ночью, вдохновляющей его. 2) В стихотворении А. А. Фета «Какая ночь! Как воздух чист…» автор использует риторические восклицания, помогающие передать чувства радости, восторга, некой торжественности и гордости перед красотой природы ночи. 3) В отрывке из произведения Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» используются риторические восклицания, помогающие прочувствовать восхищение от летних деньков в Малороссии, а также поделиться своим счастьем со всеми. 4) В отрывке из произведения Н. В. Гоголя «Мёртвые души» используются риторические восклицания, которые передают не только чувства и эмоции автора, но и заставляют читателя преклониться перед красотой и могуществом ночи, неба, природы в целом. Задание 6. 1) В стихотворении А. А. Фета «В лунном сиянии» используется риторический вопрос, на который ответа не требуется. В данном случае он служит применяется для усиления выразительности мысли автора, дабы передать чувства и эмоции лирического героя. 2) В стихотворении В. А. Жуковского «Весеннее чувство» также используются риторические вопросы, при помощи которых автор обращается, ко всему живому: к ветерку, к облакам, к лесу, к самому себе. Благодаря такому приёмы мы можем насладиться загадочность и очарованием природы. 3) В отрывке из произведения Н. В. Гоголя «Мертвые души» также используются риторические вопросы для усиления и выразительности речи. Ответа на них автор не даёт, а напротив заставляет поразмышлять. Благодаря такому приёму мысли автора становятся понятными для читателя. Задание 7.
|
|||
|