|
|||
Выполните тест. Выберите букву, под которой дан верный ответ. После работы на следующей странице вы сможете проверить себя.
Заря вставала над землёй, заря вставала. Ворвалась серая чума, в наш дом ворвалась. Фашизм без жалости шагал по всей планете. Застыли люди от беды, притихли дети.
Посмотрите небольшой ролик (смотрите по ссылке в этом же сообщении). Как бы вы определили тему нашего урока? Да, тема нашего сегодняшнего урока Дети и война. К.М. Симонов "Майор привез мальчишку на лафете". А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». Сегодня на уроке мы будем говорить о детях во время Великой Отечественной войны. Наша задача - узнать, почувствовать, как поэты передали эту тему, какие мысли и чувства пробуждают произведения о Великой Отечественной войне, как художники в своих произведениях отразили это время. Мы знаем, что детство- самая лучшая пора, радостная, когда все тебя любят, мир полон красок, а война- это горе и смерть, надо воевать ради жизни, дети и война несовместимы. В годы войны многие поэты и писатели были на фронте,видели горе, страдания, смерть. Агния Барто, Маргарита Алигер, Самуил Маршак, Константин Симонов многие стихи о войне, о любви к Родине посвятили детям, они писали о несовместимости войны и детства, показывали бесчеловечность фашизма. Константин Симонов родился в Петрограде (сейчас Санкт-Петербург), но все детство провел в далеких военных городках, так как отчим был военным, семья часто переезжала. Своего родного отца так и не увидел: тот пропал без вести на фронте в Первую мировую войну. Мама научила его любить литературу и поэзию. Симонов закончил школу, получил рабочую специальность токаря, но стал писать стихи, публиковать их в газетах и журналах, затем учился в Литературном институте. В годы Великой Отечественной войны был корреспондентом на фронте, его стихи солдаты переписывали, учили наизусть: «Жди меня, и я вернусь», «Родина», «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины» и другие. После войны Симонов писал романы, пьесы, воспоминания. Умирая, Константин Михайлович попросил исполнить его последнюю волю: остаться с теми, кто погиб в первые дни войны. Прах Симонова по его просьбе развеяли над полем недалеко от Бобруйска. Трудной теме «Дети и война» посвятил свое стихотворение «Майор привез мальчишку на лафете» поэт К. Симонов (прочитайте стихотворение в учебнике, стр.160). Стихотворение К. Симонова - это монолог мужчины-воина, его горькие размышления. Оно состоит из двух частей - описания увиденной при отступлении картины и непосредственного обращения к любимой женщине. Стихотворение производит сильное эмоциональное впечатление. Именно такие проникновенные стихи нужны были русским людям в тяжелые месяцы отступлений: они зажигали сердца и звали на борьбу с врагом. Автор показал жестокость войны, единство поколений в совершении подвига, показал, что на войне страдания, лишения испытывают и дети, и взрослые.
А.Т.Твардовский родился в 1910 году в семье кузнеца, человека начитанного. Мать происходила из дворян. С самого раннего детства познакомился с русской классикой. Заветной книгой был томик Некрасова. В 1930 году поступает в Смоленский институт. Во время войны 1941-45г. был военным корреспондентом, пишет стихотворения о войне, написал поэму «Василий Тёркин». Его стихотворение «Рассказ танкиста» расположено в нашем учебнике на странице 156. Прочитайте его. В стихотворении отображен эпизод наступления советских войск: «Мы прорывались к площади вперед». Главный герой стихотворения- мальчонка - совершил геройский поступок, помог танкистам уничтожить вражескую пушку. Рассказчик горько сожалеет о том, что не спросил имени мальчика, потому что хочет знать имя того, кто помог спасти жизни его и его товарищей. Они до сих пор рядом с нами, безымянные герои Великой Отечественной войны. Таких – миллионы. И наша с вами задача – не допустить того, чтобы память о них, о их подвиге ушла из наших сердец. Выполните тест. Выберите букву, под которой дан верный ответ. После работы на следующей странице вы сможете проверить себя.
Ответы. 1. б 2. б 3. а 4. в 5. а 6. в 7. б 8. б 9. а 10. в 11. а 12. в 13. б 14. в 15. б 16. а
|
|||
|