Общественно-политические движения», «Политические движения»
↑ «Общественно-политические движения», «Политические движения»
1. Понятие «общественно-политические движения». 2. Типология общественно-политических движений: а) консервативные; б) либерально-демократические; в) социалистические; г) национально-освободительные; д) молодежные. 3. Причины возникновения общественно-политических движений: а) утверждение плюрализма в различных сферах общественной жизни; б) резкие изменения в политической, экономической сферах; в) кризис веры в политическую власть. 4. Отличительные признаки политических движений: а) стремление к воздействию на власть в нужном для них направлении; б) добровольное членство, либо нет процедур, связанных со членством; в) не имеют строгой иерархии, т.е. четкого распределения между центром и периферией; г) ориентированы на выражение частных интересов той или иной группы людей. 5. Функции общественно-политических движений: а) объединяют интересы, настроения широких разнородных слоев населения; б) выдвигают цели, разрабатывают способы их достижения, создают крупную политическую силу, сосредоточенную на решении конкретной в) политической задачи; г) руководят массовыми выступлениями; д) осуществляют контроль за деятельностью структур власти и помогают в реализации интересов конкретной личности и различных социальных групп в общественной жизни. 6. Общественно-политические движения современной России.
↑ «Роль СМИ в политической жизни»
1. СМИ как «четвёртая власть» в современной политической жизни. 2. Функции СМИ: а) информационная (отбор и комментирование социальной информации); б) экспертная (оценка и анализ политических событий и явлений); в) политической социализации (приобщение людей к политическим ценностям и действиям); г) представительство общественных интересов, мнений, позиций; д) мобилизационная (побуждение и организация определённых политических действий). 3. Основные виды СМИ: а) печатные (газеты, журналы); б) аудиовизуальные (радио и телевидение); в) электронные (сетевые ресурсы — Интернет). 4. Общие принципы деятельности СМИ: а) приоритетность, привлекательность темы; б) сенсационность, экстремальность, неординарность темы; в) сведения о ранее неизвестных событиях и явлениях; г) официальная информация. 5. Политическая реклама и политическое манипулирование. 6. СМИ в политической жизни РФ.
«СМИ в современном обществе» 1. Понятие «средства массовой информации». 2. Виды средств массовой информации: а) пресса (газеты, журналы); б) книжные издательства; в) агентства печати; г) радиовещание; д) телевидение; е) кино-, видео-, звукозапись; ж) интернет. 3. Отличительные черты СМИ: а) публичность; б) наличие специальных технических приборов, аппаратуры для передачи информации; в) непрямое, разделенное в пространстве и времени взаимодействие с аудиторией; г) однонаправленность взаимодействия; д) непостоянный характер аудитории. 4. Функции СМИ: а) информационная; б) образовательная; в) пропагандистская; г) социализация; д) критики и контроля; е) мобилизационная; ж) инновационная; з) оперативная; е) формирование общественного мнения. 5. Закон РФ «О средствах массовой информации».
|