Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Общественно-политические движения», «Политические движения»



↑ «Общественно-политические движения», «Политические движения»

1. Понятие «общественно-политические движения».
2. Типология общественно-политических движений:
а) консервативные;
б) либерально-демократические;
в) социалистические;
г) национально-освободительные;
д) молодежные.
3. Причины возникновения общественно-политических движений:
а) утверждение плюрализма в различных сферах общественной жизни;
б) резкие изменения в политической, экономической сферах;
в) кризис веры в политическую власть.
4. Отличительные признаки политических движений:
а) стремление к воздействию на власть в нужном для них направлении;
б) добровольное членство, либо нет процедур, связанных со членством;
в) не имеют строгой иерархии, т.е. четкого распределения между центром и периферией;
г) ориентированы на выражение частных интересов той или иной группы людей.
5. Функции общественно-политических движений:
а) объединяют интересы, настроения широких разнородных слоев населения;
б) выдвигают цели, разрабатывают способы их достижения, создают крупную политическую силу, сосредоточенную на решении конкретной
в) политической задачи;
г) руководят массовыми выступлениями;
д) осуществляют контроль за деятельностью структур власти и помогают в реализации интересов конкретной личности и различных социальных групп в общественной жизни.
6. Общественно-политические движения современной России.

↑ «Роль СМИ в политической жизни»

1. СМИ как «четвёртая власть» в современной политической жизни.
2. Функции СМИ:
а) информационная (отбор и комментирование социальной информации);
б) экспертная (оценка и анализ политических событий и явлений);
в) политической социализации (приобщение людей к политическим ценностям и действиям);
г) представительство общественных интересов, мнений, позиций;
д) мобилизационная (побуждение и организация определённых политических действий).
3. Основные виды СМИ:
а) печатные (газеты, журналы);
б) аудиовизуальные (радио и телевидение);
в) электронные (сетевые ресурсы — Интернет).
4. Общие принципы деятельности СМИ:
а) приоритетность, привлекательность темы;
б) сенсационность, экстремальность, неординарность темы;
в) сведения о ранее неизвестных событиях и явлениях;
г) официальная информация.
5. Политическая реклама и политическое манипулирование.
6. СМИ в политической жизни РФ.

 

«СМИ в современном обществе»
1. Понятие «средства массовой информации».
2. Виды средств массовой информации:
а) пресса (газеты, журналы);
б) книжные издательства;
в) агентства печати;
г) радиовещание;
д) телевидение;
е) кино-, видео-, звукозапись;
ж) интернет.
3. Отличительные черты СМИ:
а) публичность;
б) наличие специальных технических приборов, аппаратуры для передачи информации;
в) непрямое, разделенное в пространстве и времени взаимодействие с аудиторией;
г) однонаправленность взаимодействия;
д) непостоянный характер аудитории.
4. Функции СМИ:
а) информационная;
б) образовательная;
в) пропагандистская;
г) социализация;
д) критики и контроля;
е) мобилизационная;
ж) инновационная;
з) оперативная;
е) формирование общественного мнения.
5. Закон РФ «О средствах массовой информации».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.